Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самосознание это наполняло Пушкина чувством уважения к своему поприщу и говорило ему о том, что период ученичества окончен - теперь уже не мудрые наставники, а
он сам должен определять и характер своего творчества, и то, как ему вести себя. Вопрос этот приобретал новый смысл: как должен вести себя Поэт? Романтическое жизнеощущение было в этот момент спасительно для Пушкина потому, что оно обеспечивало ему столь сейчас для него необходимое чувство единства своей личности. Романтический тип поведения, глядя на него с точки зрения других эпох, часто упрекали в неискренности, отсутствии простоты, видели в нем лишь красивую маску. Конечно, эпоха романтизма расплодила своих грушницких - поверхностных и мелких любителей фразы, для которых романтическая мантия была удобным средством скрывать (в первую очередь, от себя самих) собственную незначительность и неоригинальность. Главными чертами романтического героя были одиночество, разочарованность, "равнодушие к жизни и к ее наслаждениям", "преждевременная старость души", которые сделались "отличительными чертами молодежи 19-го века". Ночью 19 августа 1820 года Пушкин с Раевским прибыл на военном бриге «Мингрелия» в Гурзуф. В дороге, на палубе, он написал элегию «Погасло дневное светило...», ознаменовавшую начало нового периода в его поэзии. Пейзажи Кавказа и Крыма одели живой плотью романтические представления. То, что в Европе входило в литературную моду, "ориенталиа" ("восточность"), быстро превращаясь в систему литературных штампов, ожило перед глазами поэта как бытовая реальность. Романтизм, казавшийся в Петербурге экзотической сказкой, на Кавказе обернулся правдой и жизнью. Это толкало к тому, чтобы и в себе самом искать черты романтического героя. Романтическое мироощущение позволяло слить душевный мир и окружающий пейзаж в единую, имеющую общий смысл картину. Чем бы ни занимался, что бы ни делал Пушкин в годы своей творческой зрелости, он был, в первую очередь и прежде всего, Поэт. Именно это он считал основным и определяющим в своей личности, именно так его воспринимали окружающие. Отныне ему приходилось постоянно думать о том, что такое поэт, каким он должен быть в творчестве и жизни, и считаться (или бороться) с тем, что от него ждут его читатели, какие представления связываются в окружающем его обществе, с этим понятием. Трудно найти художника, который бы так много думал и столь широко высказывался на тему "Какова сущность позта, каким должно быть его отношение к миру".
Сознавая себя поэтом, Пушкин тем самым оказывался включенным, по крайнем мере, в три специфические ситуации: 1) Поэт и литература; 2) Поэт и политическая жизнь, в частности для Пушкина - мир антиправительственной конспиративной борьбы; 3) Поэт и каждодневная обыденность, мир ежедневного, быта. Конечно, везде он выступает как поэт, и поэт этот - Александр Пушкин - имеет вполне индивидуальное лицо. И все же в каждой из этих ситуаций поэтическое и индивидуальное реализуется каким-то особым, специфическим образом. И лишь из их совокупности возникает подлинное лицо Пушкина в жизни. Осознавая себя поэтом, Пушкин неизбежно должен был сделаться и литератором, т.е. вступить в специфически литературные связи, попасть в "цех задорный" писателей с их профессиональными интересами и заботами. Пушкин писал: "Я один в пустынной для меня Молдавии" (XIII, 19) - "пустынной" она была лишь "для него", т. е. в поэтическом преломлении. Здесь были написаны "Кавказский пленник", "Гавриилиада", "Братья-разбойники", большое число стихотворений (среди них "Черная шаль", "Кинжал", "В.Л. Давыдову", послание "Чаадаеву", "Наполеон", "К Овидию", "Песнь о вещем Олеге"), ряд статей, начаты "Бахчисарайский фонтан" и "Евгений Онегин". Основной чертой этого образа было "поэт-беглец" или "поэт-изгнанник". В известном смысле "беглец", добровольно покинувший родину, и "изгнанник", принужденный ее оставить насильственно, в этой системе идей выглядели как синонимы. Образ поэта-беглеца после "Путешествия Чайльд-Гарольда" Байрона сделался одной из ведущих тем европейского романтизма. Образы узника, беглеца, изгнанника сконцентрированы в художественных произведениях Пушкина. Но они отделяются от конкретных стихотворений, проникают в письма, посылаемые им на север, а, видимо, и в разговоры и, обволакивая поэта определенным образным покрывалом, стилизуют его личность и судьбу в глазах современников. Первая поэма Пушкина вышла, когда он уже был на юге. Она разошлась с огромным материальным успехом. "Московский телеграф" позже писал: "Руслан и Людмила" появилась в 1820 году. Облик Пушкина кишиневского периода был бы неполон, если бы мы упустили еще один его лик. Бытовое положение Пушкина было сложным: репутация ссыльного, постоянные денежные затруднения в сочетании с необходимостью общения с людьми самого разного общественного положения, незначительный чин, двусмысленность самого положения поэта в обществе - все делало его не защищенным от возможности оскорблений. И все же главный источник разочарований и горечи был в другом: нам трудно даже представить себе, каким ударом стаяли для Пушкина разгром кишиневской группы, арест Раевского и отстранение Орлова, зрелище открытого насилия и беззакония в действиях властей, трусости и предательства людей, еще вчера казавшихся единомышленниками или, по крайней мере, вполне порядочными.
Глава IV В Михайловском. 1824 – 1826
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.005 с.) |