Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фазы ротора асинхронного двигателя
В соответствии со вторым законом Кирхгофа уравнение для контура цепи фазной обмотки статора с активным сопротивлением витков R в1 будет иметь вид: , где - ЭДС рассеяния. Напряжение , уравновешивающее ЭДС рассеяния, определяется из выражения:
где - индуктивное сопротивления рассеяния фазной обмотки статора; = yрас1 / i 1 – индуктивность рассеяния. В итоге, электрическое состояние фазы статора определяется уравнением: + Z об1 ,
где Z об1 = - комплексное сопротивление фазной обмотки статора. Уравнения электрического состояния фазы статора ничем не отличается от уравнения электрического состояния первичной обмотки трансформатора (8.14).Это объясняется тем, что в асинхронном двигателе так же, как и в трансформаторе, передача энергии во вторичную цепь (передача энергии ротору) осуществляется посредством магнитного поля. Уравнение электрического состояния фазы ротора с учетом противоположных положительных направлений ЭДС и тока: , где.. - активное сопротивление витков; s ω=2p f 2=ω2 ; = s ω -индуктивное сопротивление фазной обмотки ротора; =yрас2 / i 2 – индуктивность рассеяния. Уравнение электрического состояния фазы ротора асинхронного двигателя аналогично уравнению электрического состояния вторичной цепи трансформатора (8.15) в режиме короткого замыкания, т.е. при U 2 =0. Для расчета рабочих процессов асинхронного двигателя составляют схему замещения фазы двигателя.
Основные параметры и характеристики асинхронного Двигателя 1. Частота вращения магнитного поля статора n 1 зависит от частоты сети f и числа пар полюсов магнитного поля р. n 1 = (60 f) / p, об/мин. Обратите внимание, что частота вращения магнитного поля не зависит от режима работы асинхронной машины и её нагрузки. При анализе работы асинхронной машины часто используют понятие о частоте вращения магнитного поля ω1, которая определяется соотношением: ω1 = (2 π f) / p = π n 1 / 30, рад/с. В двигательном режиме частота вращения ротора (n) всегда меньше частоты вращения магнитного поля статора(n 1). Эта особенность и определяет название двигателя - асинхронный. 2. Скольжение. Величина, характеризующая разность частот вращения ротора и магнитного поля статора, выраженная в относительных единицах или процентах, называется скольжением:
s = (n 1 - n)/ n 1, s =((n 1 - n)/ n 1 )100%. . Из приведенной формулы следует, что скольжение асинхронного двигателя изменяется в диапазоне При n = 0, s = 1 ротор неподвижен. Номинальное скольжение равно s н = 0,03. При 0< s <1 - двигательный режим, при s <0 - генераторный режим работы В режиме работы двигателя без нагрузки на валу (в режиме холостого хода) ротор вращается с частотой немного меньше частоты вращения магнитного поля, которую в дальнейшем будем называть синхронной частотой вращения. В этом случае скольжение весьма мало отличается от нуля. Однако ток холостого хода статора примерно на порядок больше тока холостого хода трансформатора. Напомним, что ток холостого хода трансформатора составляет (2...8) % от номинального значения тока первичной обмотки. Ток холостого хода двигателя составляет (20...40) % от номинального тока статора. Такое увеличение тока холостого хода объясняется тем, что воздушный зазор между статором и ротором увеличивает магнитное сопротивление цепи двигателя для магнитного потока. Скольжение, соответствующее номинальной нагрузке двигателя, называют номинальным скольжением. Для асинхронных двигателей номинальное скольжение составляет (1…8) %. Меньшие значения соответствуют двигателям большей мощности, большие значения скольжения соответствуют двигателям малой мощности. 3. Частота вращения ротора Частота вращения ротора (об/мин) может быть определена, если известны синхронная частота вращения магнитного поля статора и скольжение: n = n 1 (1- s). Например, для двигателя общепромышленного назначения (f =50 Гц), имеющего четыре полюса и номинальное скольжение 4 %, частота вращения ротора равна n = 60 f (1- s)/ p = 3000(1 - 0,04)/ 2 = 1440 об/мин. 4. Частота ЭДС (тока) ротора Частота тока в обмотке ротора пропорциональная разности синхронной частоты и частоты вращения ротора, называется частотой скольжения. Ее значение, Гц вычисляется по формуле f 2 = (n 1 - n) р /60. Если числитель и знаменатель выражения для частоты скольжения умножить на значение синхронной частоты, то получим возможность вычислять частоту скольжения через известные значения частоты питающего напряжения и величину скольжения:
f 2= (n 1 - n) n 1 × р / 60ּ n 1 = f 1 × s. Для f 1 = 50 Гц и скольжения s = (2...8) % частота f 2= 1…4 Гц. В дальнейшем будем обозначать индексом 1 параметры обмотки статора, а индексом 2 параметры обмотки ротора. Влияние частоты скольжения проявляется на параметрах ротора – ЭДС и реактивном сопротивлении. Выражение для ЭДС обмотки ротора имеет вид E 2S = 4,44 w 2 f 2Ф mк oб, где к об - коэффициент, учитывающий специфику выполнения обмотки ротора (обмоточный коэффициент). На неподвижном роторе, когда s = 1, частота скольжения f 2 равна частоте питающего двигатель напряжения. Поэтому E 2S = E 2. В случае вращающегося ротора, когда f 2 = f 1× s, выражение для ЭДС примет вид E 2S = 4,44 w 2 f Ф mk o6 s = E 2 ּ s. Аналогичную связь можно установить и между индуктивными сопротивлениями неподвижного x 2S и вращающегося роторов х 2: х 2S = x 2ּ s. Пример 6.2.1. У трехфазного асинхронного двигателя f 1 = 50 Гц. ЭДС и индуктивное сопротивление неподвижного ротора Е 2 =120 В., х 2 =130 Ом. Определить значения f 2S, Е 2S и х 2S при скольжении s = 4 %. Воспользовавшись вышеприведенными формулами, получим: f 2S = f 1 ּ s = 2 Гц; E 2S = E 2 ּ s = 4,8 В; x 2 = x 2ּ s = 5,2 Ом. 4. Механическая мощность асинхронного двигателя Трехфазный асинхронный двигатель потребляет из сети активную мощность Р 1 = 3U Ф I ФcosφФ = . Здесь индексом " ф " обозначены фазные значения напряжения и тока обмотки статора; индексом " л " - линейные значения напряжения питающей сети и тока, потребляемого двигателем. Процесс преобразования электрической энергии в механическую наиболее просто показать в виде энергетической диаграммы (рис. 8.17). На каждой ступени передачи происходят соответствующие потери энергии, обозначенные отдельными ручейками. Эта энергия считается потерянной, а отдельные ее составляющие называются потерями мощности. На основании энергетической диаграммы двигателя можно определить механическую мощность Р МЕХ, отдаваемую двигателем, путем вычитания из подведенной от сети мощности потерь на всех ступенях передачи. К ним относятся потери в обмотке статора, стали сердечника и потери в обмотке ротора. Уравнение энергетического баланса двигателя запишем в виде Р мех = 3 U 1 I 1 соsφ1 - , где m 2 - число фаз обмотки ротора в случае фазного способа его исполнения или число стержней ротора, деленное на два, если обмотка ротора выполнена короткозамкнутой; Р СТ - потери в стали статора. Потерями в стали ротора обычно пренебрегают по причине малой частоты тока ротора. Электромагнитная мощность Р ЭМ, передаваемая вращающимся магнитным полем статора через воздушный зазор ротору, равна Р ЭМ = Р 1 – Р СТ – Р М1.
Р 1 Р ЭМ Р 2
р СТ р М1 р М2 р МХ Сеть Статор Ротор Вал
Таким образом, механическую мощность асинхронного дви- гателя можно определить как разность между электромагнитной мощностью и потерями в обмотке ротора: Р мех = m 2 Е 2 I 2соsφ2 - m 2 r 2. Это уравнение можно представить в ином виде, если учесть, что Е 2 = E 2S ∕s, а произведение E 2S соsφ2 = r 2 определяет активную составляющую ЭДС ротора. На основании изложенного выражение для механической мощности примет вид Р мех = m 2 r 2/s - m 2 r 2, или после некоторого преобразования окончательно запишем: Р мех = m 2 r 2 (1- s)/ s. Если последнее выражение представить в виде s × Р мех / (1- s) = m 2 r 2 , то становится очевидным, что с увеличением скольжения увеличивается нагрев ротора. Поэтому современные асинхронные двигатели рассчитываются так, чтобы в рабочем режиме скольжение было минимальным. Полезная механическая мощность на валу двигателя Р 2 меньше механической мощности Р мех, развиваемой двигателем, нa величину механических потерь, определяемых трением в подшипниках, а также трением ротора о воздух.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.021 с.) |