Раздел 1. Понятие о финансах и управление ими. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Понятие о финансах и управление ими.



СОДЕРЖАНИЕ

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ О ФИНАНСАХ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ.

1.  Финансы как экономическая категория.

2. Функции выполняют финансы.

3. Финансовая система РФ.

4.  Роль финансов в расширенном воспроизводстве?

5. Финансовая политика.

6. Общее понятие об управлении финансами.

7. Органы управления финансами.

8. Значение, формы и методы финансового контроля.

9. Негосударственный финансовый контроль.

10. Классификация органов финансового контроля.

11. Финансовое планирование и прогнозирование.

РАЗДЕЛ 2. ФИНАНСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ.

12. Особенности организации финансов коммерческих предприятий

13. Особенности организации финансов некоммерческих организаций.

14. Организационно-правовая характеристика коммерческих предприятий (организаций).

15. Особенности организации финансов кредитных организаций.

16. Банк России.

17. Особенности организации финансов ИП.

18. Финансы общественных объединений и профессиональных союзов.

РАЗДЕЛ 3. СТРАХОВАНИЕ.

19. Экономическая сущность страхования.

20. Основы организации страхования.

21. Страховой рынок и участники страховых отношений.

22. Риски при временной нетрудоспособности и условия выплат пособий по временной нетрудоспособности.

23. Страхование от несчастных случаев.

24. Понятие медицинского страхования.

25. Обязательное медицинское страхование.

26. Добровольное медицинское страхование

27. Страхование на случай безработицы: социальная поддержка безработных.

28. Страхование на случай безработицы: условия выплаты пособия.

29. Пенсионное страхование: государственное.

30. Негосударственное пенсионное страхование.

РАЗДЕЛ 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ.

31. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов.

32. Сущность государственного бюджета.

33. Бюджетное устройство, его составляющие.

34. Принципы построения бюджетной системы РФ.

35. Бюджетная классификация доходов бюджета.

36. Бюджетная классификация расходов бюджета.

37. Содержание бюджетного процесса в Российской Федерации и исполнение бюджета.

38. Межбюджетные отношения.

39. Сущность и значение государственного и муниципального кредита.

40. Займы и эмиссия государственных ценных бумаг.

41. Управление государственным долгом.

42. Внебюджетные фонды и их признаки.

43. Характеристика внебюджетных фондов.

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ О ФИНАНСАХ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ.

Финансы -

1. Экономический инструмент формирования и распределения фондов денежных средств.

2. Совершенно иные функции (распределительная, контрольная, регулирующая)

3. Возникли позже денег

4. Вторичная категория, произ­водная от денег

5. Охватывают более узкие отно­шения, связанные с формирова­нием денежных фондов.

Виды финансов:

1.Государственные финансы (бюджет, внебюджетные фонды) - макроуровень

2. Финансы предприятий или хозяйствующих субъектов (коммерческих и некоммерческих, кредитных организаций, страховых компаний) - микроуровень

3. Финансы домашних хозяйств (физических лиц) – микроуровень.

Основное определение финансов: Финансы представляют собой экономические — денежные от­ношения, связанные с формированием, распределением и ис­пользованием фондов денежных средств в целях обеспечения условий расширенного воспроизводства и выполнения функций и задач государства.

ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ

Большинство экономистов считают, что финансы выполняют три функции: 1) распределительную, 2) регу­лирующую, 3) контрольную.

Распределительная функция. Эта функция осуществляется во всех сферах общественной жизни: в материальном производстве, в нематериальной сфере, в сфере обращения.

Субъектами распределения на микроуровне выступают юри­дические и физические лица, на макроуровне — государство. Объектами распределения служат ВВП и НД в денежной форме.

С помощью распределительной функции осуществляется распределение новой стоимости (на микроуровне) и перерас­пределение этой стоимости (на макроуровне).

Контрольная функция. Сущность финансового контроля — сообщать обществу о всех неполадках в экономико-денежных отношени­ях. Контрольная функция, наглядно представляющая воспроиз­водственный процесс, сигнализирует о возникающих отклоне­ниях в пропорциях распределения ВВП и НД, в своевременном и полном образовании целевых денежных фондов, в обеспечен­ности необходимыми ресурсами производственного процесса.

Контрольная функция финансов проявляется:

1) до наступления распределительного процесса, когда со­ставляются программы, прогнозы, бюджеты;

2) в процессе использования фондов денежных средств, при исполнении намеченных программ, планов, смет;

3) в процессе подведения итогов, составления оценок ис­полнения денежных фондов.

Контрольная функция реализуется через:

1) финансово-хозяйственный контроль на отдельных пред­приятиях, на основе выполнения хозяйственных договоров, осуществления коммерческого расчета;

2) финансово-бюджетный контроль, при выполнении нало­говых платежей и выполнении финансирования из бюджетных ресурсов;

3) кредитно-банковский контроль, при использовании прин­ципов кредитования и денежных расчетов.

Контрольные функции выполняют многие финансовые органы: Счетная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, контрольно-ревизионное управление и Казначейство МинФина РФ; Федеральная таможенная служба; Федеральная налоговая служба; Федеральная служба страхового надзора МинФина РФ, контрольно-ревизионные управления отраслевых министерств и ведомств, финансовые управления и отделы фирм, ревизионные комиссии в акционерных кооперативных и общественных организациях, независимые аудиторские фирмы и т. д.

Регулирующая функция тесно связана с вмешательством госу­дарства с помощью финансов в процесс воспроизводства. На микроуровне (предприятие) — эта функция стимулирует его деятельность, создавая различные фонды, которые способствуют улучшению качества производственного процесса, увеличению его объема, улучшению материального положения работающих. На макроуровне (государство) эта функция, используя го­сударственные расходы, налоги, госкредит, достигает таких же результатов.

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ.

    Финансовая система представляет собой со­вокупность различных финансовых отношений, в процессе ко­торых разными методами и формами распределяются, исполь­зуются фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств и государства.

   Финансовая система включает две сферы финансовых от­ношений - 1) децентрализованную и 2) централизованную сферы.

Каждая сфера объединяет несколько звеньев.

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ

     
 


ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СФЕРА             ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СФЕРА

         
 


          

Общегосударственные

финансы                               Финансы ЦБ РФ

 

 Федеральный бюджет           Депозиты                   Финансы предприятий

 Региональные бюджеты        Кредиты           Финансы домашнего хозяйства

 Местные бюджеты                 Ден.ср-ва

 Внебюджетные фонды          Золотовалют.резервы

Гос.кредит                                  Ценные бумаги

                                                   и др. фин.активы

                            

Рис. 1 Финансовая система РФ.

Децентрализованные финансы являются основой финансовой системы, поскольку именно здесь, в сфере материального про­изводства, формируется преобладающая часть финансовых ре­сурсов страны.

Финансы предприятий, как звено децентрализованных фи­нансов, участвуют в создании материального источника всех денежных фондов страны - национального дохода. От состояния Децентрализованных фондов денежных средств зависит общее финансовое положение страны, ведущая роль в обеспечении темпов развития отраслей национального хозяйства.

   Финансы домашнего хозяйства лишь недавно включены как звено финансовой системы. Финансовые отношения населения по формированию семейного бюджета и его использованию имеют исключительно важное значение по регулированию пла­тежеспособного спроса страны. Определенная часть создавае­мого ВВП в виде товаров и услуг проходит через семейный бюджет. Чем выше доходы членов общества, тем выше его спрос на производимые материальные ценности, тем устойчивее эко­номическое положение предприятия.

Централизованная сфера — вторая сфера финансовой сис­темы. Она находится в собственности государства в соответ­ствии с Бюджетным кодексом, функционирующим с 1 января 2000 г., включает бюджетную систему и внебюджетные фонды, гос.кредит.

Государственные финансы должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение НТП, повыше­ние эффективности производства и на этой основе рост жиз­ненного уровня народа.

За счет централизованных фондов обеспечивается расши­рение производства на макроуровне путем межотраслевого и межтерриториального перераспределения ресурсов для вырав­нивания уровней экономического и социального развития от­дельных регионов.

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА

Финансовая политика - это совокупность государственных |мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование - для выполнения государством его функций.

Финансовая политика призвана обеспечить    соответствующими финансовыми ресурсами реализацию той или иной государственной программы экономического и социального развития. Для этого необходимо:

1) Выработка научно-обоснованных концепций развития финансов. Они - формируются на основе изучения экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производственных сил и производственных отношений, потребностей населения.

2) Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;

3) Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей

В зависимости от длительности периода и характера решаемых
задач, финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия — это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач. В процессе разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ финансовой политики необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития.

Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества, путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, а также перегруппировке финансовых ресурсов.

При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью. Это предопределяется подвижностью экономических условий, социальных факторов и других. И все же стратегия и тактика взаимосвязаны.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Управление финансами осуществляют, прежде всего, высшие органы государственной власти и управления - Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент Российской федерации. Это управление имеет место при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и утверждении отчета о его исполнении.

Важнейшим финансовым органом, разрабатывающий финансовую политику государства и осуществляющий управление финансами является Министерство финансов РФ и его органы на местах.

Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

1 разработка и реализация единой государственной финансовой политики;

2 составление проекта и исполнение федерального бюджета;

3 обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка;

4 осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

Структура МинФина следующая:

  1. Федеральная налоговая служба;
  2. Федеральная служба страхового надзора;
  3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  4. Федеральная служба по финансовому моноторингу;
  5. Федеральное казначейство.

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: Федеральное казначейство, ФНС, Счетная палата РФ, Федеральная таможенная служба и др..

 Основными задачами органов Федерального казначейства являются:

1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации;

2) управление доходами и расходами бюджета на счетах Феде­рального казначейства в банках исходя из принципа единства кассы;

 3) (государственное) финансовое исполнение государственных внебюджет­ных фондов;

4) краткосрочное прогнозирование объемов государ­ственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

5) управление совместно с Банком России государственным внут­ренним и внешним долгом и его обслуживание;

6) представление законодательным и исполнительным органам отчетности о фи­нансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о со­стоянии бюджетной системы Российской Федерации.

Функции возложенные на ФНС

Федеральная налоговая служба и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных плате­жей. Территориальные налоговые службы обязаны:

• действовать в строгом соответствии с законодательством;

• осуществлять контроль за соблюдением налогового зако­нодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;

• вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

• проводить проверки налогоплательщиков;

• ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

• информировать Министерство финансов о всех случаях неуплаты предприятиями налогов;

• осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.

Задачи возложенные на Счетную палату РФ

Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Фе­дерации и ему подотчетный.

Основными задачами Счетной пала­ты являются:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению;

2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

4) регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

Задачи Федеральной таможенной службы РФ.

ФТС РФ несет от­ветственность за поступление таможенных пошлин РФ. Она обязана:

1) проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;

2) проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;

3) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;

4) проводить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.

   В целом таможенные органы осуществляют контроль за со­блюдением налогового законодательства при пересечении това­ров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой тамо­женных пошлин.

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.

Управление процессами создания, распределения, пере­распределения и потребления финансовых ресурсов осуществля­ется с помощью финансового планирования.

Объектом финансового планирования являются фонды де­нежных средств. Финансовым планированием обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых про­порций, определяются пути рационального использования трудо­вых, материальных и финансовых ресурсов.

На общегосударственном и территориальных уровнях фи­нансовое планирование обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят: 1) перспективные фи­нансовые планы; 2) сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления.

Цели и методы финансового планирования

Финансовое планирование преследует две основные цели:

• расчет потребности в денежных средствах;

• определение источников финансирования.

Расчет потребности в капитале начинается с анализа положения предприятия на рынке - определения возможности расширения рынка, спада производства, появления новых технологий у конкурентов. Далее анализируются возможные изменения законодательных актов и их влияние на изменение поло­жения предприятия на рынке. Рассматриваются сильные и слабые стороны компании, наличие ресурсов для изготовления продукции. На основе этого анализа вырабатываются стратегия и условия ее реализации.

    В процессе финансового планирования применяются раз­личные методы. Метод планирования — это способ или прием расчетов. Охарактеризуем основные методы финансового пла­нирования.

1.Нормативный метод — использование норм и нормативов при расчете финансовых показателей. Это могут быть самые различ­ные нормы — амортизационных отчислений, ставки налогов, нормы расхода сырья и материалов и др.

2.Расчетно-аналитический метод — расчет плановых финансовых показателей на основе анализа достигнутой величины это­го показателя и темпов его изменения в будущем периоде.

 3.Балансовый метод — использование балансов при составлении финансовых планов (бухгалтерского баланса, баланса доходов и расходов, баланса денежных потоков и др).

4.Метод оптимизации плановых решений. При финансовом планировании составляется много различных вариантов плана Как правило, составляют три варианта: при наилучших услови­ях, при наихудших условиях, при усредненных условиях По­этому из многих вариантов плана нужно выбрать один — опти­мальный, который позволяет получить максимум эффекта при минимальных затратах, т. е. основным критерием выбора опти­мального варианта является максимизация прибыли и миними­зация затрат.

5.Экономико-математическое моделирование представляет собой точное математическое описание экономического процесса. В этой модели выражается количественная взаимосвязь между финансовыми показателя­ми и факторами, влияющими на эти показатели.

Финансовое прогнозирование — это прежде всего предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5—10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование.

  Главная цель финансового прогнозирования — определение реально возможного объема финансовых ресурсов и потребности в них в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики. Они позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы.

БАНК РОССИИ.

  В пределах, разрешенных ему Конституцией и законами, ЦБ России независим в своей деятельности. Федеральные органы государственной власти и другие органы власти не имеют права вмешиваться в его деятельность. Более того, нормативные акты, изданные ЦБ РФ в пределах его компетенции, обязательны для федеральных органов власти.

   Фактиче­ская независимость центрального банка страны является необ­ходимым условием эффективности его деятельности, которая нередко вступает в противоречие с краткосрочными целями правительства, озабоченного, например, приближением очеред­ных выборов. Независимость его особенно важна в плане огра­ничения возможностей правительства воспользоваться денежной эмиссией для покрытия бюджетного дефицита. В то же время независимость центрального банка от прави­тельства имеет относительный характер в том смысле, что эко­номическая политика не может быть успешной без четкого со­гласования и тесной увязки ее основных элементов — денежно-кредитной и финансовой политики.

    Уставный капитал и иное имущество ЦБ РФ являются феде­ральной собственностью. Однако ЦБ РФ не финансируется за счет бюджета, он осуществляет свои расходы за счет собствен­ных доходов. При этом получение прибыли не является целью деятельности Банка России. ЦБ перечисляет в федеральный бюджет 50% полученной балансовой прибыли по итогам года. Оставшуюся прибыль ЦБ направляет в резервы и фонды раз­личного назначения.

  ЦБ РФ подотчетен Государственной Думе, которая назначает и освобождает Председателя Банка и членов Совета директоров ЦБ. Она рассматривает годовой отчет ЦБ и аудиторское заклю­чение, определяет аудиторскую фирму для проведения проверки годового отчета ЦБ.

Деятельность ЦБ РФ в современных условиях должна быть подчинена трем целям:

1) защите и обеспечению устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранной валюте;

2) развитию и укреплению банковской системы РФ,

3) обеспечению эффективного и бесперебойного функцио­нирования системы расчетов.

БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО, ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

  Бюджетное устройство — организационная
взаимосвязь между звеньями бюджетной системы, основанная на правовых нормах. Бюджетное устройство включает структуру бюджетной системы, классификацию бюджетов, принципы построения бюджетной системы и самих бюджетов.

В бюджетной системе России можно выделить следующие уровни:

а)  федеральный бюджет;

б)  бюджеты субъектов Российской Федерации:
республиканские бюджеты; бюджеты автономных областей; областные, краевые бюджеты; бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга;

в)  местные бюджеты: бюджеты городов областного подчинения; бюджеты районов; городские районные бюджеты; сельские и поселковые бюджеты.

    Федеральный бюджет — основной финансовый план
страны, ежегодно принимаемый в целом высшим законодательным органом государственной власти — Федеральным собранием. Через федеральный бюджет осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода в рамках всего государства.

    Бюджеты субъектов Федерации(региональные бюджеты) представляют собой обособленную часть бюджетной системы РФ, связанную с последней генетически. Эти бюджеты (вне зависимости от меры своей автономии) составляют часть целого, пока существует целостность государства. Региональные бюджеты являются символом и гарантом региональной обособленности, независимости, самостоятельности и ответственности.

  Местные бюджеты представляют собой сельский
бюджет, бюджет сельсовета, поселковый, городской, районный.

   Консолидированный бюджет представляет собой свод
бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории.

    Консолидированный бюджет РФ — федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Федерации.

    Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом.

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Доходы бюджетов денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. В соответствии с классификацией бюджетов все доходыбюджетов делятся на следующие виды:

1. Налоговые доходы, которые включают:

28* прямые налоги (налог на прибыль, подоходный налог
с физических лиц и прочие налоги на прибыль или
доход);

29* налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты
труда (ЕСН, взносы от несчастных случаев и т.д.);

30* налоги на товары и услуги (налог на добавленную стоимость, акцизы, платежи и лицензионные сборы);

31* налоги на имущество (налоги на имущество физических лиц, на имущество предприятий) и т.д.

2. Неналоговые доходы включают:

 

32* доходы от использования имущества, находящегося в
государственной или муниципальной собственности;

33* доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления;

34* средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

35* доходы в виде финансовой помощи, полученной от
бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

36* иные неналоговые доходы.

3. Безвозмездные перечисления включают от поступления:

37* нерезидентов;

38* других уровней власти (дотации, субвенции, средства,
перечисляемые по взаимным расчетам, трансферты,
прочие безвозмездные поступления);

39* государственных внебюджетных фондов;

40* государственных предприятий и учреждений;

41* международных организаций.

      Бюджетные расходы это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям:

а) расходы федерального бюджета;

б) расходы бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) расходы местных бюджетов.

1. Расходы федерального бюджета направляются на:

-обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

-функционирование федеральной судебной системы;

-национальную оборону и обеспечение безопасности государства;

-фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

-ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

-содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

-формирование федеральной собственности;

-обслуживание и погашение государственного долга РФ;

-прочие расходы.

2. Расходы бюджетов субъектов Федерации направляются на:

42* обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

43* обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

44* обеспечение реализации региональных целевых программ;

45* оказание финансовой помощи местным бюджетам;

46* компенсацию дополнительных расходов, возникших
в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, при-
водящих к увеличению бюджетных расходов или
уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

47* прочие расходы.

3. Расходы местных бюджетов направляются на:

-содержание органов местного самоуправления;

-формирование муниципальной собственности и управление ею;

-организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

-содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

-организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

-реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

-прочие расходы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ О ФИНАНСАХ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ.

1.  Финансы как экономическая категория.

2. Функции выполняют финансы.

3. Финансовая система РФ.

4.  Роль финансов в расширенном воспроизводстве?

5. Финансовая политика.

6. Общее понятие об управлении финансами.

7. Органы управления финансами.

8. Значение, формы и методы финансового контроля.

9. Негосударственный финансовый контроль.

10. Классификация органов финансового контроля.

11. Финансовое планирование и прогнозирование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.117 с.)