Фазы ротора асинхронного двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фазы ротора асинхронного двигателя



В соответствии со вторым законом Кирхгофа  уравнение для контура цепи фазной обмотки статора с активным сопротивлением витков R в1 будет иметь вид:

,

где  - ЭДС рассеяния.

Напряжение , уравновешивающее ЭДС рассеяния, определяется из выражения:

где - индуктивное сопротивления рассеяния фазной обмотки статора; = yрас1 / i 1 – индуктивность рассеяния.

В итоге, электрическое состояние фазы статора определяется уравнением:

+ Z об1 ,

 

где Z об1 =  - комплексное сопротивление фазной обмотки статора.

Уравнения электрического состояния фазы статора  ничем не отличается от уравнения электрического состояния первичной обмотки трансформатора (8.14).Это объясняется тем, что в асинхронном двигателе так же, как и в трансформаторе, передача энергии во вторичную цепь (передача энергии ротору) осуществляется посредством магнитного поля.

Уравнение электрического состояния фазы ротора с учетом противоположных положительных направлений ЭДС и тока:

,

где.. - активное сопротивление витков; s ω=2p f 22 ; = s ω -индуктивное сопротивление фазной обмотки ротора; =yрас2 / i 2 – индуктивность рассеяния.

Уравнение электрического состояния фазы ротора асинхронного двигателя аналогично уравнению электрического состояния вторичной цепи трансформатора (8.15) в режиме короткого замыкания, т.е. при U 2 =0.

        Для расчета рабочих процессов асинхронного двигателя составляют схему замещения фазы двигателя.

 

Основные параметры и характеристики асинхронного

Двигателя

1. Частота вращения магнитного поля статора n 1 зависит от частоты сети f и числа пар полюсов магнитного поля р.

n 1 = (60 f) / p, об/мин.

Обратите внимание, что частота вращения магнитного поля не зависит от режима работы асинхронной машины и её нагрузки.

При анализе работы асинхронной машины часто используют понятие о частоте вращения магнитного поля ω1, которая определяется соотношением:

ω1 = (2 π f) / p = π n 1 / 30, рад/с.

В двигательном режиме частота вращения ротора (n) всегда меньше частоты вращения магнитного поля статора(n 1). Эта особенность и определяет название двигателя - асинхронный.

2. Скольжение.

Величина, характеризующая разность частот вращения ротора и магнитного поля статора, выраженная в относительных единицах или процентах, называется скольжением:

s = (n 1 - n)/ n 1, s =((n 1 - n)/ n 1 )100%.       .

Из приведенной формулы следует, что скольжение асинхронного двигателя изменяется в диапазоне

При n = 0, s = 1 ротор неподвижен. Номинальное скольжение равно s н = 0,03. При 0< s <1 - двигательный режим, при s <0 - генераторный режим работы

В режиме работы двигателя без нагрузки на валу (в режиме холостого хода) ротор вращается с частотой немного меньше частоты вращения магнитного поля, которую в дальнейшем будем называть синхронной частотой вращения. В этом случае скольжение весьма мало отли­чается от нуля. Однако ток холостого хода статора примерно на порядок больше тока холостого хода трансформатора. Напомним, что ток холостого хода трансформатора составляет (2...8) % от номинального значения тока первичной обмотки. Ток холостого хода двигателя составляет (20...40) % от номинального тока статора. Такое увеличение тока холостого хода объясняется тем, что воздушный зазор между статором и ротором увеличивает магнит­ное сопротивление цепи двигателя для магнитного потока.

Скольжение, соответствующее номинальной нагрузке двигателя, называют номинальным скольжением. Для асинхронных двигателей номинальное скольжение составляет (1…8) %. Меньшие значения соответствуют двигателям большей мощности, большие значения скольжения соответствуют двигателям малой мощности.

3. Частота вращения ротора

Частота вращения ротора (об/мин) может быть определена, если известны синхронная частота вращения магнитного поля статора и скольжение:

 n = n 1 (1- s).

Например, для двигателя общепромышленного назначения (f =50 Гц), имеющего четыре полюса и номинальное скольжение 4 %, частота вращения ротора равна   

n = 60 f (1- s)/ p = 3000(1 - 0,04)/ 2 = 1440 об/мин.

4. Частота ЭДС (тока) ротора

Частота тока в обмотке ротора пропорциональная разности синхронной частоты и частоты вращения ротора, называется частотой скольжения. Ее значение, Гц вычисляется по формуле

f 2 = (n 1 - n) р /60.

Если числитель и знаменатель выражения для частоты скольжения умножить на значение синхронной частоты, то получим возможность вычислять частоту скольжения через известные значения частоты питающего напряжения и величину скольжения:

f 2= (n 1 - n) n 1 × р / 60ּ n 1 = f 1 × s.

Для f 1 = 50 Гц и скольжения s = (2...8) % частота f 2= 1…4 Гц.

В дальнейшем будем обозначать индексом 1 параметры обмотки статора, а индексом 2 параметры обмотки ротора.

Влияние частоты скольжения проявляется на параметрах ротора – ЭДС и реактивном сопротивлении.

Выражение для ЭДС обмотки ротора имеет вид 

E 2S = 4,44 w 2 f 2Ф mк ,

где к об - коэффициент, учитываю­щий специфику выполнения обмотки ротора (обмоточный коэффициент).

На неподвижном роторе, когда s = 1, частота скольжения f 2 равна частоте питающего двигатель напряжения. Поэтому E 2S = E 2.

В случае вращающегося ротора, когда f 2 = f 1× s, выражение для ЭДС примет вид

E 2S = 4,44 w 2 f Ф mk o6 s = E 2 ּ s.

Аналогичную связь можно установить и между индуктивными сопротивлениями неподвижного x 2S  и вращающегося роторов х 2:

х 2S = x 2ּ s.

Пример 6.2.1.

У трехфазного асинхронного двигателя f 1 = 50 Гц. ЭДС и индуктивное сопротивление неподвижного ротора Е 2 =120 В., х 2 =130 Ом.

Определить значения f 2S, Е 2S и х 2S при скольжении s = 4 %.

Воспользовавшись вышеприведенными формулами, получим:

f 2S = f 1 ּ s = 2 Гц; E 2S = E 2 ּ s = 4,8 В; x 2 = x 2ּ s = 5,2 Ом.

4. Механическая мощность асинхронного двигателя

Трехфазный асинхронный двигатель потребляет из сети активную мощность Р 1 = 3U Ф I ФcosφФ = . Здесь индексом " ф " обозначены фазные значения напряжения и тока обмотки статора; индексом " л " - линейные значения напряжения питающей сети и тока, потребляемого двигателем.

Процесс преобразования электрической энергии в механическую наиболее просто показать в виде энергетической диаграммы (рис. 8.17). На каждой ступени передачи происходят соответствующие потери энер­гии, обозначенные отдельными ручейками. Эта энергия считается потерянной, а отдельные ее составляющие называются потерями мощности.

На основании энергетической диаграммы двигателя можно определить механическую мощность Р МЕХ, отдаваемую двигателем, путем вычитания из подведенной от сети мощности потерь на всех ступенях передачи. К ним относятся потери в обмотке статора, стали сердечника и потери в обмотке ротора.

Уравнение энергетического баланса двига­теля запишем в виде

                 Р мех = 3 U 1 I 1 соsφ1 - ,

где m 2 - число фаз обмотки ротора в случае фазного способа его исполнения или число стержней ротора, деленное на два, если обмот­ка ротора выполнена короткозамкнутой; Р СТ - потери в стали статора. Потерями в стали ротора обычно пренебрегают по причине малой частоты тока ротора.

Электромагнитная мощность Р ЭМ, передаваемая вращающимся магнитным полем статора через воздушный зазор ротору, равна

Р ЭМ = Р 1Р СТ Р М1.                               

    

      Р 1                                                Р ЭМ                                 Р 2

      

 

                                                                             

              р СТ           р М1                   р М2           р МХ

Сеть                  Статор                                    Ротор           Вал                                                                               

Зазор
                                               

 

 

 
Рис.8.17. Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя

 


Таким образом, механическую мощность асинхронного    дви-

гателя можно определить как разность между электромагнитной мощностью и потерями в обмотке ротора:

Р мех = m 2 Е 2 I 2соsφ2 - m 2 r 2.

 Это уравнение можно представить в ином виде, если  учесть,  что Е 2 = E 2S ∕s, а произведение E 2S соsφ2 = r 2 определяет активную составляющую ЭДС ротора. На основании изложенного выражение для механической мощности примет вид

Р мех = m 2 r 2/s - m 2 r 2,

или после некоторого преобразования окончательно запишем:

Р мех   = m 2 r 2 (1- s)/ s.

Если последнее выражение представить в виде

s × Р мех / (1- s) = m 2 r 2 ,

то становится очевидным, что с увеличением скольжения увеличивается нагрев ротора.

Поэтому современные асинхронные двигатели рассчитываются так, чтобы в рабочем режиме скольжение было минимальным.

Полезная механическая мощность на валу двигателя Р 2 меньше механической мощности Р мех, развиваемой двигателем, нa величину механических потерь, определяемых трением в подшип­никах, а также трением ротора о воздух.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.021 с.)