Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояния спроса и задачи маркетига
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЭТИМ СОСТОЯНИЯМ
Многообразие рынка характеризуется самым различным спросом на те или иные товары и услуги. Задача управления маркетинга заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Различным состояниям спроса соответствуют различные стратегии маркетинга.
1. Негативный спрос Имеет место в том случае, если все или значительная часть потенциальных потребителей отвергают данный продукт или услугу. Задача маркетинга – создание спроса. Здесь применяют конверсионный маркетинг. Он заключается в разработке такого плана рекламной работы и продвижения товара, который сформировал бы спрос и противодействовал негативным тенденциям. 2. Отсутствие спроса Происходит, когда потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. В такой ситуации (при отсутствии спроса) применяют с тимулирующий маркетинг. Его задача – отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту. 3. Потенциальный спрос Имеет место, когда потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющегося на рынке продукта. В этих условиях формирующегося спроса на товары, когда процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый, является главной задачей, применяется развивающийся маркетинг. Его задача – развитие, наращивание спроса, т.е. оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос. 4. Падающий спрос (или снижение спроса) Такой вид спроса имеет место в том случае, если объем продаж в данный момент времени, ниже, чем в предыдущий. Здесь применяется ремаркетинг. Его задача – повышение спроса, т.е. проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых рынков, изменения товара или установления более эффективных коммуникаций. 5. Колеблющийся спрос Наблюдается на продукт сезонной, ежедневной, почасовой основы, что вызывает проблему недогруза и перегруза. Здесь применяется синхромаркетинг, его задача – сбалансировать спрос, изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.
6. Полноценный спрос Означает такой объем продаж, который обеспечивает максимально возможную в данных условиях прибыль. Применяется поддерживающий маркетинг, его задача – поддержание спроса,(т.е. поддерживать существующий уровень объема продаж, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и конкуренцию). 7.Чрезмерный спрос Это состояние, при котором спрос превышает уровень производственных возможностей компании и её товарные ресурсы. Задача маркетинга именуемого в данном случае демаркетингом – изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. Демаркетинг – вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. 8. Иррациональный спрос Имеет место в случае, если его удовлетворение представляется нежелательным из-за вредных потребительских свойств некоторых товаров. Используется противодействующий маркетинг. Его задача – ликвидация спроса, т.е. убедить потребителя отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступ.
4. ЭЛЕМЕНТЫ И ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА
Маркетинговая среда представляет собой совокупность неконтролируемых сил, с учетом которых фирмы должны разрабатывать свои комплексы маркетинга. Можно определить маркетинговую среду фирмы следующим образом. Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами АТП и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда – это силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и возможностям по обслуживанию клиентуры - поставщики, посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.
Макросреда – это силы более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими факторами как: демографического, экономического, природного, технического, политического, культурного характера.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МИКРОСРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ Основная цель любого предприятия – получение прибыли. Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство продукта, привлекательного с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений АТП, действия её посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Силы, действующие, в рамках микросреды фирмы представим на рис.1. Рис. 1 Силы, действующие в рамках микросреды фирмы Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие АТП и его конкурентов ресурсами, необходимыми для производства конкретного продукта. Конкурент – фирма или отдельное лицо, производящее или реализующее аналогичный продукт на данном рынке. Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие организации в продвижении, сбыте и распространению её продукта. Структура маркетинговых посредников включает в себя: торговых посредников, транспортные, страховые, кредитно-финансовые учреждения, рекламные фирмы. Посредником может выступать ассоциация или иное организационное объединение. Клиентура (потребители) – структура клиентов фирмы. Фирма может выступать на пяти типах клиентурных рынков. Потребительский рынок - отдельные лица, приобретающие продукт для личного пользования. Рынок производителей – организации, приобретающие продукт для использования в процессе производства. Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие продукт для последующей перепродажи. Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих продуктов тем, кто в них нуждается. Международный рынок – покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения. Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывает влияние на её способность достигать поставленных целей.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ Любая фирма функционирует также и в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы. Макросреда слагается из шести основных факторов: демографических; экономических; природных; научно-технических; политических; факторов культурного порядка. Производственно - рыночная деятельность предприятия испытывает постоянное влияние внешней среды. Факторы такого влияния, в отличие от внутрипроизводственных и рыночных, более стабильны. При этом они, что очень важно, в силу своей природы не поддаются воздействию маркетинговых мероприятий, вынуждая предприятие приспосабливаться к условиям внешней среды.
Демографические факторы Демографические факторы – численность населения и его состав; численность и состав семей; возрастной состав населения, соотношение городского и сельского населения, миграция, образовательный уровеньи т.д. 2. Экономические факторы Важным вопросом является состояние экономико-правовой базы страны (региона). Взаимосвязанный комплекс экономико-правовых факторов представляет собой внешнюю среду функционирования фирмы. Руководству АТП необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в той или иной стране (регионе), чтобы выработать правильную маркетинговую стратегию. Природные факторы К природным факторам относятся: климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии, загрязнение окружающей среды. Научно-технические факторы К научно-техническим факторам относят уровень научно-технического прогресса, позволяющий внедрить новые технологии и на базе этого производить новые виды продукции, стандарты в области производства и потребления, проведение эффективной маркетинговой деятельности. 5.Политические факторы К политическим факторам относят: социально-политический строй; расстановка политических сил и общественных движений; особенности законодательнойсистемы и её исполнение. 6.Культурные факторы К культурным факторам относятся: культурные ценности, традиции, обряды, вероисповедание. Изучение окружающих условий, в которых работает предприятие, позволяет выявить как имеющиеся возможности, так и трудности для предпринимателей. 5. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий системы маркетинга. Можно определить его следующим образом: Комплекс маркетинга - совокупность контролируемых факторов маркетинга, вызывающих желаемую ответную реакцию со стороны рынка. В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара или услуги. Он содержит такие составляющие как: товар (р roduct); цена (р rice); продвижение товара (р romotion) распределение товара (р lace). Эти составляющие можно объединить в схему на рис. 2.
Товар Распределение товара
(Product) (Place)
Цена Продвижение товара (Price) (Promotion) Рис. 2 Составляющие комплекса маркетинга Основополагающей основой комплекса маркетинга является товар. Товар определяется потребительскими свойствами такими как: надежность, безопасность, экономичность, марка, внешний вид, дизайн и т.д. У понятия товар может быть несколько определений: Товар(Product) – продукт труда, предназначенный для удовлетворения какой либо потребности человека и поступающий в потребление через обмен, куплю – продажу. Цена (Price) – денежное выражение стоимости, от которой в конечном итоге зависит получение выручки от реализации продуктов на рынке. Продвижение товара(Promotion) – в маркетинговом смысле продвинуть покупателя к действию для этого есть средства достижения целей. Продвижение товара происходит путем стимулирования его продаж на основе распространения положительных сведений о фирме и ее продукции с целью убеждения покупателей приобретать ее товары и включает в себя: · реклама, · паблик рилейшнз «public relations»(связи с общественностью) · стимулирование сбыта, · реклама в местах продажи, · использование мероприятий спортивного и увеселительного характера, · персональные продажи. Распределение товара(Place) обеспечивается системой сбыта – всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Сюда входит выбор каналов сбыта и системы товародвижения по этим каналам (выбор места хранения, запасов складирования, системы управления запасами и системы обработки заказов, способов транспортировки и т. п.) Осуществляется подбор оптовых и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар больше внимания и заботится о его хорошей выкладке, следить за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.027 с.) |