Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные технологии экспертных системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечается в области разработки зкспертных систем, основанных на использовании искуственного интелекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получить консультацию экспертов по любым проблемам, о которых этими ситемами накоплены знания. Под искуственным интелектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интелектуальными, если исходили бы от человека. Чаще всего имеются в виду способности, связанные с человеческим мышлением. Работы в области искусственного интелекта не ограничиваются экспертными системами. Они так же включают в себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его слух, обоняние, способность к обучению и т.д. Решение специальных программ требует специальных знаний, однако не каждая фирма может себе позволить держать в своем штате эксперта по всем связанным с ее работой проблемами или даже приглашать их каждый раз. Являясь одним из приложений искуственного интелекта, экспертные системы представляют собой комп программы, трансформирующие опыт экспертов какой либо области знаний в форму эвристических знаний. Эвристики не гарантируют получение оптимального результата с такой же точностью, как обычные алгоритмы, используемые для решения задач в рамках технологии поддержки и принятия решенй. Однако часто они дают в достаточной степени приемлемые решения для их практического использования. Все это делает возможным использовать технологии экспертных систем в качестве соответствующих систем. Сходство экспертных систем и систем ПиПР в том, что они обеспечивают высокий уровень ПиПР, однако имеют существенные различия: -решение проблем в рамках системы ПиПР отражает уровень ее понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспортных систем наоборот позволяет пользователю принять решение, превосходящее его возможности -экспертная система спрсобна пояснить свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто эти пояснения оказываются очень важными для пользователей, более чем само решение -использование нового компанента этой технологии –знание Основные компаненты экспертных систем- интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль созданя системы. Специалист-менеджер использует интерфейс пользователя для ввода информации и команд в экспертную систему и получение выходной информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс обработки данных. Информация обычно выдается в форме знаний, присваевамых опред переменным. Менеджер может использовать 4 метода ввода информации (меню, команды, естественный язык, собственный интерфейс). Технология экспертных систем дает возможность получать в качестве выходной информации не только решения, но и необходимые объяснения. Различают 2 вида объяснений: -выдаваемые по запросам - пользователь в любой момент времени потребовать от экспертной системы объяснения своих действий; -объяснения полученного решения проблемы, после получения система должна пояснить каждый шаг своих рассуждений, ведущих к решению задачи. Не смотря на то, что технология работы с экспертной системой не является простой, пользовательский интерфейс является дружественным и обычно не вызывает трудностей ведения диалога. База знаний содержит факты, описывающие проблемную область, а так же логическую взаимосвязь этих факторов. Правило определяет что следует делать в данной конкретной ситуации и состоит из 2-х частей: -условия, которые могут выполняться или нет; -действия, которые следует произвести, если условия выполняются. Все используемые в экспертной системе правила образуют систему правил, которые даже при простой системе может содержать несколько тысяч правил. Все виды знаний в зависимости от предметной области и квалификации проектировщика (инженера по знаниям) с той или иной степенью может быть представлена с помощю 1 или нескольких симантическими моделями. К наиболее распространённым симантическим модалям относятся логические, продукционные, фреймовые,симантические сети. Интерпритатор – часть экспертной системы, производящая в определённом порядке обратотка знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Техническая работа интерпретатера сводится к последовательному рассмотрению совокупностеи провил. Если условия, содержащееся в правиле соблюдается, то выполняется определённое действие и пользователью предоставляется вариант решения его задачи или проблемы. Также в экспертную систему входят блоки: БД, блок расчета,блок ввода и корректировки данных. Блок расчета неодходим в ситуациях, связанных с принятием управленческих решений. При этом важную роль играет БД, где содержатся плановые, физические, расчетные, опытные и др показатели. Блок ввода и корректир данных используется для оперативного и своевременног отражения текущих изменений в БД. Модуль создания системы - служит для набора иерархии правил. Существуют два подхода, которые лежат в основе модуля создания системы: – использование алго-языков программирования; – использование оболочек экспертных систем. Оболочка экспертной системы представляет готовую программную среду, которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы посредством создания базы знаний. В большенстве случаев использование оболочек позволяет создавать экспертные системы быстрее, проще и эффективнее по сравнению с программированием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.006 с.) |