Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3.3. Внутренняя и внешняя среда организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внутренняя среда организации - совокупность присущих ей свойств (так называемых внутренних переменных), конкретные характеристики которых в сочетании придают ей определенное «лицо». К ним относятся: 1. Разделение труда - обособление различных видов деятельности и закрепление их за субъектами, справляющимися с ними наиболее успешно. Это служит основой их дальнейшей специализации. Разделение труда бывает двух типов: 2. Технология, или связь между отдельными видами работ: 3. Дифференциация - распределение работ между отдельными участниками трудового процесса, когда каждый получает определенную степень завершенности в конкретном результате, имеющем самостоятельную ценность, но с точки зрения организации не являющемся законченным целым (изготовление отдельной детали). 4. Интеграция дополняет дифференциацию и предполагает сотрудничество исполнителей, придающее процессу единство и целостность. 5. Организационный порядок - совокупность автоматически действующих норм и правил поведения и решения управленческих задач, в соответствии с которым исполнители могут поступать самостоятельно, не обращаясь за указаниями к руководителю. 6. Взаимоотношения участников организации. По содержанию они могут быть либо деловыми, связанными с выполнением служебных обязанностей, либо эмоциональными, основанными на симпатиях и антипатиях. Внешняя среда - это совокупность взаимосвязанных факторов, находящихся за пределами организации и оказывающих влияние на ее деятельность. 1. Микросреда (деловое окружение), с элементами которой организация непосредственно взаимодействует и может оказывать на них влияние (например, поставщики, потребители, посредники, конкуренты); 2. Макросреда (фоновое окружение), на элементы которой организация влиять не в состоянии (политика государства, состояние рынка и т. п.), а может только приспосабливаться. Сегодня число влияющих на организацию факторов макросреды постоянно увеличивается.
Тема 4. Планирование и стратегический менеджмент План лекции: 4.1. Сущность планирования 4.2. Виды планов Понятие и виды стратегий Самостоятельная работа студентов: Понятие и виды целей
Вопрос 4. 1. Сущность планирования Планирование – это процесс принятия конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем. План – мотивированная модель действий, созданная на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия и поставленных целей. Цели планирования: 1. Устранение отрицательного эффекта неопределенности и изменчивости среды функционирования предприятия, фирмы (подготовка к внутренним переменам). 2. Сосредоточение внимания на главных задачах, поощрение менеджеров и специалистов. 3. Стремление к экономичному функционированию предприятия, фирмы (т.е. получение максимально возможного размера прибыли в конкретной обстановке). 4. Рациональное распределение финансовых, материальных и трудовых ресурсов. 5. Облегчение контроля за деятельностью предприятия и подразделений на основе фиксированных в плане показателей деятельности. Принципы планирования: 1. Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом (уже на ранних этапах его составления, ибо люди скорее будут выполнять, как более близкие и понятные, те задачи, которые сами себе поставили). 2. Непрерывность, в соответствии с которой планирование должно быть не единичным фактом, а постоянным процессом (в его рамках все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что сами они послужат основой составления будущих). 3. Гибкость, предполагающая возможность корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых плановых решений в соответствии с изменившимися обстоятельствами. 4. Согласование планов в форме координации (между подразделениями одного уровня) и интеграции (между разными) необходимость чего обусловлена взаимосвязанностью всех элементов организации. 5. Экономичность, требующая, чтобы затраты на планирование были меньше получаемого в результате результата. 6. Создание необходимых материальных и организационных условий для выполнения плана.
Вопрос 4.2. Виды планов Основные типы планов: 1. Планы-цели – набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем (используется при большом горизонте планирования, поэтому исходят из непредсказуемости конкретных событий в перспективе) 2. Планы для повторяющихся действий – определяют сроки и порядок осуществления каких-либо действий в стандартных ситуациях (железнодорожное расписание). В них предусматривают «окна», которые обеспечивают свободу маневра в случае непредвиденных обстоятельств. 3. Планы для неповторяющихся действий – составляются для решения специфических проблем (программы, бюджетное поступление, распределение ресурсов). Группы внутрихозяйственных планов: 1) Перспективные: а. пятилетние; б. бизнес-планы; в. функциональные; г. экономические. 2) Годовые: а. план экономического и социального развития; б. годовая производственная программа подразделения; в. хозрасчетные годовые задания. 3) Рабочие (оперативные): а. планы-наряды; б. рабочие планы на отдельные периоды ответственных работ; в. ежемесячные и ежеквартальные. Виды планов по срокам выполнения:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.009 с.) |