Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели использования игровых методов в психокоррекции.
1. Преодоление скованности, безболезненное снятие психологических защит. Данная функция игры особенно важна на начальной стадии коррекционного процесса. 2. Диагностика и самодиагностика клиента. Игра как инструмент диагностики и самодиагностики позволяет мягко, ненавязчиво обнаружить психологические проблемы, которые клиенту легче принять, поскольку ситуация их обнаружения условна, не является реальной жизненной ситуацией. 3. Стимулирование искренности и открытости участников коррекционной группы. (в силу психологической связи игры с детством). 4. Интенсификация обучения клиента. В игре, имеющей высокую процессуальную мотивацию, происходит обучение новым коммуникативным умениям, отрабатываются и закрепляются его поведенческие навыки. 5. Обнаружение и раскрытие творческого потенциала клиента (в игре высок удельный вес креативного компонента). Направленная и ненаправленная игровая психокоррекция. Направленная, или директивная, игровая коррекция предполагает активное участие ведущего на этапах определения сюжета игры, разыгрывания ситуаций (регуляция поведения участников), варьирования игрового действия в коррекционных целях, анализа действий участников. Ненаправленная, или недирективная, игровая коррекция подразумевает стихийное развитие игрового сюжета, свободное самовыражение участников в игре, расширение репертуара самовыражения, саморегуляцию поведения участников. В числе целей ненаправленной игровой коррекции – сублимация подавляемых бессознательных импульсов, эмоциональный катарсис, свободная вербализация чувств и переживаний, инсайт – более глубокое понимание себя и других. В директивной коррекции основные инструменты влияния на участников – определение роли и ролевых предписаний, интерпретация действий. В недирективной коррекции определяющее влияние оказывает техника зеркального отражения, объективирование мыслей и чувств клиентов.
Лекция 31. Арттерапия. Литература · Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М.: Изд-во МГУ, 1990. · Осипова А.К. Общая психокоррекция. М.: ТЦ «Сфера», 2000. · Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.
1.Арттерапия как метод психокоррекционной работы. 2.Цели арттерапии. 3.Формы арттерапии. Арттерапия как метод психокоррекционной работы. Арттерапия – метод психокоррекционного воздействия посредством искусства (в частности, изобразительной деятельности), предполагающий самовыражение через искусство, развитие способности клиента к конструктивным действиям с учетом реалий окружающего мира. Основной принцип арттерапии – одобрение и принятие продуктов творческой деятельности клиента, независимо от их качества, содержания и формы. Механизмы коррекционного воздействия арттерапии – повышение самооценки, укрепление чувства «Эго» и самоуважения, идентификация и интернализация (принятие) ценностей, сублимация и канализация негативных эмоциональных импульсов. Основным направлением арттерапии выступает включение клиента в изобразительную деятельность. В коррекционной работе исследуются характерные для клиента типы создаваемых изображений (каракули, конвенциональные стереотипы-схемы, пиктограммы, художественные произведения). Каракули как тип изображений характерны для маленьких детей, у более старших детей они могут выражать чувство беспомощности и одиночества; у взрослых каракули появляются пари изучении свойств материалов для рисования, а также при деструктивном поведении с потерей контроля над действиями. Рисование конвенциональных схем (геометрические фигуры, изображения сердца и т.д.) могут выполнять защитную функцию маскировки истинных мыслей и переживаний, а также функцию сублимации подавленных желаний. Стереотипизация и повторение изобразительных действий рассматриваются как проявление защитных механизмов личности. Пиктограммы, в отличие от стереотипов-схем, имеют личностный характер, они зачастую непонятны другим; расшифровка символического значения пиктограмм позволяет лучше понять клиента, оценить динамику его изменений в коррекционной работе. Художественные произведения, в отличие от пиктограмм, понятны другим людям, выполняют функции самовыражения клиента и коммуникации его аффекта (символически выражают подавленный аффект посредством сублимации).
В коррекционной работе наряду с терапией посредством изобразительной деятельности используется также музыкотерапия, библиотерапия, куклотерапия, танцевальная терапия (последняя может быть отнесена также к телесно-ориентированным методам). Цели арттерапии. Выделяются следующие цели арттерапии: 1. Выход негативных чувств в процессе создания произведений искусства или работы с ними. 2. Диагностика и интерпретация проблем клиента. 3. Проработка мылей и чувств. 4. Налаживание отношений с членами группы, с психологом. 5. Самовыражение. 6. Развитие художественных способностей. Формы арттерапии. Выделяют две формы арттерапии: пассивную – рассматривание картин, созданных другими людьми (в том числе, «вхождение» в картину), прослушивание музыки знергетизирующего или расслабляющего характера, чтения книг, подобранных в соответствии с коррекционными задачами; активную – создание собственных творческих произведений. Занятия арттерапией могут быть структурированными (задаются тема, манера исполнения, используемые инструменты и материалы для работы) и неструктурированными (клиенты сами выбирают тему, материал, инструменты). В зависимости от преследуемых в коррекционной работе целей выделяют виды арттерапии: творческая (цели – самовыражение, развитие художественных способностей), интегральная (цель – сплочение группы, интеграция мнений и чувств), деятельная (проработка мыслей и чувств, техники исполнения), проективная (диагностика и интерпретация проблем), сублимационная (выход негативных чувств). В разных видах арттерапии с учетом решаемых задач применяются разные формы работы: общегрупповые, по микрогруппам, индивидуальные.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.156 (0.006 с.) |