Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы построения бюджетной системы РФ.
Бюджетным кодексом РФ [1, гл.5] законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации: 1. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. 2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления. 3. Принцип самостоятельности б юджетов означает: - право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; - наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня и право самостоятельно в определять направления расходования средств бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; 4. Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. 5. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета. 6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня. 8. Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. 9. Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА Доходы бюджетов — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. В соответствии с классификацией бюджетов все доходыбюджетов делятся на следующие виды: 1. Налоговые доходы, которые включают: 28* прямые налоги (налог на прибыль, подоходный налог 29* налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты 30* налоги на товары и услуги (налог на добавленную стоимость, акцизы, платежи и лицензионные сборы); 31* налоги на имущество (налоги на имущество физических лиц, на имущество предприятий) и т.д.
2. Неналоговые доходы включают:
32* доходы от использования имущества, находящегося в 33* доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления; 34* средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; 35* доходы в виде финансовой помощи, полученной от 36* иные неналоговые доходы. 3. Безвозмездные перечисления включают от поступления: 37* нерезидентов; 38* других уровней власти (дотации, субвенции, средства, 39* государственных внебюджетных фондов; 40* государственных предприятий и учреждений; 41* международных организаций. Бюджетные расходы — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям: а) расходы федерального бюджета; б) расходы бюджетов субъектов Российской Федерации; в) расходы местных бюджетов. 1. Расходы федерального бюджета направляются на: -обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; -функционирование федеральной судебной системы; -национальную оборону и обеспечение безопасности государства; -фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; -ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; -содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; -формирование федеральной собственности; -обслуживание и погашение государственного долга РФ; -прочие расходы. 2. Расходы бюджетов субъектов Федерации направляются на: 42* обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; 43* обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; 44* обеспечение реализации региональных целевых программ; 45* оказание финансовой помощи местным бюджетам; 46* компенсацию дополнительных расходов, возникших 47* прочие расходы. 3. Расходы местных бюджетов направляются на: -содержание органов местного самоуправления; -формирование муниципальной собственности и управление ею; -организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; -содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; -организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; -реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; -прочие расходы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.008 с.) |