Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивные особенности машин постоянного тока
Электрические машины постоянного тока (МПТ) предназначены для преобразования электрической энергии, как в механическую, так и обратно. Поэтому в первом случае они называются двигателем, а во втором – генератором. Двигатели постоянного тока обладают важным преимуществом перед другими электродвигателями: существует возможность плавно регулировать скорость вращения ротора, а также создается большой пусковой момент. Это определяет их широкое использование в качестве тяговых двигателей. В основе работы МПТ лежит явление наведения ЭДС в проводниках, движущихся в магнитном поле. А также явление возникновения электромагнитных сил, действующих на проводник с током в магнитном поле. Основными частями МПТ являются неподвижная станина (статор), несущая электромагниты, и вращающаяся часть, ротор, называемая якорем Станина (рис. 8.37, а) представляет собой полый цилиндр из литой стали, на внутренней стороне которого укреплены сердечники главных полюсов и дополнительных полюсов. Она изготавливается из литой стали, так как магнитный поток в ней относительно постоянен. Назначение главных полюсов – создание основного магнитного потока машины. Главные полюса состоят из сердечника, набранного из листовой стали. На стержнях главных полюсов расположены катушки, выполненные изолированным проводом. Выводы катушек подключаются к источнику постоянного напряжения. Ток, протекая по виткам катушек, создает неподвижное в пространстве магнитное поле возбуждения, а сами катушки называют обмоткой возбуждения. Если обмотка возбуждения выполнена тонким проводом и имеет сопротивление несколько десятков Ом, то выводы обмотки обозначают буквами Ш1 и Ш2. Если обмотка возбуждения выполнена проводом большого сечения и имеет сопротивление не больше нескольких единиц Ом, то выводы этой обмотки обозначают буквами С1 и С2.Дополнительные полюса предназначены для улучшения коммутации в МПТ (уменьшения искрения на щетках), устанавливаются на станине между основными. На добавочных полюсах укреплены обмотки, которые включаются последовательно с якорем. Якорем (рис. 8.37, б) называют часть машины, в обмотке которой при вращении ее относительно главного магнитного поля индуктируется ЭДС. Сердечник якоря собран из изолированных друг
от друга листов электротехнической стали, имеющих форму кольца. На внешней поверхности кольца вштампованы пазы, в которые закладывается обмотка якоря. Основной частью обмотки якоря является секция, состоящая из одного или нескольких витков изолированного провода. Секции соединяются между собой последовательно. От точек соединения секций делают отпайки. Составной частью якоря машины является коллектор, который представляет собой полый цилиндр, собранный из изолированных одна от другой и от вала якоря клинообразных медных пластин. Пластины коллектора определенным образом соединяются с отпайками секций. На коллекторе в щеткодержателях устанавливают щетки, через которые обмотка якоря соединяется с внешней цепью. Выводы обмотки якоря обозначают буквами Я1 и Я2. Щетки к коллектору прижимаются пружинами. Щеткодержатели крепятся на траверсах, которые можно поворачивать в пространстве, изменяя положение щеток по отношению к полюсам машины На рис.8.38.приведено поперечное сечение машины постоянного тока, где: 1- главный полюс, 2-катушка главного полюса, 3-станина, 4-сердечник добавочного полюса,5-катушка добавочного полюса,6-секция обмотки якоря,7-щетка, 8-вал, 9-коллектор, 10-сердечник якоря, 11- обмотка якоря.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.005 с.) |