Установление окончательной цены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление окончательной цены



 

Это заключительный этап ценообразования. Остановив свой выбор на одной из перечисленных выше методик, АТП может приступить к расчету окончательной цены. Выбирается методика (из выше перечисленных). При этом необходимо учитывать и такие факторы, что цена должна учитывать психологическое восприятие покупателем услуги АТП; у покупателей есть симпатии к неокругленным ценам; назначаемую цену надо также проверить на соответствие ценового образа АТП, проводимой ценовой политике;необходимо прогнозировать реакцию конкурентов на предла­гаемую цену.

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ УСЛУГ

Процесс ценообразования услуг включает в себя: установление цены, виды скидок, политику изменения цен ­(как часто и в каких случаях надо менять цены), определение цен на дополнительные или непредвиденные услуги.

Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования. Кроме того, дня многих видов у­­слуг­ не существует каких-либо узаконенных правил ценообразования. Поэтому каждой фирме приходится устанавливать свои цены, что является не простой задачей.

В процессе ценообразования услуг присутствуют два важных момента: фактические затраты на оказание ­услуги; цена, по которо­й услуги будут продавать. Расчет фактических затрат на оказание услуг можно провести по бухгалтерским документам, при этом предприниматель может их скорректировать за счет изменения стр­уктуры затрат.

Цены на услуги определяют сами предприятия, которые вправе установить любую цену. Однако окончательное решение остается за покупателем. Если цена слишком высока, то у­слуги могут оказаться невостре­бованными, если цена слишком низкая, то не будет прибыли и предприятие закроется.

Следовательно, ка­ждое предприятие должно найти для себя некоторую "золотую середину". При этом важно учитывать, что действительные расценки на услуги не являются результатом принятых бухгалтерских операций, как правило, они устанавливаются с учетом ряда факторов:

· Исследование рынка. Что удалось узнать о клиентах, о том, какую цену они готовы закатить за услуги? Покупатель готов заплатить больше, если полагает, что в обмен получит более полное удовлетворение своих потребностей.

· Конкуренты. Сопоставимы ли ваши цены с ценами конкурентов? Для получ­ения ин­формации о конкурентах можно обратиться к ним в качестве клиента.

· Имидж. Цена определяется индикатором качества. Как правило, потребите­ли связывают высокую цену с высоким качеством товара и обслуживания. Вы должны оправдать эти надежды.

Цены на многие виды услуг носят конкурентный характер и зависят от спроса на данные услуги. Стратегии ценообразования в сфере услуг схожи со стратегиями в сфере товарного производства.

 

Стратегия "снятия сливок" предполагает установление высоких цен на услуги. Это возможно сделать в том случае, когда предложение абсолютно новое, такие услуги и конкуренция отсутствует.

 

Стратегия низких цен. И спользуется для устранения возможной конкуренции.

 

Стратегия проникновения на рынок или завоевания рынка. Эта стратегияоснована на установлении первоначально низкой цены с последующим повышением. Такая стратегия может быть применена, ­когда идет распространение услуг, стоимость которых имеет большое значение.

 

Стратегия конкурентных цен. Установление цен на свои услуги на основе цен конкурентов, используется на рынке, где есть другие организации, предлагающие аналогичные услуги.

 

Скидки. В сфере услуг скидки предоставляются реже, чем при продаже товаров. Тем не менее, в некоторых ситуациях скидки могут быть оправданы. С другой стороны, в условиях инфляции контракт может включать специальную оговорку о повышении платы за услуги в соответствии с официально объявленным темпом инфляции. Либо может быть предусмотрен резерв для оплаты непредвиденных расходов (5-10% от стоимости работ), который по согласованию сторон используется при увеличении стоимости, для оплаты расходов, которые невозможно было предвидеть до начала работ.

 

Стратегия ценообразования должна быть увязана с перспективными целями организации и общим направлением ее развития.

Предприятие не может установить цену выше той, которую готов заплатить ваш клиент. Исследование рынка помогает определить этот предел. В целом, чем более специфичны, дефицитны или ценны услуги, тем больше льгот в установлении цены.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основные цели преподавания дисциплины маркетинг в вузе, заключаются в обучении студентов методам анализа рынка, организации соответствующих сегментов рынка, что позволяло бы на практике осуществлять достаточно эффективное экономическое поведение предприятия (в том числе и автотранспортного) на рынке с точки зрения современных требований и принципов маркетинга. В процессе изучения данной дисциплины студенты должны овладеть всей суммой знаний о маркетинге: исходных понятиях и принципах, функциях и методах, содержании используемых процедур маркетинговой деятельности и стандартных алгоритмов, а так же знания особенностей их применения в зависимости от ситуации на рынке.

В основные задачи преподавания курса "Маркетинг" входит помощь в освоении студентами следующих современных подходов и концепций:

· стратегического управления маркетингом;

· современных схем анализа рыночных возможностей, принципов отбора целевых рынков и разработки соответствующего комплекса маркетинга;

· использования систем маркетинговой информации и эффективных схем маркетингового исследования;

· применения методов анализа маркетинговой среды предприятия;

· методик сегментирования рынков и выбора целевых сегментов;

· методик разработки товаров и услуг;

· концепций ценообразования с точки зрения маркетинга;

· методов распространения и продвижения товаров;

· применения схем проектирования организационных структур управления маркетингом.

В результате студент должен научиться проводить маркетинговые исследования, разрабатывать как стратегию, так и тактику маркетинга предприятия, осуществлять мероприятия оперативного плана, воплощающего цели и задачи маркетинга фирмы на практике.

 

 

Библиографический список

 

1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656 с.

2. Котлер, Филипп Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: [Пер. с англ.] / Филипп Котлер. - СПб.: Нева, 2003. - 219 с. - (Современный бизнес)

3. Котлер Филипп Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Филипп Котлер; [Пер. с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой; Науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. А. Соловьев]. - М.: АСТ, 2001. - 271 с.: ил.

4. Маркова В. Д. - Маркетинг услуг - М.: «Финансы и статистика», 1996 –128 с.

5. Миротин Л.Б. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учеб. для вузов – Изд-во «Брандес», 1997.- 303с.

6. Ноздрева, Р.Б Маркетинг: учебник / Моск. гос. ин-т междкнар. отношений (ун-т) МИД РФ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Экономистъ, 2004. - 564 с.

7. Ноздрева, Раиса Борисовна Маркетинг: учебник / Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. Практикум по маркетингу: Учеб. пособие/Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. Учебно-методический комплекс по маркетингу: [Для вузов по экон. специальностям и направлениям] /Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова; [К сб. в целом: Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ]. - М.: Юристъ, 2003. - 566 с.: ил..

8. Романов А. Н. Маркетинг: учеб. Для вузов по специальностям «Маркетинг» и «Менеджмент»– М.: Банки и биржи, 1996. - 558 с.

9. СТП ИрГТУ 05-04. Система качества подготовки. Оформление курсовых  и дипломных проектов, Изд-во ИрГТУ, Иркутск, 2004.-39 с.

10. Уткин, Эдуард Андреевич Маркетинг: учебник / Э. А. Уткин [и др.; Под ред. Уткина Э. А.]. - М.: ЭКМОС, 2003. - 318 с.: ил.

11.  Эриашвили, Нодари Дарчоевич Маркетинг: учеб. для вузов по экон. специальностям / [Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.]; Под ред. Н. Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2001. - 623 с.: ил.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.008 с.)