Психолого-педагогическое консультирование по проблемам раннего детства (2, С. 134-167). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическое консультирование по проблемам раннего детства (2, С. 134-167).



Психолого-педагогическое консультирование по проблемам дошкольного возраста (1, С. 313-322).

4. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам младшего школьного возраста (1, С. 322-326).

5. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам подросткового возраста (С. 327-330).

6. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам юношеского возраста (1, С. 330-335).

7. Обсуждение результатов выполнения практического задания: проанализировать проблемы воспитания детей, возникающие в конкретной семье и составить план проведения консультации.

Литература

2. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.: Владос, 2003.

3. Хознева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.: Академия, 2002.

Семинарское занятие 9. Консультирование по проблемам личных жизненных неудач (2 часа).

1. Консультирования по проблемам неудач в развитии потребностей и интересов (1, С. 343-346).

2. Консультирование при неудачах в изменении эмоций и чувств (1, С. 346-351).

3. Консультирование по поводу неудач в коррекции недостатков темперамента и характера (1, С. 351-355).

4. Консультирование по поводу неудач в избавлении от комплексов (1, С. 355-364).

5. Консультирование по поводу неудач в установлении хороших личных взаимоотношений с людьми (1, С. 364-368).

Литература

1. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.: Владос, 2003.

 

  Семинарское занятие 10. Консультирование по проблемам самочувствия и состояния здоровья (2 часа).

  1. Консультирование клиентов с психосоматическими расстройствами (1, С. 191-195; 2, С. 372-379).
  2. Консультирование клиентов с депрессивными состояниями (1, С. 195-207; 2, С. 383-385).
  3. Консультирование по проблемам астенизации психогенного характера (2, С. 385-393).
  4. Консультирование по поводу неудовлетворительного самочувствия, вызванного аффектами и стрессами (2, С. 394-398).
  5. Консультирование при алкоголизме (1, С. 184-191).
  6. Консультирование при переживании утраты (1, С. 208-214).
  7. Особенности беседы с умирающим человеком (1, С. 214-219).

Литература

1.Кочюнас Р. Основы психологического консультирования и групповой психотерапии. М.: Академический проект; ОППЛ, 2003.

2. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.: Владос, 2003.

Семинарское занятие 11. Деловое психологическое консультирование (2 часа)

  1. Консультирование по проблемам выбора профессии, условий и места работы, продвижения по службе (1, С. 232-236).
  2. Консультирование по проблемам поддержания и сохранения работоспособности (1, С. 236-240).
  3. Консультирование по проблемам неудач в конкуренции с другими людьми (1, С. 240-245).
  4. Консультирование по проблемам руководства личными взаимоотношениями людей (1, С. 401-409).
  5. Консультирование по проблемам руководства деловыми взаимоотношениями людей (1, С. 409-414).
  6. Консультирование по поводу коммуникативных умений руководителя (1, С. 417-425).

Литература

 

  1. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.: Владос, 2003.

 

Планы семинарских занятий (часть 2).

Семинарские занятия 12-14.   Методы психокоррекции (6 часов).

1. Игровые методы психокоррекции (1, С. 75-80; 4, С.126-149).

2. Арттерапия (4, С.160-168).

3. Групповая дискуссия (1, С. 81-84; 4, С. 425-432).

4. Суггестивные техники (2; 3, С.128-138).

5. Методы телесно-ориентированной психотерапии (4, С. 415-424; 5, 208-243).

6. Демонстрация техник психокоррекционной работы.

7. Обсуждение результатов выполнения практического задания: подбор упражнений по разным техникам и приемам психокоррекционного воздействия.

Литература

  1. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М.: Изд-во МГУ, 1990.
  2. Бэндлер Р. Магия в действии: Пер. с англ. М.: Прозерпина, 1995.
  3. Линде Н.Д. Основы современной психотерапии. М.: Академия, 2002.
  4. Осипова А.К. Общая психокоррекция. М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  5. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.

Семинарские занятия 15-16. Психодинамический подход в психокоррекции (4 часа).

1. Психоаналитическое направление в психокоррекционной работе (1, С. 34-62, 82-92, 151-156; 2, С. 33-39, 4, С. 10-72).

2. Индивидуальная психокоррекция А. Адлера (1, С. 54-62; 2, С. 40-46).

3. Современные психоаналитические практики (4, С. 75-130)..

4. Клиент-центрированная терапия К. Роджерса (1, С. 82-86; 2, С.47-53; 3, С. 100-135).

5. Логотерапия В. Франкла (2, С. 54-59).

6. Демонстрация используемых в психодинамическом подходе техник психокоррекционной работы.

Литература

1. Линде Н.Д. Основы современной психотерапии. М.: Академия, 2002.

2. Осипова А.К. Общая психокоррекция. М.: ТЦ «Сфера», 2000.

3. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.

4. Соколова Е.Т. Психотерапия: Теория и практика. М.: Академия, 2002.

Семинарские занятия 17-18. Когнитивно-поведенческий подход в психокоррекции (4 часа).

1. Бихевиориальное направление в психокоррекционной работе (1, С.63-72; 3, С. 68-81; 4, С. 282-314).

2. Когнитивные подходы в психокоррекционной работе (1, С. 121-127; 2; 3, С. 68-80, 215-233; 5, С. 131-189).

3. Связь когнитивного и поведенческого подходов в психокоррекционной работе.

4. Демонстрация поведенческих и когнитивных техник психокоррекции.

Литература

1. Линде Н.Д. Основы современной психотерапии. М.: Академия, 2002.

2. Мак-Маллин Р. Практикум по когнитивной терапии: Пер. с англ. СПб.: Речь, 2001.

3. Осипова А.К. Общая психокоррекция. М.: ТЦ «Сфера», 2000.

4. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.

5. Соколова Е.Т. Психотерапия: Теория и практика. М.: Академия, 2002.

Семинарские занятия 19-20. Трансактный анализ как направление психокоррекции (4 часа).

1. Основные понятия и теоретические положения трансактного анализа (1; 2, С. 108-114).

2.Составляющие психокоррекционной практики Э. Берна: структурный анализ, анализ трансакций, анализ психологических игр, сценарный анализ (1; 2, С. 114-116).

5. Демонстрация психокоррекционных техник.

Литература

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1992.

2. Осипова А.К. Общая психокоррекция. М.: ТЦ «Сфера», 2000.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.007 с.)