Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки, по которым знак может быть признан общеизвестным в украине.

Поиск

В соответствии со ст.4 Гражданско-процессуального кодекса Украины суд может применить для рассмотрения спора международные торговые обычаи и критерии, закрепленные в Соглашении TRIPS, нормы Картахенского соглашения, Рекомендации ассамблеи членов ВОИС от 1999г.

Пункт 2 ст.16 Соглашения TRIPS требует при определении степени известности знака принимать во внимание известность товарного знака соответствующим кругам общества (потребителям данного товара и услуг).

Статья 84 Картахенского соглашения в редакции 1993 года устанавливает следующие критерии для определения общеизвестности знака:

- известность кругу потребителей, которые покупают маркированные товары;

- интенсивность рекламы и степень ее распространения;

- ценность знака;

- объема производства и продажи маркированных товаров.

Рекомендации ассамблеи ВОИС определяют, что компетентный орган обязан принимать во внимание любые обстоятельства, позволяющие сделать вывод, что знак является общеизвестным. А именно, необходимо рассмотреть следующие факторы:

- степень известности или признание знака в соответствующем секторе общества;

- длительность, объем и географическая область использования знака;

- длительность, объем и географическая область продвижения знака на рынок, включая рекламу, публикации и представление на ярмарках и выставках товаров, для которых используется знак;

- длительность и географическая область регистрации знака;

- доказательство успешного отстаивания и защиты прав на знак;

- стоимость, которая ассоциируется со знаком.       

 

Знак служит нескольким целям. Одна из функций знака состоит в том, чтобы указать покупателю на наличие того или иного качества товара. Выбор покупателя основывается на ожидаемых свойствах товара (цвет, аромат, вкус, масса, надежность, долговечность). Другая функция знака состоит в том, чтобы дать возможность изготовителям распознать свои товары, когда они уже перешли в распоряжение других владельцев. Следующая функция знака заключается в том, чтобы дать возможность органам, отвечающим за контроль качества товаров или услуг, продаваемых или оказываемых с использованием знака. Для этого контролирующему органу достаточно ознакомиться с государственным реестром знаков и посмотреть, на чье имя зарегистрирован данный знак. Знак также позволяет отличить товары и услуги одного предприятия от похожих товаров и услуг другого предприятия.

Законодательство большинства стран, в том числе Украины, предусматривает защиту знаков следующим образом:

- путем доказательства факта регистрации, эквивалентного доказательству права на все процессуальные действия;

- предоставлением права запрета на использование знаков лицами без разрешения.

Правовая природа знаков в Украине и их хозяйственно-экономические функции обусловливают предъявленные к ним требования. Знак Украине должен: индивидуализировать продукцию или услуги предприятий и организаций; рекламировать товар и его производителя; помогать покупателю в выборе товара и тем самым способствовать созданию и расширению спроса; гарантировать качество маркируемого изделия; обеспечить охрану товаров на внутреннем и международном рынках.

Право исключительного пользования знаком прекращается:

- в связи с истечением срока действия свидетельства на знак;

- в случае аннулирования регистрации по протесту третьего лица;

- на основании заявления владельца об отказе от права пользования знаком;

- в связи с ликвидацией организации, на имя которой зарегистрирован знак;

- в случае неуплаты сбора за продление срока действия регистрации знака;

- по решению суда в связи с переходом знака в обозначение, ставшее общеупотребительном в качестве обозначения товаров и услуг определенного вида.

Фирменные наименования.

 

Фирменное наименование – это устойчивое обозначение предприятия (фирмы, компании, концерна) или отдельного юридического лица, под именем которого осуществляется его производственная или иная деятельность.

Фирменные наименования обычно служат для распознавания предприятий и выделения их среди других. Если знак для товаров и услуг позволяет отличать товары и услуги предприятия, то фирменное наименование указывает на предприятие без какой-либо ссылки на поставляемые им на рынок товары и услуги и характеризует репутацию и положение предприятия в целом. Хорошим примером в этом плане может служить автомобильная промышленность. Многие автомобильные фирмы делают ставку на производство шикарных лимузинов, но под стать этим автомобилям должен быть и фирменный знак. Неудивительно поэтому, что крупные концерны уже подмяли под себя такие известные марки, как «Ягуар» и «Феррари». Большой фурор в средствах массовой информации произвел германский концерн «Фольксваген», добившийся права на приобретение известной марки «Роллс-Ройс».

Фирменное наименование является ценным достоянием того предприятия, которому оно принадлежит. Это наименование служит также полезным источником информации для потребителей. Поэтому в интересах как производителей, так и потребителей, чтобы фирменные наименования охранялись. Охрана фирменных наименований в Украине пока не предусмотрена действующим законодательством, однако, эти объекты упоминаются в Законе Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» (ст.6 п.3). Не могут быть зарегистрированы в качестве знаков для товаров и услуг обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с фирменными наименованиями, известными в Украине и принадлежащими другим лицам, получившим право на них до подачи заявки в отношении однородных товаров и услуг.

Главная причина введения правовой охраны фирменных наименований от незаконного использования состоит в том, что поскольку они служат для распознавания определенного предприятия и выделение его среди других, в случае использования одинаковых или трудноразличимых фирменных наименований потребители могут быть введены в заблуждение, полагая, что их владельцы фактически представляют одно и то же предприятие. Такая дезориентация не только наносит ущерб потребителям, но также дает возможность фирме отвлечь на себя часть объема продаж владельца ранее зарегистрированного фирменного наименования благодаря репутации этого наименования и, тем самым, извлечь прибыль недобросовестным способом.  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.30 (0.008 с.)