Принципы построения бюджетной системы РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения бюджетной системы РФ.



Бюджетным кодексом РФ [1, гл.5] законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:

1. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.

3. Принцип самостоятельности б юджетов означает:

- право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

- наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня и право самостоятельно в определять направления расходования средств бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

4. Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

5. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.

6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.

8. Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.

9. Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Доходы бюджетов денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. В соответствии с классификацией бюджетов все доходыбюджетов делятся на следующие виды:

1. Налоговые доходы, которые включают:

28* прямые налоги (налог на прибыль, подоходный налог
с физических лиц и прочие налоги на прибыль или
доход);

29* налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты
труда (ЕСН, взносы от несчастных случаев и т.д.);

30* налоги на товары и услуги (налог на добавленную стоимость, акцизы, платежи и лицензионные сборы);

31* налоги на имущество (налоги на имущество физических лиц, на имущество предприятий) и т.д.

2. Неналоговые доходы включают:

 

32* доходы от использования имущества, находящегося в
государственной или муниципальной собственности;

33* доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления;

34* средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

35* доходы в виде финансовой помощи, полученной от
бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

36* иные неналоговые доходы.

3. Безвозмездные перечисления включают от поступления:

37* нерезидентов;

38* других уровней власти (дотации, субвенции, средства,
перечисляемые по взаимным расчетам, трансферты,
прочие безвозмездные поступления);

39* государственных внебюджетных фондов;

40* государственных предприятий и учреждений;

41* международных организаций.

      Бюджетные расходы это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям:

а) расходы федерального бюджета;

б) расходы бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) расходы местных бюджетов.

1. Расходы федерального бюджета направляются на:

-обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

-функционирование федеральной судебной системы;

-национальную оборону и обеспечение безопасности государства;

-фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

-ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

-содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

-формирование федеральной собственности;

-обслуживание и погашение государственного долга РФ;

-прочие расходы.

2. Расходы бюджетов субъектов Федерации направляются на:

42* обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

43* обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

44* обеспечение реализации региональных целевых программ;

45* оказание финансовой помощи местным бюджетам;

46* компенсацию дополнительных расходов, возникших
в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, при-
водящих к увеличению бюджетных расходов или
уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

47* прочие расходы.

3. Расходы местных бюджетов направляются на:

-содержание органов местного самоуправления;

-формирование муниципальной собственности и управление ею;

-организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

-содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

-организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

-реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

-прочие расходы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.008 с.)