Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1.3. Ранние теории управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ранние теории управления относятся к 4 – 5 тысячелетию до н.э., когда в Самарии и Египте появились централизованные органы власти. Менеджмент существовал в той или иной мере в трех сферах человеческого общества: политической, экономической и оборонительной. Любая деятельность предусматривает наличие объекта управления (то, чем управляют) и субъекта управления (тот, кто управляет). О менеджменте вели речь такие выдающиеся личности как Сократ, Платон, Александр Македонский и другие. Менеджмент развивался вместе с возникающими потребностями человеческого общества, однако менеджмент как наука начал зарождаться в конце XIX века. Адам Смит, который сформулировал принцип «экономического человека», главной целью которого является стремление к обогащению и удовлетворению личных потребностей, доказал, что природное желание людей улучшить свое благосостояние является настолько могучим стимулом, что если ему дать возможность действовать без препятствий, желание само способно привести общество к процветанию. Взгляды А.Смита на природу свободного предпринимательства, на роль рынка и функции государства легли в основу теории и практики менеджмента. История менеджмента (революции менеджмента): 1) Первая революция менеджмента – «религиозно-коммерческая» - 5 век до н.э.: а) зарождение письменности в Древнем Шумере, что привело к возникновению особенной прослойке жрецов-бизнесменов, связанных с торговыми операциями б) осуществление деловой переписки в) коммерческие расчеты г) регистрация сделок 2) Вторая революция менеджмента – «светско-административная» - 1800 г. до н.э. - время деятельности царя Хаммурапи (1792 – 1750 годы до н.э.), издавшего законы руководства государством для регулирования всех общественных отношений между разными слоями населения. а) использование свидетелей и письменных документов для контроля б) установление минимальной заработной платы в) усиление ответственности за выполнение работы 3) Третья революция менеджмента – «производственно-строительная» -600 лет до н.э. - время правления Навуходоносора (605 – 562 годы до н.э.). Она была направлена на объединение государственных методов руководства: а) контроль за деятельностью в сфере производства и строительства б) стимулирование через зарплату 4) Четвертая революция менеджмента (XVII – XVIII века) характеризуется зарождением капитала и началом индустриального прогресса европейской цивилизации. Ее результатом стало а) отделение менеджмента от собственности (капитала) б) зарождение профессионального руководства 5) Пятая революция менеджмента – «бюрократическая» (конец XIX – начало XX веков) – ее результатами стало: а) формирование управленческих структур (иерархии) б) разделение управленческого труда в) введение норм и стандартов г) определение должностных обязанностей и ответственности менеджеров
Вопрос 1.4. Классическая и неоклассическая теории менеджмента Классическая теория менеджмента Теория зародилась в 80 – 90 годах XIX века. Основоположники этой школы – Фредерик Тейлор, Лилиан и Фрэнк Гильберты, Анри Файоль, Генри Форд 1 и др. Выделяют два направления в классической теории менеджмента: школа научного менеджмента (Ф.Тейлор) и административная школа управления (А.Файоль). Школа научного менеджмента. Объект исследований – производственный процесс, главный элемент которого работник. Предмет исследований – разработка системы методов и приемов анализа рабочего времени и рабочих процессов, нормирование труда, правил подбора и обучения работников, руководство посредством психологического влияния на них, рекомендации стимулирования роста продуктивности труда. Основные направления научного менеджмента:
Основные принципы управленческой науки Ф.Тейлора:
Достоинства научного менеджмента:
Недостатки научного менеджмента:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.008 с.) |