Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 5.3. Организация делегирования полномочийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управленческие отношения – это сознательное взаимодействие между лицами или коллективами, направленное на достижение согласованности и эффективности в работе, на оптимальное функционирование общей целевой деятельности. Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилие некоторых её работников на выполнение определенных задач. Делегирование – средство, при помощи которого руководство распределяет среди работников организации задания, выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей. Ответственность – это закрепленное документально обязательство выполнения заданий, которое предусматривает санкции за просчеты и ошибки. Делегирование полномочий – это передача заданий и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Предпосылки делегирования полномочий: · благоприятный морально-психологический климат в коллективе, взаимное доверие между руководителем и подчиненными; · обладание последними требуемой квалификацией, знаниями, опытом, желанием принять участие в управлении и добровольно взять на себя ответственность за порученное дело; · возможность своевременно вознаградить. Этапы процесса делегирования полномочий: 1. Классификация стоящих перед руководителем задач, составление перечня полномочий, которые могут быть делегированы, выгод и рисков, связанных с этим; 2. Изучение характера, деловых и моральных качеств подчиненных; 3. Определение сроков и способов передачи полномочий; 4. Создание планов по каждой задаче, необходимых инструкций и ознакомление с ними исполнителей; 5. Контроль и корректировка задач. Правила при делегировании полномочий: · поручение заданий, с которыми прежде работникам не приходилось сталкиваться; · объяснение значения их успешного выполнения для работника и организации; · исключение дополнительных указаний, тотального контроля; поощрение самостоятельности и инициативы. Виды делегируемых полномочий: 1. Решать узкоспециальные проблемы, в которых исполнители разбираются заведомо лучше руководителя; 2. Осуществлять подготовительную работу (обобщение материала, формулировка первичных выводов, написание различных проектов), хотя и носящую рутинный характер, но дающую возможность показать свои способности; 3. Присутствовать на информационных мероприятиях, выступать с сообщениями, делиться опытом. При этом черновая и малоинтересная работа чередуется с увлекательной, побуждающей исполнителей совершенствовать свои знания, навыки, добиваться успеха. Не делегируется полномочия: 1. Выработка общей политики организации или подразделения; 2. Принятие решений в условиях нехватки времени, критической ситуации или повышенного риска; 3. Общее руководство; 4. Рассмотрение конфиденциальных вопросов, а также связанных с поощрением и наказанием. Преимущества делегирования: 1. Для организации они связаны с приближением принятия решений к месту их реализации, а, следовательно, с повышением качества, гибкости, оперативности работы. 2. Руководителей делегирование полномочий освобождает от текущих дел, позволяет более рационально распределить нагрузку среди подчиненных и заняться решением наиболее сложных проблем, выявить кандидатов на продвижение. 3. Подчиненным делегирование позволяет максимально продуктивно использовать и продемонстрировать свои способности, знания, опыт; проявить инициативу и самостоятельность; создать старт для продвижения по службе; получить большее удовлетворение от работы; экономить время в связи с отсутствием ожидания указаний. Причины сопротивления делегированию: 1. Для руководителей это может быть обусловлено: · некомпетентностью, боязнью потерять власть, престиж, прослыть бездельниками; · копированием стиля высшего руководства; · непониманием важности делегирования; · загруженностью текущей работой и отсутствием времени для выбора исполнителя, постановки задачи, контроля ее выполнения; · неспособностью рисковать, недоверием подчиненным, боязнью ответственности за их возможные ошибки; · нежеланием расставаться с любимым делом; · боязнью конфликтов с исполнителями по поводу возложения на них дополнительных обязанностей. 2. Для подчиненных это может быть вследствие: · нежелания самостоятельно работать; · нехватки знаний, отсутствия веры в себя; · страха ответственности за ошибки; · боязни оказаться умнее руководителя, недоверия к нему; · перегрузки другими обязанностями; · отсутствия реальной возможности и что-то сделать; · формального отношения со стороны руководителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.244 (0.008 с.) |