Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3.3. Внутренняя и внешняя среда организации

Поиск

Внутренняя среда организации - совокупность присущих ей свойств (так называемых внутренних переменных), конкретные характеристики которых в сочетании придают ей определенное «лицо». К ним относятся:

1. Разделение труда - обособление различных видов деятельности и закрепление их за субъектами, справляющимися с ними наиболее успешно. Это служит основой их дальнейшей специализации. Разделение труда бывает двух типов:

2. Технология, или связь между отдельными видами работ:

3. Дифференциация - распределение работ между отдельны­ми участниками трудового процесса, когда каждый получает опре­деленную степень завершенности в конкретном результате, имею­щем самостоятельную ценность, но с точки зрения организации не являющемся законченным целым (изготовление отдельной де­тали).

4. Интеграция дополняет дифференциацию и предполагает сотрудничество исполнителей, придающее процессу единство и целостность.

5. Организационный порядок - совокупность автоматически действующих норм и правил поведения и решения управленче­ских задач, в соответствии с которым исполнители могут посту­пать самостоятельно, не обращаясь за указаниями к руководителю.

6. Взаимоотношения участников организации. По содержанию они могут быть либо деловыми, связанными с выполнением служебных обязанностей, либо эмоциональными, основанными на симпатиях и антипатиях.

Внешняя среда - это совокупность взаимосвязанных факто­ров, находящихся за пределами организации и оказывающих влияние на ее деятельность.

1. Микросреда (деловое окружение), с элементами которой организация непосредственно взаимодействует и может оказывать на них влияние (например, поставщики, потребители, посредники, конкуренты);

2. Макросреда (фоновое окружение), на элементы которой организация влиять не в состоянии (политика государства, состояние рынка и т. п.), а может только приспосаб­ливаться. Сегодня число влияющих на организацию факторов макросреды постоянно увеличивается.

 

 

Тема 4. Планирование и стратегический менеджмент

План лекции:

4.1. Сущность планирования

4.2. Виды планов

Понятие и виды стратегий

Самостоятельная работа студентов:

Понятие и виды целей

 

Вопрос 4. 1. Сущность планирования

Планирование – это процесс принятия конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем.

План – мотивированная модель действий, созданная на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия и поставленных целей.

Цели планирования:

1. Устранение отрицательного эффекта неопределенности и изменчивости среды функционирования предприятия, фирмы (подготовка к внутренним переменам).

2. Сосредоточение внимания на главных задачах, поощрение менеджеров и специалистов.

3. Стремление к экономичному функционированию предприятия, фирмы (т.е. получение максимально возможного размера прибыли в конкретной обстановке).

4. Рациональное распределение финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

5. Облегчение контроля за деятельностью предприятия и подразделений на основе фиксированных в плане показателей деятельности.

Принципы планирования:

1. Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом (уже на ранних этапах его составления, ибо люди скорее будут выполнять, как более близкие и понятные, те задачи, которые сами себе поставили).

2. Непрерывность, в соответствии с которой планирование должно быть не единичным фактом, а постоянным процессом (в его рамках все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что сами они послужат основой составления будущих).

3. Гибкость, предполагающая возможность корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых плановых решений в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

4. Согласование планов в форме координации (между подразделениями одного уровня) и интеграции (между разными) необходимость чего обусловлена взаимосвязанностью всех элементов организации.

5. Экономичность, требующая, чтобы затраты на планирование были меньше получаемого в результате результата.

6. Создание необходимых материальных и организационных условий для выполнения плана.

 

Вопрос 4.2. Виды планов

Основные типы планов:

1. Планы-цели – набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем (используется при большом горизонте планирования, поэтому исходят из непредсказуемости конкретных событий в перспективе)

2. Планы для повторяющихся действий – определяют сроки и порядок осуществления каких-либо действий в стандартных ситуациях (железнодорожное расписание). В них предусматривают «окна», которые обеспечивают свободу маневра в случае непредвиденных обстоятельств.

3. Планы для неповторяющихся действий – составляются для решения специфических проблем (программы, бюджетное поступление, распределение ресурсов).

Группы внутрихозяйственных планов:

1) Перспективные:

а. пятилетние;

б. бизнес-планы;

в. функциональные;

г. экономические.

2) Годовые:

а. план экономического и социального развития;

б. годовая производственная программа подразделения;

в. хозрасчетные годовые задания.

3) Рабочие (оперативные):

а. планы-наряды;

б. рабочие планы на отдельные периоды ответственных работ;

в. ежемесячные и ежеквартальные.

Виды планов по срокам выполнения:

  1. Долгосрочные (свыше 5 лет).
  2. Среднесрочные (от 1 до 5 лет).
  3. Краткосрочные (до 1 года).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.248 (0.009 с.)