Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Понятие о финансах и управление ими.Стр 1 из 16Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ О ФИНАНСАХ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. 1. Финансы как экономическая категория. 2. Функции выполняют финансы. 3. Финансовая система РФ. 4. Роль финансов в расширенном воспроизводстве? 5. Финансовая политика. 6. Общее понятие об управлении финансами. 7. Органы управления финансами. 8. Значение, формы и методы финансового контроля. 9. Негосударственный финансовый контроль. 10. Классификация органов финансового контроля. 11. Финансовое планирование и прогнозирование. РАЗДЕЛ 2. ФИНАНСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ. 12. Особенности организации финансов коммерческих предприятий 13. Особенности организации финансов некоммерческих организаций. 14. Организационно-правовая характеристика коммерческих предприятий (организаций). 15. Особенности организации финансов кредитных организаций. 16. Банк России. 17. Особенности организации финансов ИП. 18. Финансы общественных объединений и профессиональных союзов. РАЗДЕЛ 3. СТРАХОВАНИЕ. 19. Экономическая сущность страхования. 20. Основы организации страхования. 21. Страховой рынок и участники страховых отношений. 22. Риски при временной нетрудоспособности и условия выплат пособий по временной нетрудоспособности. 23. Страхование от несчастных случаев. 24. Понятие медицинского страхования. 25. Обязательное медицинское страхование. 26. Добровольное медицинское страхование 27. Страхование на случай безработицы: социальная поддержка безработных. 28. Страхование на случай безработицы: условия выплаты пособия. 29. Пенсионное страхование: государственное. 30. Негосударственное пенсионное страхование. РАЗДЕЛ 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ. 31. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов. 32. Сущность государственного бюджета. 33. Бюджетное устройство, его составляющие. 34. Принципы построения бюджетной системы РФ. 35. Бюджетная классификация доходов бюджета. 36. Бюджетная классификация расходов бюджета. 37. Содержание бюджетного процесса в Российской Федерации и исполнение бюджета. 38. Межбюджетные отношения. 39. Сущность и значение государственного и муниципального кредита. 40. Займы и эмиссия государственных ценных бумаг.
41. Управление государственным долгом. 42. Внебюджетные фонды и их признаки. 43. Характеристика внебюджетных фондов. ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ О ФИНАНСАХ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. Финансы - 1. Экономический инструмент формирования и распределения фондов денежных средств. 2. Совершенно иные функции (распределительная, контрольная, регулирующая) 3. Возникли позже денег 4. Вторичная категория, производная от денег 5. Охватывают более узкие отношения, связанные с формированием денежных фондов. Виды финансов: 1.Государственные финансы (бюджет, внебюджетные фонды) - макроуровень 2. Финансы предприятий или хозяйствующих субъектов (коммерческих и некоммерческих, кредитных организаций, страховых компаний) - микроуровень 3. Финансы домашних хозяйств (физических лиц) – микроуровень. Основное определение финансов: Финансы представляют собой экономические — денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в целях обеспечения условий расширенного воспроизводства и выполнения функций и задач государства. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ Большинство экономистов считают, что финансы выполняют три функции: 1) распределительную, 2) регулирующую, 3) контрольную. Распределительная функция. Эта функция осуществляется во всех сферах общественной жизни: в материальном производстве, в нематериальной сфере, в сфере обращения. Субъектами распределения на микроуровне выступают юридические и физические лица, на макроуровне — государство. Объектами распределения служат ВВП и НД в денежной форме. С помощью распределительной функции осуществляется распределение новой стоимости (на микроуровне) и перераспределение этой стоимости (на макроуровне). Контрольная функция. Сущность финансового контроля — сообщать обществу о всех неполадках в экономико-денежных отношениях. Контрольная функция, наглядно представляющая воспроизводственный процесс, сигнализирует о возникающих отклонениях в пропорциях распределения ВВП и НД, в своевременном и полном образовании целевых денежных фондов, в обеспеченности необходимыми ресурсами производственного процесса.
Контрольная функция финансов проявляется: 1) до наступления распределительного процесса, когда составляются программы, прогнозы, бюджеты; 2) в процессе использования фондов денежных средств, при исполнении намеченных программ, планов, смет; 3) в процессе подведения итогов, составления оценок исполнения денежных фондов. Контрольная функция реализуется через: 1) финансово-хозяйственный контроль на отдельных предприятиях, на основе выполнения хозяйственных договоров, осуществления коммерческого расчета; 2) финансово-бюджетный контроль, при выполнении налоговых платежей и выполнении финансирования из бюджетных ресурсов; 3) кредитно-банковский контроль, при использовании принципов кредитования и денежных расчетов. Контрольные функции выполняют многие финансовые органы: Счетная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, контрольно-ревизионное управление и Казначейство МинФина РФ; Федеральная таможенная служба; Федеральная налоговая служба; Федеральная служба страхового надзора МинФина РФ, контрольно-ревизионные управления отраслевых министерств и ведомств, финансовые управления и отделы фирм, ревизионные комиссии в акционерных кооперативных и общественных организациях, независимые аудиторские фирмы и т. д. Регулирующая функция тесно связана с вмешательством государства с помощью финансов в процесс воспроизводства. На микроуровне (предприятие) — эта функция стимулирует его деятельность, создавая различные фонды, которые способствуют улучшению качества производственного процесса, увеличению его объема, улучшению материального положения работающих. На макроуровне (государство) эта функция, используя государственные расходы, налоги, госкредит, достигает таких же результатов. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ. Финансовая система представляет собой совокупность различных финансовых отношений, в процессе которых разными методами и формами распределяются, используются фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств и государства. Финансовая система включает две сферы финансовых отношений - 1) децентрализованную и 2) централизованную сферы. Каждая сфера объединяет несколько звеньев. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СФЕРА ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СФЕРА
Общегосударственные финансы Финансы ЦБ РФ
Федеральный бюджет Депозиты Финансы предприятий Региональные бюджеты Кредиты Финансы домашнего хозяйства Местные бюджеты Ден.ср-ва Внебюджетные фонды Золотовалют.резервы Гос.кредит Ценные бумаги и др. фин.активы
Рис. 1 Финансовая система РФ. Децентрализованные финансы являются основой финансовой системы, поскольку именно здесь, в сфере материального производства, формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны. Финансы предприятий, как звено децентрализованных финансов, участвуют в создании материального источника всех денежных фондов страны - национального дохода. От состояния Децентрализованных фондов денежных средств зависит общее финансовое положение страны, ведущая роль в обеспечении темпов развития отраслей национального хозяйства.
Финансы домашнего хозяйства лишь недавно включены как звено финансовой системы. Финансовые отношения населения по формированию семейного бюджета и его использованию имеют исключительно важное значение по регулированию платежеспособного спроса страны. Определенная часть создаваемого ВВП в виде товаров и услуг проходит через семейный бюджет. Чем выше доходы членов общества, тем выше его спрос на производимые материальные ценности, тем устойчивее экономическое положение предприятия. Централизованная сфера — вторая сфера финансовой системы. Она находится в собственности государства в соответствии с Бюджетным кодексом, функционирующим с 1 января 2000 г., включает бюджетную систему и внебюджетные фонды, гос.кредит. Государственные финансы должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение НТП, повышение эффективности производства и на этой основе рост жизненного уровня народа. За счет централизованных фондов обеспечивается расширение производства на макроуровне путем межотраслевого и межтерриториального перераспределения ресурсов для выравнивания уровней экономического и социального развития отдельных регионов. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА Финансовая политика - это совокупность государственных |мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование - для выполнения государством его функций. Финансовая политика призвана обеспечить соответствующими финансовыми ресурсами реализацию той или иной государственной программы экономического и социального развития. Для этого необходимо: 1) Выработка научно-обоснованных концепций развития финансов. Они - формируются на основе изучения экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производственных сил и производственных отношений, потребностей населения. 2) Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; 3) Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей В зависимости от длительности периода и характера решаемых
Финансовая стратегия — это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач. В процессе разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ финансовой политики необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития. Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества, путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, а также перегруппировке финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью. Это предопределяется подвижностью экономических условий, социальных факторов и других. И все же стратегия и тактика взаимосвязаны. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ Управление финансами осуществляют, прежде всего, высшие органы государственной власти и управления - Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент Российской федерации. Это управление имеет место при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и утверждении отчета о его исполнении. Важнейшим финансовым органом, разрабатывающий финансовую политику государства и осуществляющий управление финансами является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Основными задачами Министерства финансов РФ являются: 1 разработка и реализация единой государственной финансовой политики; 2 составление проекта и исполнение федерального бюджета; 3 обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка; 4 осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов. Структура МинФина следующая:
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: Федеральное казначейство, ФНС, Счетная палата РФ, Федеральная таможенная служба и др.. Основными задачами органов Федерального казначейства являются: 1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации; 2) управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках исходя из принципа единства кассы; 3) (государственное) финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; 4) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;
5) управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание; 6) представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации. Функции возложенные на ФНС Федеральная налоговая служба и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей. Территориальные налоговые службы обязаны: • действовать в строгом соответствии с законодательством; • осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды; • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков; • проводить проверки налогоплательщиков; • ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет; • информировать Министерство финансов о всех случаях неуплаты предприятиями налогов; • осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней. Задачи возложенные на Счетную палату РФ Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетный. Основными задачами Счетной палаты являются: 1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению; 2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; 3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 4) регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий. Задачи Федеральной таможенной службы РФ. ФТС РФ несет ответственность за поступление таможенных пошлин РФ. Она обязана: 1) проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными органами; 2) проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами; 3) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства; 4) проводить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством. В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ. Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования. Объектом финансового планирования являются фонды денежных средств. Финансовым планированием обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. На общегосударственном и территориальных уровнях финансовое планирование обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления. В систему финансовых планов входят: 1) перспективные финансовые планы; 2) сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления. Цели и методы финансового планирования Финансовое планирование преследует две основные цели: • расчет потребности в денежных средствах; • определение источников финансирования. Расчет потребности в капитале начинается с анализа положения предприятия на рынке - определения возможности расширения рынка, спада производства, появления новых технологий у конкурентов. Далее анализируются возможные изменения законодательных актов и их влияние на изменение положения предприятия на рынке. Рассматриваются сильные и слабые стороны компании, наличие ресурсов для изготовления продукции. На основе этого анализа вырабатываются стратегия и условия ее реализации. В процессе финансового планирования применяются различные методы. Метод планирования — это способ или прием расчетов. Охарактеризуем основные методы финансового планирования. 1.Нормативный метод — использование норм и нормативов при расчете финансовых показателей. Это могут быть самые различные нормы — амортизационных отчислений, ставки налогов, нормы расхода сырья и материалов и др. 2.Расчетно-аналитический метод — расчет плановых финансовых показателей на основе анализа достигнутой величины этого показателя и темпов его изменения в будущем периоде. 3.Балансовый метод — использование балансов при составлении финансовых планов (бухгалтерского баланса, баланса доходов и расходов, баланса денежных потоков и др). 4.Метод оптимизации плановых решений. При финансовом планировании составляется много различных вариантов плана Как правило, составляют три варианта: при наилучших условиях, при наихудших условиях, при усредненных условиях Поэтому из многих вариантов плана нужно выбрать один — оптимальный, который позволяет получить максимум эффекта при минимальных затратах, т. е. основным критерием выбора оптимального варианта является максимизация прибыли и минимизация затрат. 5.Экономико-математическое моделирование представляет собой точное математическое описание экономического процесса. В этой модели выражается количественная взаимосвязь между финансовыми показателями и факторами, влияющими на эти показатели. Финансовое прогнозирование — это прежде всего предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5—10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование. Главная цель финансового прогнозирования — определение реально возможного объема финансовых ресурсов и потребности в них в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики. Они позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы. БАНК РОССИИ. В пределах, разрешенных ему Конституцией и законами, ЦБ России независим в своей деятельности. Федеральные органы государственной власти и другие органы власти не имеют права вмешиваться в его деятельность. Более того, нормативные акты, изданные ЦБ РФ в пределах его компетенции, обязательны для федеральных органов власти. Фактическая независимость центрального банка страны является необходимым условием эффективности его деятельности, которая нередко вступает в противоречие с краткосрочными целями правительства, озабоченного, например, приближением очередных выборов. Независимость его особенно важна в плане ограничения возможностей правительства воспользоваться денежной эмиссией для покрытия бюджетного дефицита. В то же время независимость центрального банка от правительства имеет относительный характер в том смысле, что экономическая политика не может быть успешной без четкого согласования и тесной увязки ее основных элементов — денежно-кредитной и финансовой политики. Уставный капитал и иное имущество ЦБ РФ являются федеральной собственностью. Однако ЦБ РФ не финансируется за счет бюджета, он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. При этом получение прибыли не является целью деятельности Банка России. ЦБ перечисляет в федеральный бюджет 50% полученной балансовой прибыли по итогам года. Оставшуюся прибыль ЦБ направляет в резервы и фонды различного назначения. ЦБ РФ подотчетен Государственной Думе, которая назначает и освобождает Председателя Банка и членов Совета директоров ЦБ. Она рассматривает годовой отчет ЦБ и аудиторское заключение, определяет аудиторскую фирму для проведения проверки годового отчета ЦБ. Деятельность ЦБ РФ в современных условиях должна быть подчинена трем целям: 1) защите и обеспечению устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранной валюте; 2) развитию и укреплению банковской системы РФ, 3) обеспечению эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО, ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ Бюджетное устройство — организационная В бюджетной системе России можно выделить следующие уровни: а) федеральный бюджет; б) бюджеты субъектов Российской Федерации: в) местные бюджеты: бюджеты городов областного подчинения; бюджеты районов; городские районные бюджеты; сельские и поселковые бюджеты. Федеральный бюджет — основной финансовый план Бюджеты субъектов Федерации(региональные бюджеты) представляют собой обособленную часть бюджетной системы РФ, связанную с последней генетически. Эти бюджеты (вне зависимости от меры своей автономии) составляют часть целого, пока существует целостность государства. Региональные бюджеты являются символом и гарантом региональной обособленности, независимости, самостоятельности и ответственности. Местные бюджеты представляют собой сельский Консолидированный бюджет представляет собой свод Консолидированный бюджет РФ — федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Федерации. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА Доходы бюджетов — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. В соответствии с классификацией бюджетов все доходыбюджетов делятся на следующие виды: 1. Налоговые доходы, которые включают: 28* прямые налоги (налог на прибыль, подоходный налог 29* налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты 30* налоги на товары и услуги (налог на добавленную стоимость, акцизы, платежи и лицензионные сборы); 31* налоги на имущество (налоги на имущество физических лиц, на имущество предприятий) и т.д. 2. Неналоговые доходы включают:
32* доходы от использования имущества, находящегося в 33* доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления; 34* средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; 35* доходы в виде финансовой помощи, полученной от 36* иные неналоговые доходы. 3. Безвозмездные перечисления включают от поступления: 37* нерезидентов; 38* других уровней власти (дотации, субвенции, средства, 39* государственных внебюджетных фондов; 40* государственных предприятий и учреждений; 41* международных организаций. Бюджетные расходы — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям: а) расходы федерального бюджета; б) расходы бюджетов субъектов Российской Федерации; в) расходы местных бюджетов. 1. Расходы федерального бюджета направляются на: -обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; -функционирование федеральной судебной системы; -национальную оборону и обеспечение безопасности государства; -фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; -ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; -содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; -формирование федеральной собственности; -обслуживание и погашение государственного долга РФ; -прочие расходы. 2. Расходы бюджетов субъектов Федерации направляются на: 42* обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; 43* обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; 44* обеспечение реализации региональных целевых программ; 45* оказание финансовой помощи местным бюджетам; 46* компенсацию дополнительных расходов, возникших 47* прочие расходы. 3. Расходы местных бюджетов направляются на: -содержание органов местного самоуправления; -формирование муниципальной собственности и управление ею; -организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; -содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; -организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; -реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; -прочие расходы. СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ О ФИНАНСАХ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. 1. Финансы как экономическая категория. 2. Функции выполняют финансы. 3. Финансовая система РФ. 4. Роль финансов в расширенном воспроизводстве? 5. Финансовая политика. 6. Общее понятие об управлении финансами. 7. Органы управления финансами. 8. Значение, формы и методы финансового контроля. 9. Негосударственный финансовый контроль. 10. Классификация органов финансового контроля. 11. Финансовое планирование и прогнозирование.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.117 с.) |