Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Рабочими характеристиками асинхронного двигателя являются зависимости от полезной мощности на валу Р 2 таких параметров как момент, частота вращения, ток статора, КПД и cosj1 (рис.6.19). Анализ характеристик показывает, что частота вращения ротора падает с увеличением нагрузки, а момент пропорционален ей. Ток статора изменяется по нелинейному закону, что связано с магнитной системой двигателя и при Р2 = 0 определяется током холостого хода I 1х, составляющего до 40 % его номинального значения. Расчет механической характеристики двигателя По паспортным данным Основными точками механической характеристики асинхронного двигателя являются: номинальный, пусковой и максимальный моменты, а также соответствующие им частоты вращения. Покажем, как, пользуясь информацией, приведенной в паспорте двигателя, можно рассчитать характерные точки механической характеристики. На щитке двигателя приведены значения номинальной механической мощности и частоты вращения ротора. По этим данным можно вычислить значения номинального момента на валу двигателя: М н = Р 2н / ΩН и номинального скольжения: , где ΩН = π n /30 - круговая частота вращения ротора. Для расчетов значений пускового и максимального моментов следует взять справочник по электрическим машинам и найти в нем для данного двигателя два параметра: кратность пускового момента КП и кратность максимального момента К М. Значения коэффициентов определяются соотношением соответствующих моментов к его номинальному значению: К П = М П / М Н, К М = М КР / М Н. Из приведенных соотношений, находим значения пускового и максимального моментов: М П = К П М М = К М М Н. Скольжение, соответствующее пусковому моменту, равно единице. Следовательно, n = 0 об/мин, т. е. ротор неподвижен. Скольжение, соответствующее максимальному (критическому) моменту, вычисляется по формуле Частота вращения ротора (об / мин) асинхронного двигателя может быть вычислена по формуле n = n 1(1 - s).
Пуск асинхронных двигателей Пусковые свойства асинхронного двигателя определяются особенностями его конструкции, в частности, устройством ротора. В большинстве случаев асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКЗ) пускают в ход прямым включением обмоток статора к питающей сети. Этот способ пуска прост и быстр. Для его осуществления необходим лишь простейший коммутирующий аппарат - выключатель. Однако следует помнить, что при прямом включении двигателя кратность пускового тока составляет от 4 до 7 номинального значения тока. Кратковременный толчок пускового тока безопасен для двигателя. Однако он вызывает кратковременное понижение напряжения в сети, что может оказать неблагоприятное влияние на работу других потребителей электрической энергии. Следует иметь в виду еще один недостаток прямого пуска асинхронного двигателя - это кратность пускового момента, которая составляет 1,1...1,4.
Таким образом, асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором при пуске имеет большую силу тока при относительно небольшом вращающем моменте. Для уменьшения величин пусковых токов двигатели с короткозамкнутым ротором пускают в ход при пониженном напряжении питающей сети.
Практическая реализация данного способа требует не только дополнительных элементов, например регулируемых трехфазных трансформаторов, но и приводит к снижению величины пускового момента. Наибольшее распространение получил способ, при котором двигатель, работающий при соединении обмоток статора по схеме «треугольник», пускают в ход без нагрузки путем переключения схемы соединения его обмоток. (Рис.8.20). При пуске обмотки статора соединяют по схеме «звезда», а при достижении им частоты вращения, близкой к номинальной, при помощи специального переключателя обмотки соединяют по схеме «треугольник» и нагружают двигатель.
Для регулирования скорости асинхронного двигатели с короткозамкнутым ротором возможны три способа: 1) изменением частоты питающего напряжения f (изменением синхронной скорости вращения магнитного поля статора n 1), 2) изменением скольжения s 3) переключением числа пар полюсов p. Пусковые свойства асинхронного двигателя с фазным ротором существенно (АДФР) отличаются от двигателя с короткозамкнутым ротором за счет возможности включения в цепь ротора внешнего пускового реостата (рис.8.22, а)Сопротивление каждой фазы пускового реостата выбирается таким, чтобы обеспечить при пуске максимальный момент. По мере разгона ротора уменьшаются скольжение, а вместе с ним ЭДС и сила тока ротора, вследствие чего падает и вращающий момент. Для получения вращающего момента, близкого к максимальному, сопротивление пускового реостата постепенно уменьшают. Наконец, когда ротор двигателя достигает нормальной скорости, сопротивления пусковых реостатов замыкаются накоротко.
Добавочное сопротивление, включенное в цепь ротора, изменяет характер зависимости вращающего момента от скольжения путем смещения максимума момента в сторону большего скольжения. Такая механическая характеристика называется искусственной (рис.8.22, б.). Численное значение критического скольжения искусственной характеристики может быть оценено по формуле Значение добавочного сопротивления (Ом), которое необходимо включить в цепь фазы ротора для обеспечения заданного пускового момента, рассчитывается как где r 2 - активное сопротивление фазы обмотки ротора, определяемое выражением , где Е 2 К - линейное значение ЭДС обмотки ротора, 1 2Н - номинальное значение тока в обмотке ротора. Численные значения ЭДС и тока в обмотке ротора приводятся в каталогах на асинхронные двигатели. Выбор двигателя
Расчетные формулы для выбора двигателя имеют вид: М = Р 2/ n; Р 1 = ; Р 2 = h Р 1. Выбор двигателя по каталогу осуществляется следующим образом. По заданному моменту рабочего механизма и частоте вращения определяется необходимая мощность. После этого определяются условия окружающей среды, выбирается исполнение по типу монтажа и высоте оси рабочего вала двигателя. Зная эти параметры, по каталогу проверяются необходимая перегрузочная способность, КПД, масса и момент инерции. Для шахтных условий используются двигатели взрывозащищенного исполнения, для крановых механизмов – двигатели с повышенным скольжением и т.д. Для регулирования частоты вращения двигателей с короткозамкнутым ротором в настоящее время широко используются частотные преобразователи с микропроцессорным управлением. В бытовых приборах используются однофазные двигатели. В системах управления используются двигатели, в которых одна из обмоток статора постоянно подключена к сети переменного тока (обмотка возбуждения), а ко второй (обмотка управления) подводится напряжение управления. Такие двигатели относятся к классу микромашин. Микромашины используются также в информационных системах, где они выполняют функции первичных преобразователей для вычислительных операций в системах автоматики и телемеханики. Одним из примеров является сельсин, предназначенный для передачи на расстояние угловых перемещений валов, механически не связанных друг с другом.
Пример Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, подключенный к трехфазной сети переменного тока частой f = 50 Гц, имеет следующие номинальные данные, приведенные в табл. 8: мощность на валу Р 2Н, линейное напряжение U 1Н, схема соединения обмоток статора, частота вращения ротора n Н, коэффициент мощности cosjн , кратность критического К м и пускового К п моментов.
Задание: 1. Начертить схему включения двигателя, пояснить принцип его работы и назначение элементов схемы. 2. Определить число пар полюсов обмотки статора; номинальное, критическое пусковое скольжение и соответствующие им моменты на валу; возможность пуска двигателя с номинальной нагрузкой при снижении номинального напряжения на 10 %. Данные для расчета приведены в табл.6.2.1. Таблица 8.2.1.
(в задании сказано,что n н ×10-1 об/мин надо умножить на 10)????? Алгоритм решения задачи
Для определения числа пар полюсов обмотки статора воспользуемся формулой, устанавливающей связь синхронной частоты вращения магнитного поля статора n 1,(об/мин) с частотой питающего напряжения f и числом пар полюсов обмотки n 1 = 60 f / p. Число пар полюсов р вычислим, приняв n 1 = n н, по соотношению: р = 60 f / n н, беря во внимание по конструктивным соображениям только целую часть. Скольжение ротора в номинальном режиме определяется по формуле: s = (n 1 - n)/ n 1 Вращающий момент на валу, развиваемый двигателем в номинальном режиме вычисляется по формуле М н = 9550 , где Р 2н выражено в кВт, М н - Н×м, Скольжение ротора в критическом режиме вычисляется по формуле: , т. е. частота вращения ротора в этом режиме (об/мин) равна . Вращающий момент, развиваемый двигателем в критическом режиме работы М кр = К м × М н . При пуске двигателя в ход частота вращения ротора n п = 0, поэтому скольжение ротора s п = 1. Вращающий момент, развиваемый двигателем в момент пуска М п = К п × М н. Величина этого момента определяет возможность пуска двигателя с номинальным моментом, если М п > М н.В режиме холостого хода величина этого момента, с последующим увеличением нагрузки на валу, если М п < М н Вращающий момент, развиваемый двигателем, пропорционален квадрату приложенного напряжения. При номинальном напряжении эта зависимость определяется выражением. где С м - постоянный коэффициент, определяемый конструктивными особенностями машины. Если напряжение на зажимах двигателя изменять, например, в сторону уменьшения, то будет изменяться и величина вращающего
момента на валу двигателя. Например, при U = 0,9 U н, тогда . Вычислив величину момента на валу, следует определить значение пускового момента двигателя при пониженном напряжении: М п = К м× М и сделать вывод о возможности пуска двигателя в ход.
Контрольные вопросы 1. В асинхронном двигателе вращающееся электромагнитное поле, какого элемента, называют основным? 2.Как называется режим асинхронного двигателя, при котором в результате перегрузки он останавливается и не может вернуться в рабочий режим без очередного запуска, называется 3.Чему равно номинальное скольжение асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором? 4.Чем АДКЗ отличается от АДФР? 5. Как производится пуск АДФР?
Синхронные машины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.027 с.) |