Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация маркетинга по регионам
Организацию маркетинговых служб по регионам применяют на предприятиях, выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику потребления этой продукции, (рис.9).
Рис. 9 Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по регионам
При организации маркетинга по региональному принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды. Такая маркетинговая структура чаще всего встречается в крупных децентрализованных фирмах (особенно международных) с обширными рынками, которые иногда разграничиваются на отдельные зоны и районы. Региональная структура дает преимущества компаниям, осуществляющим широкую сбытовую и производственную деятельность за рубежом (так, например, в марте 1996 года в Москве было открыто представительство Ford для более детального изучения российского рынка с возможным впоследствии открытием завода-филиала). Однако она предъявляет особые требования к характеру производимых фирмой товаров. Они должны быть однородны, и удовлетворять требованиям потребителей различных сегментов, чаще всего это товары, пользующиеся стабильным спросом у значительных групп населения и продающиеся через широкую сеть посредников. Чаще всего такая географическая структура выступает как вспомогательная, т. е. подструктура по отношению к другим - функциональной, товарной. Недостатком подобной маркетинговой структуры, так же как и структур, ориентированных на товары и рынки, является дублирование работ, а также проблемы координации деятельности.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРОЕНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ СЛУЖБ
При организации маркетинговой структуры предприятия необходимо соблюдение следующих принципов ее построения: 1.Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга. 2. Простота маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.
3.Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь. 4. Принцип единого подчинения. Служащий должен получать приказы только от одного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель. 5. Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз. Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга.
10.3 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП
Работа АТП в условиях рыночных отношений должна ориентироваться на маркетинг, как систему стратегического управления. В рамках маркетинговой деятельности АТП проводятся: 1. Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят: политическая; экономическая; социальная ситуация в стране, в регионе; ситуация на рынке транспортных услуг; источники материально – технического снабжения и пр. В результате внешнего анализа службой маркетинга выявляются факторы, которые содействует коммерческому успеху или препятствуют ему и создается банк данных для принятия обоснованных решений. 2. Анализ потребителей транспортных услуг, в том числе потенциальных. На основе данных проведенного анализа разрабатываются меры по закреплению за собой существующих и по привлечению новых заказчиков на транспортные и другие услуги. Также важно отметить, что в борьбе за клиента изменяется стиль работы предприятия в лучшую сторону, при этом принимаются такие решения как: · Разработка и реализация новых видов услуг; · Упорядочение цены на товары и услуги; · Предложения клиентам более выгодных условий сделок. 3. Изучение существующих и планирование новых видов услуг, осуществляемых АТП, в том числе разработка новых видов услуг по перевозке грузов и пассажиров, транспортно-экспедиционных, сервисных и прочих услуг.
4. Планирование реализации услуг АТП и создание системы поиска клиентов, системы заказов на транспортные работы, включающей агентские сети и т.п. 5. Обеспечение формирования спроса на транспортную работу и другую продукцию предприятия, и стимулирование сбыта путем проведения рекламной компании, создание для клиентов различного рода экономических и других стимулов. 6. Удовлетворение технических и социальных нормативов, что означает обязательное обеспечение необходимого уровня безопасности перевозок, экологической чистоты и других потребительских свойств предоставляемых услуг. 7. Обеспечение ценообразования, состоящее в установлении уровня цен в соответствии с состоянием рынка транспортных услуг, уровнем качества продукции, собственных затрат, уровнем рентабельности (особенно для грузовых перевозок), размеров дотации на пассажирские перевозки и пр. 8. Управление маркетинговой деятельностью, т.е. планирование, регулирование и контроль выполнения маркетинговой функции службами предприятия. Принципиальную схему маркетинговой деятельности представим на рис.10. Общие принципы и направления маркетинговой деятельности АТП определяют её общие функции, к которым относятся: · Изучение динамики спроса на транспортные услуги; · Прогнозирование рынка в перспективе; · Осуществление выбора товара и услуги; · Изучение структуры рынка; · Осуществление ценообразования; · Разработка системы реализации продукции или оказания услуг; · Проведение эффективных рекламных мероприятий; · Исследование поведения существующих и потенциальных потребителей; · Оптимизация реализации товаров и услуг; · Осуществление выбора клиента; · Анализ деятельности конкурентов; · Осуществление контроля качества товара и услуг; · Повышение качества обслуживания клиентов, в том числе страхование рисков; · Проведение эффективной инновационной политики (введение новых видов деятельности).
Рис.10 Модель маркетинга АТП
Осуществлением перечисленных функций, должны заниматься соответствующие службы АТП. Приоритет в маркетинговой деятельности автотранспортных предприятий должен заключаться в выполнении прогнозно-аналитических работ, а также в определении долгосрочных и тактических целей и средств для их достижения. Основные функции службы маркетинга АТП (см. рис.11)
Рис.11 Принципиальная схема маркетинговой деятельности АТП 1.Исследования рынка транспортных услуг: · Определение состава клиентуры; · Анализ потребностей (текущих и перспективных) клиентуры в автотранспортных перевозках по объемам, видам, условиям; · Анализ платежеспособности клиентуры; · Анализ экономической выгодности отдельных видов транспортных услуг; · Анализ деятельности конкурентов. 2. Организация и реализация новых видов транспортной работы и других услуг: · Разработка предложений и рекомендаций по увеличению объема традиционных для предприятия транспортных услуг; · Разработка предложений по расширению номенклатуры транспортных услуг и диверсификации производства; · Разработка системы показателей на каждый вид транспортной работы;
· Определение экономически выгодных условий (состав клиентуры, объемы работ, периоды времени, виды услуг, цены и тарифы) проведение транспортной и других видов работ и услуг, а также новых методов и форм управления; · Организация обучения и подготовки персонала для работы по новым направлениям деятельности предприятия; · Организация инфраструктуры реализации новых видов транспортных и других услуг. 3. Контроль за реализацией новых видов и методов транспортной работы: · Изучение и анализ процесса внедрения новых видов и методов транспортной работы. · Разработка предложений по повышению уровня обслуживания потребителей транспортных услуг. Для пассажирских АТП, особенно автобусных, выполняющих городские перевозки, содержание и выполнение перечисленных функций маркетинга значительно усложняется социальной значимостью этих перевозок, а, следовательно, и управляющим воздействием со стороны местной администрации.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.017 с.) |