Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административная школа управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Школа появилась тогда, когда на смену эпохи производства пришла эпоха сбыта. Объект исследований – процесс управления. Предмет исследований – методы и способы организации этого процесса. Файоль разработал общие принципы построения организации (они должны быть гибкими, иметь возможность приспосабливаться к трудностям в управлении), которые сохранили свою актуальность до настоящего времени: 1. Разделение труда (однако здесь есть предел, за которым эффективность падает). 2. Власть и ответственность (их неотделимость). 3. Дисциплина (касается всего персонала, предполагает взаимоуважение работников и руководителей). 4. Единство распоряжения или единоначалие. 5. Единство руководства (один руководитель и один план для достижения цели). 6. Подчинение индивидуальных интересов общим. 7. Вознаграждение персонала (справедливое для всех). 8. Централизация (разумная специализация, которая ослабляется с увеличением предприятия). 9. Иерархия (предполагает минимизацию управленческих ступеней и полезность горизонтальных связей). 10. Порядок (каждому свое место, каждый на своем месте). 11. Справедливость (если есть преданность персонала и объективность руководителей). 12. Стабильность персонала (текучесть кадров – результат плохого руководства). 13. Инициатива (требует от руководства своевременного поощрения и подавления собственного тщеславия). 14. Единство персонала (корпоративный дух, общность интересов работников и коллективизм в труде). Файоль первым начал изучение менеджмента по его функциональным признакам. т.к. он разделил всю возможную деятельность менеджеров, которая может осуществляться на предприятии, на шесть групп:
Неоклассическая теория менеджмента. Эта теория возникла как реакция на недостатки классического подхода в менеджменте, ее часто называют школой человеческих отношений. Возникла школа в 30 годах XX века, а широкое распространение приняла в 50 – 60 годах. Основоположники: Элтон Мейо, М.П.Фоллет, О.Шелтон, Р.Лайкерт и др. Представители школы считали, что рационализация производства и высокая заработная плата не всегда ведут к росту производительности труда; желаемые для менеджеров цели могут быть достигнуты, если создать социально-психологический климат в рамках трудового коллектива. Суть разработанной Р.Лайкертом структуры идеальной организации менеджмента на предприятии состоит в следующем:
Одним из течений неоклассической теории менеджмента является школа поведенческих наук, особенностью которой является ориентация на психологию. Представители: Ч.Барнард, Р.Лайкерт, Ф.Герцберг, А.Маслоу и др. Представители этой школы отметили, что неформальные отношения нельзя игнорировать, ими следует руководить на основе сотрудничества между работниками и администрацией. Цель исследования – добиться повышения эффективности работы организации за счет повышения ее человеческих ресурсов.
Тема 2. Принципы, функции и цели менеджмента План лекции: Общие принципы менеджмента Методы менеджмента
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.009 с.) |