Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вращающий момент и его зависимость от скольженияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вращающий момент двигателя связан с механической мощностью и угловой частотой вращения ротора известной из механики формулой: . Механическая мощность и ее зависимость от параметров ротора с учетом полученных выше соотношений может быть представлена в виде следующего соотношения: Р мех = m 2 Е 2 I 2соsφ2(1- s). Связь между угловыми частотами вращения ротора и магнитного поля статора может быть выражена через скольжение Если обмотка статора имеет одну пару полюсов, то , т. е. угловая частота вращения магнитного поля статора равна круговой частоте тока. Однако в общем случае двигатель имеет несколько пар полюсов. Тогда / р, а выражение для угловой частоты ротора примет вид =(1-s) / р. Учитывая это обстоятельство, выражение для вращающего момента запишем в виде
М вр=(рm 2/ ) Е 2 I 2соsφ2. Обозначив отношение, стоящее в скобках, как некоторую постоянную С М, запишем выражение для вращающего момента в виде М вр = С м Е 2 I 2соsφ2. Анализ полученного выражения показывает, что вращающий момент двигателя пропорционален произведению тока и ЭДС ротора и углу сдвига фаз между ними. Покажем влияние скольжения на отдельные сомножители, определяющие вращающий момент двигателя. Здесь С м = рm 2 / - постоянная для данного типа двигателя величина, зависящая только от его конструктивных особенностей E 2 = 4,44 w 2 f 1Ф mк oб – ЭДС, наводимая в обмотке неподвижного ротора; - ток в фазе обмотки вращающегося ротора при увеличении скольжения увеличивается или уменьшается при его уменьшении; соsφ2 = r 2/ - фазовый угол между ЭДС и током в обмотке ротора, уменьшается при увеличении скольжения и увеличивается при его уменьшении. Таким образом, из трех основных параметров ротора только два зависят от скольжения, причем один изменяется прямо пропорционально, а второй - обратно пропорционально скольжению. Графическая зависимость вращающего момента от скольжения нелинейная (рис. 8.18, а). Зависимость вращающего момента от частоты вращения ротора называется механической характеристикой. Вид характеристики показан на рис. 8.18, б. На механической характеристике можно выделить те же характерные точки, что и на зависимости М = f (s). а) М б) M кр
М П М Н
0 S н S кр 0,4 0,6 0,8 1 S 0 М н М п М кр М вр
Характерными точками этой зависимости являются: М П - пусковой момент, соответствующий s = 1, т. е. неподвижному ротору; M Н - номинальный момент, соответствующий номинальному скольжению s Н, т. е. рабочему режиму; М КР - критический момент, т. е. наибольшее значение вращающего момента, которому соответствует критическое значение скольжения sКР. Значение критического момента определяет границу между устойчивой и неустойчивой областями работы двигателя. Двигатель работает в устойчивой области, если при увеличении момента сопротивления на валу вращающий момент возрастает. Скольжение в этой области изменяется от нуля до критического значения. Если же при увеличении момента сопротивления скольжение увеличивается, а вращающий момент уменьшается, то двигатель работает в неустойчивой области, что в конечном итоге ведет к его остановке. Скольжение в этой области больше критического, но меньше либо равно единице. Физически уменьшение величины вращающего момента в этой зоне объясняется уменьшением активной составляющей тока ротора, что приводит к уменьшению cosφ2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.198 (0.006 с.) |