Общие понятия об управлении финансами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие понятия об управлении финансами



Управление финансами осуществляется через сложившуюся систему отношений. Оно обусловлено их историческими экономическими и политическими условиями и подчинено финансовой политике государства.

Экономический строй или система хозяйствования определяет круг финансовых отношений, входящих в сферу управленческих функций непосредственно от государства и его органов. В странах с развитой рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, так как основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению.

В сферу непосредственного государственного управления входят лишь государственные финансы. Это отношения по формированию только той части финансовых ресурсов, которые мобилизуются государством в государственном и местных бюджетах, специальных правительственных фондах и государственных предприятиях.

В управлении финансами выделяются объекты и субъекты управления. В качестве объектов выступают разнообразные виды финансовых отношений; субъектами - выступают те организационные - структуры, которые осуществляют управление.

Выделяют 3 группы объектов: финансы предприятий (учреждений, организации), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции.

В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление, контроль,

В ходе планирования каждый субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляя возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования.

Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.

Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Управление финансами осуществляют, прежде всего, высшие органы государственной власти и управления - Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент Российской федерации. Это управление имеет место при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и утверждении отчета о его исполнении.

Важнейшим финансовым органом, разрабатывающий финансовую политику государства и осуществляющий управление финансами является Министерство финансов РФ и его органы на местах.

Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

1 разработка и реализация единой государственной финансовой политики;

2 составление проекта и исполнение федерального бюджета;

3 обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка;

4 осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

Структура МинФина следующая:

  1. Федеральная налоговая служба;
  2. Федеральная служба страхового надзора;
  3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  4. Федеральная служба по финансовому моноторингу;
  5. Федеральное казначейство.

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: Федеральное казначейство, ФНС, Счетная палата РФ, Федеральная таможенная служба и др..

 Основными задачами органов Федерального казначейства являются:

1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации;

2) управление доходами и расходами бюджета на счетах Феде­рального казначейства в банках исходя из принципа единства кассы;

 3) (государственное) финансовое исполнение государственных внебюджет­ных фондов;

4) краткосрочное прогнозирование объемов государ­ственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

5) управление совместно с Банком России государственным внут­ренним и внешним долгом и его обслуживание;

6) представление законодательным и исполнительным органам отчетности о фи­нансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о со­стоянии бюджетной системы Российской Федерации.

Функции возложенные на ФНС

Федеральная налоговая служба и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных плате­жей. Территориальные налоговые службы обязаны:

• действовать в строгом соответствии с законодательством;

• осуществлять контроль за соблюдением налогового зако­нодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;

• вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

• проводить проверки налогоплательщиков;

• ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

• информировать Министерство финансов о всех случаях неуплаты предприятиями налогов;

• осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.

Задачи возложенные на Счетную палату РФ

Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Фе­дерации и ему подотчетный.

Основными задачами Счетной пала­ты являются:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению;

2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

4) регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

Задачи Федеральной таможенной службы РФ.

ФТС РФ несет от­ветственность за поступление таможенных пошлин РФ. Она обязана:

1) проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;

2) проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;

3) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;

4) проводить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.

   В целом таможенные органы осуществляют контроль за со­блюдением налогового законодательства при пересечении това­ров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой тамо­женных пошлин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.008 с.)