Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Латинская клиническая терминология
Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса лечебно-профилактического факультета
Витебск Издательство ВГМУ 2003
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
В связи с двуязычием медицинской терминологии в одних сферах медицины (например, в анатомической номенклатуре) преобладает латинская лексика, в других (например, в клинической терминологии) – греческая. Под понятием «клиническая (от греческого слова κλινη – лат. “ cline” – кровать, постель) терминология» имеется в виду обширный комплекс ряда терминологий того раздела медико-биологических знаний, который включает весь круг вопросов, относящихся к больному организму. Этот раздел обычно именуется патологией (греч. παθοσ- лат. “pathos” – страдание, болезнь + λογος – лат. logos – наука, учение). В нем, прежде всего, изучается клиника болезни, т.е. ее симптомы и проявления, нарушения физиологических функций, структурные изменения органов и тканей, а также лечение и профилактика.
Настоящее пособиепредназначено для изучения цикла клинической терминологии в курсе латинского языка. Оно состоит из семи занятий, в том числе пяти теоретических. В каждом занятии для заучивания предлагается определенное количество латинских и греческих словообразующих корней (терминоэлементов), которые обозначают названия органов и частей тела человека (начальные терминоэлементы), а также термины, обозначающие названия различных заболеваний, симптомов, методов лечения и т.д. (конечные терминоэлементы). Дополнительная лексика содержится в конце пособия. Пособие предусматривает изучение студентами минимума частотных корневых и словообразовательных элементов производных слов, который они будут постоянно обогащать на последующих курсах при изучении клинических дисциплин, способов терминологического словообразования, приобретение умения увязывать значение слова с его составом и структурой путем вычленения основ и сложения их значений.
В каждое занятие включены упражнения для перевода клинических терминов с русского языка на латинский язык и с латинского на русский. Пособие содержит латино-русский словарь, где также параллельно дан перевод терминов на пять иностранных языков: арабский, английский, французский, испанский и немецкий. Приложение содержит “Gaudeamus”, греческий алфавит, особенности фонетики греческого языка, а также перечень названий основных клинических наименований с переводом на русский язык. Учебно-методическое пособие составлено ст. преподавателями Вольновой Н.А., Мерещак Н.Г. Перевод терминов на иностранные языки осуществили: ст. преподаватель Алексеева Г.З. (английский язык); ст. преподаватель Вольнова Н.А., при участии Чернявской Л.Г. (французский язык); ст. преподаватель Пупа И.А. (немецкий язык); выпускник ВГМУ Шумари Халед, студент ВГМУ Азад Халил (арабский язык – под руководством ст. преподавателя Мерещак Н.Г.), ст. лаборант Кривец Т.В. (испанский язык – под руководством ст. преподавателя Мерещак Н.Г.).
Общая редакция Мерещак Н.Г.
«Учебно-методическое пособие» рассчитано на 14 аудиторных часов.
Авторы благодарны Лабусовой Н.В., Гарновской И.И., Массуд Мухамеду и всем, кто способствовал выходу в свет данного пособия.
ЗАНЯТИЕ № 14
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.004 с.) |