Общая характеристика информационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика информационных технологий



Введение

 

В современной экономике организация (фирма) понимается как совокупность информационных, человеческих, технологических и финансовых ресурсов и методов их взаимодействия, организованных для достижения стратегических целей. Информационный аспект функционирования фирмы приобретает все большую значимость и в связи с этим возрастает роль информационных технологий.

В связи с этим успешное развитие деятельности любого предприятия (организации) невозможно без применения новых информационных технологий.

В информационной технологии все факторы и ресурсы развития предприятия представлены в виде данных, обработка которых обеспечивает эффективное взаимодействие всех ресурсов.

В широком смысле под технологией понимают науку о производстве материальных благ, включающую три аспекта:

- информационный,

- инструментальный,

- социальный.

Информационный аспект включает описание принципов и методов производства, инструментальный – орудия труда, с помощью которых реализуется производство, социальный – кадры и их организация.

Принципиальным отличием информационной технологии от других является то, что предметом и продуктом является информация, а орудием – средства вычислительной техники и коммуникации.

Информационной технологии в отличие, к примеру, от производственной свойственно следующее:

- во-первых, она не может быть непрерывной, поскольку здесь присутствуют элементы труда рутинного типа и творческой работы, не подлежащей формализации. Производственная технология отражает строгую последовательность всех операций до выпуска продукции;

- во-вторых, при информационной технологии сырьем, материалом является информация, представленная на любом ее носителе;

- в-третьих, используемые в производственной сфере технологические понятия, такие как норма и норматив, не всегда могут быть применены в информационной сфере деятельности, за исключением рутинных операций над информацией.

Таким образом, информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые объединены в единую технологическую цепочку, обеспечивая сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Информационные технологии в своем развитии прошли несколько этапов, получивших название информационной революции.

В результате этих революций произошли качественные изменения в сфере обработки информации и, соответственно, внесены изменения в информационную технологию.

Информационные технологии стали важнейшим фактором экономического развития любого предприятия.

Автоматизированные информационные технологии позволяют решать сложный комплекс задач, использующих единую базу данных.

В экономике сложилась четкая тенденция на выход фирм, организаций на мировой рынок, поэтому Internet является глобальной средой электронных публикаций в коммерческих и некоммерческих целях для реализации бизнес-проектов.

 

 

Общая характеристика информационных технологий

 

Информационные технологии общего назначения

 

Технология работы в СУБД

 

Для внутримашинной организации информации быть использованы различные структуры и модели данных. Их выбор зависит от многих факторов, в том числе от имеющегося технического и программного обеспечения, объемов информации, сложности автоматизируемых задач.

Файловая модель. Представляет собой совокупность не связанных между собой файлов из однотипных записей с линейной (одноуровневой) структурой.

Более сложными моделями внутримашинной организации данных являются сетевые и иерархические модели.

В иерархической модели любой объект (запись, сегмент) может подчиняться только одному объекту вышестоящего уровня. В сетевых – любой объект (запись, файл) может подчиняться нескольким объектам. Топология рассматриваемых моделей представлена на рис.8.

 

     
 

 


    Иерархическая модель                               Сетевая модель

Рис. 8 Особенности моделей по топологии и доступу к данным

 

Сетевые модели данных по сравнению с иерархическими являются более универсальным средством отображения данных для разных предметных областей. Достоинством сетевых моделей является отсутствие дублирования данных в различных элементах модели.

Реляционные модели данных отличаются от сетевых и иерархических простой структурой данных, удобным для пользователя табличным представлением и доступом к данным. Реляционная модель данных является совокупностью простейших двумерных таблиц – отношений. Связи между двумя логически связанными таблицами в реляционной модели устанавливаются по равенству значений одинаковых атрибутов таблиц - отношений.

Для управления работой баз данных, взаимодействия с пользователями, выполнения для них задач обработки информации используется комплекс программ, называемый системой управления базами данных (СУБД). Система управления базами выполняет следующие основные функции:

введение в базу новых файлов и записей;

обновление содержимого, находящегося в базе;

поиск и выборка информации;

выдачу информации на терминалы пользователей;

копирование и восстановление файлов и др.

Перед созданием базы данных необходимо располагать описанием выбранной предметной области, которое должно охватывать реальные объекты и процессы, иметь всю необходимую информацию для удовлетворения предполагаемых запросов пользователя и определять потребности в обработке данных.

На основе такого описания на этапе проектирования базы данных определяется состав и структура данных, которые должны находиться в базе данных и обеспечивать выполнение необходимых запросов и решение задач пользователя.

Процесс разработки и создания базы данных (на примере реляционной базы данных) состоит из следующих этапов:

1) создание информационно - логической модели предметной области, т.е. выделение информационных объектов и определение связей между ними;

2) построение логической структуры базы данных, где каждый объект инфологической модели отображается реляционной таблицей, а связи между таблицами соответствуют выявленным информационным связям между объектами;

3) конструирование таблиц, соответствующих информационным объектам построенной модели данных;

4) создание схемы данных, в которой фиксируются существующие логические связи между таблицами;

5) ввод данных, содержащихся в документах предметной области.

Особый интерес представляют первые два этапа, поскольку без их тщательной проработки невозможно создание БД, полностью удовлетворяющей потребности пользователя.

Построение инфологической модели данных. Инфологическая модель (ИЛМ) отображает данные предметной области в виде совокупности информационных объектов и связей между ними.

Информационный объект - это информационное описание некоторого реального объекта, процесса или события. Информационный объект образуется совокупностью логически взаимосвязанных реквизитов, представляющих качественные и количественные характеристики некоторой сущности предметной области. Например, объект ТОВАР характеризуется такими реквизитами как наименование, единица измерения, изготовитель, сорт, цена и др.

Каждому информационному объекту присваивают уникальное имя, Например, при описании предметной области поставка товаров будут выделены такие объекты как ТОВАР, ПОСТАВЩИК.

Информационный объект имеет множество реализаций – экземпляров (записей). Например каждый экземпляр объекта ТОВАР представляет конкретный вид продукции. Экземпляр образуется совокупностью конкретных значений реквизитов и должен однозначно идентифицироваться значением ключа информационного объекта. Ключ может состоять из одного (простой) или нескольких ключевых реквизитов (составной).

Следующим шагом на этапе проектирования ИЛМ после выявления информационных объектов является определение связей между ними.

Связи между объектами могут быть разного типа:

- одно - однозначные (1:1),

- одно - многозначные (1:М),

- много - многозначные (М:N).

Одно - однозначные связи (1:1) имеют место, когда каждому экземпляру первого объекта (А) соответствует только один экземпляр второго объекта (В) и, наоборот, каждому экземпляру второго объекта (В) соответствует только один экземпляр первого объекта (А).

            А                 В

  ТОВАР                ПОСТАВЩИК

СОЛЬ                   РУСЛАН

  САХАР                   ОНИКС

 

Одно - многозначные связи (1:М) - это такие связи, когда каждому экземпляру одного объекта (А) может соответствовать несколько экземпляров другого объекта (В), а каждому экземпляру второго объекта (В) может соответствовать только один экземпляр первого объекта (А). В такой связи объект А является главным объектом, а объект В - подчиненным.

 

                     В1                                     ОНИКС

А                  В2         САХАР          ПИРАТ

                     В3                                     СЕЗАМ

 

Много - многозначные связи (M: N) - это такие связи, когда каждому экземпляру объекта (А) могут соответствовать несколько экземпляров второго объекта (В) и, наоборот, каждому экземпляру второго объекта (В) может соответствовать тоже несколько экземпляров первого объекта (А).

                     В1                                     ОНИКС

А1                В2         САХАР          ПИРАТ

                     В3                                     СЕЗАМ

    А2                  В4         СОЛЬ             РУСЛАН

 

Много - многозначные связи не могут непосредственно реализовываться в реляционной базе данных. Поэтому, если выявлены такие связи, их необходимо преобразовать путем введения дополнительного объекта «связка». Объект связка должен иметь идентификатор, образованный из идентификаторов исходных объектов. В нашем примере объектом связки является объект – “Договор” (Рис. 9).

В ИЛМ объекты размещены по уровням. На нулевом уровне размещаются объекты, не подчиненные другим объектам. Уровень остальных объектов определяется наиболее длинным путем к объекту от нулевого уровня. Такое размещение объектов дает представление об их иерархической подчиненности, делает модель более наглядной и облегчает понимание связей между объектами.

 

ПОСТАВЩИК
ТОВАР
                                        M: N

     
 

 

 


ДОГОВОР
            1: N                                                    1: M

 

Рис. 9 Информационная модель базы данных

 

 

Классификация сетей

 

Компьютерные сети можно классифицировать по ряду признаков, в том числе по степени территориальной распределённости. При этом различают: глобальные, региональные и локальные сети.

Глобальные сети объединяют пользователей расположенных по всему миру, и часто используют спутниковые каналы связи, позволяющие соединять узлы сети связи и ЭВМ, находящиеся на расстоянии 10-15 тыс. км друг от друга.

Региональные сети объединяют пользователей города, области. Небольших стран. В качестве каналов связи чаще всего используются телефонные линии. Расстояние между узлами сети составляют 10-1000 км.

Локальные сети ЭВМ связывают абонентов одного или нескольких близлежащих зданий одного предприятия, учреждения. Локальные сети получили очень широкое распространение, так как 80-90% информации циркулирует вблизи мест ее появления и только 10-20% связано с внешним взаимодействием. Локальные сети могут иметь любую структуру. Но чаще всего компьютеры в локальной сети связаны единым высокоскоростным каналом передачи данных. Расстояния между ЭВМ в локальной сети небольшие – до 20 км. Каналы в локальных сетях являются собственностью организаций и это упрощает их эксплуатацию.

Сети подразделяются на:

- общественные;

- частные;

- коммерческие.

Локальные вычислительные сети (ЛВС) делятся на централизованные и одно ранговые. Централизованные ЛВС используют файл-сервер. Рабочие станции не контактируют друг с другом. Число пользователей больше десяти. В одноранговых ЛВС (сетевое управление построено так, что каждый узел может выступать и как рабочая станция, и как файл-сервер). Рабочие станции можно объединить и совместно использовать базы на файл-сервере. Такие сети недорогие, но число пользователей невелико.

 

 

Электронная почта

 

В настоящее время распространенной технологией компьютерного способа пересылкиинформационных сообщений является электронная почта (ЭП). Это специальный пакет программ для хранения и пересылки сообщений между пользователями ЭВМ. Посредством электронной почты реализуется служба безбумажных почтовых отношений. ЭП является системой сбора, регистрации, обработки и передачи любой информации посетям ЭВМ и выполняется редактирование документов, хранение в специальном банке, проверку и корректировку ошибок, пересылку корреспонденции выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом, получение и хранение в своем «почтовом ящике», просмотр полученной корреспонденции.

Почтовый ящик - это организованный файл для хранения корреспонденции, состоящий из двух корзин: отправления и получения. Каждый пользователь может обратиться к корзине другого пользователя и сбросить туда информацию, но просмотреть он ее не может. Почтовый сервер забирает информацию из корзины отправлений для рассылки другим пользователям. Почтовый ящик имеет свой сетевой адрес. Для пересылки корреспонденции можно установить связь с почтовым ящиком адресата в режиме on - line. Этот способзаставляет ждать, пока будет включена ЭВМ получателя. Поэтому наибольшее распространение получил метод выделения отдельных компьютеров как почтовых отделений, называемых почтовыми серверами. При этом все ЭВМ-получатели подключены к ближайшему почтовому серверу, получающему, хранящему и пересылающемудалее почтовые отправления. Отправка адресату осуществляется в режиме off - line. Примером может служить сеть Relcom.

Функции сервера:

- быстрая и качественная доставка информации;

- управление сеансом связи;

- проверка достоверности информации, корректировка ошибок;

- хранение информации до востребования;

- извещение пользователя о поступившей в его адрес корреспонденции;

- регистрация и учет корреспонденции;

- проверка паролей при запросах корреспонденции;

- поддержка паролей;

- поддержка справочников с адресами пользователей.

Пересылка сообщений пользователю может выполняться в индивидуальном, групповом и общем режимах.

При индивидуальном режиме адресатом будет являться отдельная ЭВМ пользователя и корреспонденция содержит его адрес.

При групповом режиме корреспонденция отсылается одновременно группе адресатов, эта группа может быть сформирована по разному. Почтовые серверы имеют средства распознавания группы. В качестве адреса может быть указано: "получить всем, интересующимся этой темой..." или указан список рассылки.

Общий режим - корреспонденция отправляется всем пользователям - владельца» почтовых ящиков.

Спомощью группового и общего режимов можно организовать телеконференцию, электронные доски объявлений и т.д. Во избежание перегрузки почтовых ящика в почтовых серверах хранятся справочники адресов, содержащих фильтры для группо­вых и общих сообщений.

Электронная почта поддерживает текстовые процессоры для просмотра и редактирования корреспонденции, информационно-поисковые системы для определения адресата, средства поддержания списка рассылаемой информации, средства предоставле­ния расширенных видов услуг: факс, телекс и т.д.

Электронная почта может быть организована и в ЛВС предприятия для обеспечения внутреннего обмена информацией.

Сейчас пакеты электронной почты включают в интегрированные системы, работающие, например под Windows 2000. Большинство ГВС поддерживают электронную почту.

В современных интегрированных пакетах используется объектно- ориентированная технология. Работа пользователя сводится к работе с меню. Для расширения сферы услуг применяют системы взаимодействия электронной почты с сетями факсов, телексов.

 

 

Технологии видеоконференции

 

 

К истокам видеоконференции можно отнести появление первого видеотелефона, созданного НИИ телевидения СССР в 1947 году. Однако он не получил широкого распространения по психологическим причинам, так как никто не захотел показывать свое лицо во время телефонного разговора.

Появление интернет - технологии оживило потребность в средствах одновременного общения нескольких удаленных пользователей. Оказалось, что трем собеседникам уже трудно говорить одновременно, не видя друг друга.

Конвергенция технологии мультимедиа и сетевой технологии интернет создала технологии видеоконференций. В сентябре 1995 г. американские космонавты впервые провели из космоса видеоконференцию в реальном времени. Использовалось приложение ProShare, разработанное корпорацией Intel и названное видеоконференцией.

Видеоконференция — это технология, обеспечивающая двум или более удаленным друг от друга пользователям возможность общаться между собой, видеть и слышать других участников «встречи», и совместно работать на компьютерах. Видеоконференция ускоряет деловой процесс в бизнесе, повышает эффективность использования времени и ресурсов, расширяет и повышает качество обслуживания определение участников, т.к. разрозненные данные, хранимые в локальных базах, могут обрабатываться совместно участниками конференции.

Для проведения видеоконференции необходимо укомплектовать компьютер миниатюрной видеокамерой, аудио- и видеоплатами, пакетом программ для проведения видеоконференций, современным оборудованием цифровых телекоммуникационных сетей. Технология организации и проведения видеоконференций содержит следующие этапы.

Организатор видеоконференции совместно с провайдером (оператор телекоммуникационных сетей) определяет дату, время, продолжительность сеанса и список участников. Каждому участнику выдается код пользователя и пароль.

В назначенное время участники встречи звонят провайдеру. Их проверяют на право участия в конференции и подсоединяют к сети участников, после чего они слышат всех, видят и могут коллективно обрабатывать данные.

Начинается сеанс связи. Участникам доступны средства совместной работы с документами посредством текстовых и графических процессоров и других программных средств. Участники видят себя и говорящего. Алгоритм переключения и показа другого оратора зависит от способа управления сеансом. При вызове с голосовым управлением абонент видит себя в «локальном» окне, а в «удаленном» - говорящего. Как только последний перестает говорить, «удаленное» окно переключается на нового оратора. Если одновременно начинают говорить несколько человек, выбирается тот, кто говорит громче. В других приложениях видеоконференций алгоритм выбора очередного оратора может быть другим.

В режиме постоянного присутствия на экране видны четыре последних оратора. Для этого «удаленное» окно делится на несколько окон. Пятое окно остается пустым для показа следующего оратора.

По окончании сеанса прямое включение прерывается, и освобождаются ресурсы сети.

Число участников конференции зависит от провайдера и возможностей приложения, реализующего видеоконференцию.

Сфера применения технологий видеоконференций постепенно расширяется. Если раньше главными пользователями были юридические фирмы, предприятия здравоохранения, издательской деятельности, дизайна, то сегодня трудно назвать отрасль, где бы ни применялась технология видеоконференции. Американские исследования показали, что при телефонном разговоре в среднем можно передать 11 % необходимого объема информации; при использовании телефонной связи в совокупности с факсимильной - до 24 %; посредством видеоконференций — до 60 %.

Примеры использования телеконференций: установление тесных отношений разработ­чиков различных систем, сотрудничество с поставщиками, организация финансовых услуг по­средством создания киосков, оборудованных средством поддержки телеконференций, дистан­ционное обучение, во всех сферах деятельности, где требуется «удаленное» общение.

Возможности общения, функции, поддерживающие работу с разделяемыми приложениями, интерактивный обмен информацией, предоставляемые видеоконференциями, позволили их рассматривать как инструменты автоматизации управления деятельностью предприятия.

На рынке видеоконференций существует три сектора. Первый - настольные видеоконференции. Они ориентированы на бизнес — применение, совместную работу с документами с поддержкой звука и видео. Второй сектор - групповые видеоконференции, ориентированные, в основном, на звук и видео. Обычно они устанавливаются в специально оборудованных комнатах - конференц-залах. Третий - студийные видеоконференции, их цены еще выше, качество лучше, причем документы совместно не обрабатываются.

На рынке настольных видеоконференций лидером является технология ProShare. Последние версии обеспечивают выход в интернет. Фирма Microsoft разработала программу NetMeeting, обеспечивающую проведение видеоконференций для массовых пользователей.

Технология видеоконференций породила новый вид передачи информации - видеопочту. Это вид связи является расширением электронной почты (текстовой) и напоминает работу автоответчика. Человека, делающего вызов по видеотелефону, «приветствует» изображение вызываемого, после чего он просит оставить текст или голосовое письмо.

Получает распространение технология записи процесса видеоконференции, чтобы пользователи могли повторно просматривать отдельные ее фрагменты.

Визуальные системы связи используются не только на компьютерах, но и поддерживаются Notebook (ноутбуками). Ими можно пользоваться в качестве интернет-телефона для передачи факсов и т. д.

 

 

Гипертекстовые технологии

 

Гипертекстовая технология - это технология преобразования текста из линейной формы в иерархическую форму.

Таким образом, использование гипертекстовой технологии (по сравнению с представлением информации в обычной книге) позволяет кардинально изменить способ просмотра и способ восприятия информации. Так, читая текст в книге, мы просматриваем его последовательно, страница за страницей. И если в процессе чтения, мы встретим термин, значение которого объяснялось раньше, то в этом случае нам придется листать страницы книги в обратном порядке до тех пор, пока не найдем нужное нам определение непонятного термина. Использование же гипертекстовой технологии позволяет значительно упростить работу с текстом и найти нужное определение за считанные секунды.

В настоящее время гипертекстовая технология широко используется для построения подсистем помощи пользователям при работе с диалоговыми компьютерными программами, а также для построения различных справочников, энциклопедий.

По глубине формализации информации гипертекстовая технология занимает промежуточное положение между документальными и фактографическими информационными системами. Структурно  гипертекстовая технология состоит из информационного гипертекста, списка главных тем, алфавитного словаря.

Информационный материал делится на статьи, состоящие из заголовка статьи и текста.

Заголовок содержит тему или наименование описываемого объекта. Информационная статья содержит традиционные определения и понятия, должна занимать одну панель, быть легко обозримой, чтобы пользователь мог понять, нужна она ему, или ему надо обратиться к другой близкой по смыслу.

Текст, включенный в информационную статью, может сопровождаться пояснениями, объектами реального мира. Беглый просмотр статьи упрощается, если эта вспомогательная информация визуально отличается от основной, например, если она подсвечена или выделена другим шрифтом.

Тезаурус - автоматизированный словарь, отражающий семантические отношения между лексическими единицами дискриптного информационно-поискового языка и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию. Понятие тезаурус было предложено в XIII веке флорентинцем Б.Лотики для названия энциклопедии. С латыни это слово переводится как сокровище, запас, богатство.

Тезаурус гипертекста состоит из тезаурусных статей, которые имеют заголовок и список заголовков родственных ей, где указаны тип родства и заголовки тезаурусных статей. Заголовок тезаурусной статьи совпадает с названием информационной статьи и является наименованием объекта, описание которого содержится в информационной статье. В отличие от традиционных тезаурусов - дескрипторов тезаурус гипертекста содержит не только простые, но и составные наименования объектов. Формирование тезаурусной статьи гипертекста означает индексирование текста. Полнота связей, отражаемых в тезаурусной статье, и точность установления этих связей определяют полноту и точность поиска приобращении к данной статье гипертекста.

Если рассмотреть наиболее простую технологию построения гипертекста, то она будет состоять из следующих пяти основных шагов:

Шаг 1. Разбить текст на отдельные главы/ темы.

Шаг 2. Представить себе некоторый основной путь чтения гипертекста и расставить, соответственно, поля-ссылки, ведущие пользователя от темы к теме по этому основному пути.

Шаг 3. Выделить в тексте слова-ссылки, точнее, нужно найти ситуации (моменты) в процессе чтения текста, когда пользователь может захотеть перейти от основного пути чтения текста к другим возможным путям чтения.

Шаг 4. В результате шага 3 могут появиться слова-ссылки, для которых еще не написаны соответствующие главы/темы. Такие главы нужно дописать.

Шаг 5. Связать ссылки с существующими темами.

Гипертексты дают текстам два дополнительных смысловых пространства. В тексте выделяются особые поля-ссылки, которые могут "сразу" привести пользователя к нужным главам/темам, рисункам, описаниям. Благодаря этому процесс чтения становится принципиально иным - гипертекст можно читать/просматривать многими различными путями и пользователь сам выбирает тот путь просмотра, который ему наиболее удобен.

 

 

Технологии мультимедиа

 

Мультимедиа - представляет собой интерактивную технологию. Данная технология обеспечивает работу как с неподвижными изображениями и текстом, так и с анимационной компьютерной графикой, речью, высококачественным звуком.

Известно, что все данные в компьютерах хранятся в цифровой форме.

В отличие от компьютеров теле - видео- аудиоаппаратура работает с аналоговыми сигналами.

Исходя из этого здесь возникла проблема:

• технического соединения разнообразной аппаратуры с компьютером;

• управления ими.

С целью реализации технологии мультимедиа в 1988 Джобс разработал совершенно новый тип персонального компьютера. У данного компьютера все необходимые базовые средства технологии мультимедиа были заложены частично в архитектуру, т.е. в аппаратные средства, а частично в программные средства.

При этом также следует сказать, что если раньше взаимодействие пользователя с компьютером осуществлялось с использованием интерфейса типа WIMP (окно, образ, меню, указатель), то появление компьютера NeXT обусловило появление возможности работать с интерфейсом SILK (речь, образ, язык, знание). В компьютере NeXT использовались:

•  совершенно новые мощные центральные процессоры 68030 и 68040,

• процессор обработки сигналов DSP, который отвечает за обработку звуков, изображений, синтез и распознавание речи, сжатие изображения, работу с цветом;

• были разработаны звуковые платы (Sound Blaster);

• платы мультимедиа, которые аппаратно реализовали алгоритм перевода аналогового сигнала в дискретный.

Здесь стали использоваться стираемые оптические диски, стандартно встроенные сетевые контроллеры, которые позволяют подключаться в сеть, обеспечены методы сжатия, развертки и т.д.

Следует также отметить такой технологический момент, как обеспечение методов сжатия и развертки. Что это значит.

Изображение неподвижной картинки достаточно низкого качества на экране (с разрешением 512*482 точек) потребует для ее хранения 250Кб. Исходя из этого и возникла потребность в создании программных и аппаратных методах обеспечивающих сжатие и развертывание данных. Разработанные и предложенные с этой целью средства и методы обеспечивали коэффициент сжатия 100:1 и 160:1. Благодаря использованию данной технологии на одном компакт-диске можно было разместить около часа полноценного озвученного видео.

Прогрессивными методами сжатия и развертки являются JPEG и MPEG. Разработаны звуковые платы (Sound Bluster), платы мультимедиа, аппаратно реализующие алгоритм перевода аналогового сигнала в дискретный. К компакт дискам подсоединено постоянное запоминающее устройство.

Наблюдается развитие мультимедиа - акселераторов - программно – аппаратных средств, объединяющих базовые возможности графических акселераторов с одной или несколькими мультимедийными функциями, требующими обычно установки в компьютер дополнительных устройств, например, для цифровой фильтрации и масштабирования видео, аппаратно-цифрового сжатия-развертки видео, ускорения графических операций (трехмерной графикой), вывод TV-сигнала на монитор и т.д.

К 1991 году уже было распространено около 60 программных средств, поддерживающих технологию мультимедиа. В 1991 году фирмами IBM и Microsoft были выпущены стандарты IBM-Multimedia и Microsoft-MPC.

Реально все вышеперечисленные технические средства с централизованным подходом позволяли прогнозировать возможные новые технологии, позволяющие управлять рынком. Предусматривался переход к мелкосерийному производству, по индивидуальным запросам.

Технология мультимедиа позволяет помочь в научном, производственном, художественном и иных творчествах человека. Ее применяют в образовании (энциклопедии, игры, дистанционное образование), в экономике (снижение производственных площадей, увеличение производительности труда), в медицине, науке, проектировании и т.д.

В 1989 г. был введен термин «виртуальная реальность» для обозначения искусственного трехмерного мира - киберпространства, создаваемого мультимедийными технологиями и воспринимаемого человеком посредством специальных устройств: шлемов, очков, перчаток и т. д. Киберпространство отличается от обычных компьютерных анимаций более точным воспроизведением деталей и работает в режиме определение реального времени. Человек видит не изображение на плоском экране дисплея, но воспринимает объект объемно, точно так же, как в реальном мире, поскольку помимо зрения задействованы и другие чувства человека. Он может «войти» в комнату, «переставить» мебель, «выполнить» своими руками медицинскую операцию и т. д. Поэтому виртуальная реальность открывает небывалые перспективы в производстве, маркетинге, менеджменте, торговле, медицине и других сферах деятельности, науки, искусства.

Создается диалоговое кино, где потребитель может управлять ходом зрелища с клавиатуры дисплея посредством реплик, если к компьютеру подключена плата распознавания речи. Видеоигры дают инструмент манипулирования общественным сознанием: негативом здесь является культ насилия. Технология мультимедиа создает предпосылки для развития «домашней индустрии», что приводит к сокращению производственных площадей, увеличивает производительность труда. Особенные перспективы открывает мультимедиа для дистанционного обучения, предварительного собеседования при приеме на работу, при поступлении в вуз, для организации электронной коммерции, электронного бизнеса. Уже создано интерактивное телевидение, когда пользователь в диалоге может заказать показ фильма или другого материала. При этом ему обеспечено использование некоторых информационных технологий для работы на компьютере.

Технология мультимедиа включена в офисные приложения, во многие интегрированные технологии и системы. С использованием мультимедийной и гипертекстовой технологий создаются мультимедийные базы данных, например, торговые каталоги, в которые добавляются мультимедийные аннотации. Примером мультимедийного инструмента может служить приложение 3D Studio MAX 5.

 

 

3.7.1 Использование технологии мультимедиа

 

Компьютеризованные собеседования позволяют ускорить и упростить работу менеджеров, которые занимаются приемом на работу новых сотрудников (автоматически отсеивая неподготовленных претендентов.). Такие системы все чаще находят применение в банковской деятельности и в промышленности.

Такие фирмы, как Park City Group, Aspen Tree Software и Learning Systems Sciences, предлагают системы программ на основе мультимедиа, моделирующие реальный деловой опыт, так что менеджеры могут оценить ответы кандидатов в различных ситуациях. Одна такая система используется в банке Great Western Bank для оценки претендентов на места сотрудников, принимающих посетителей. Система представляет различных "заказчиков" на экране компьютера, каждого со своим специфическим вопросом и степенью вздорности, сварливости и придирчивости. В тот момент, когда испытуемый нажимает клавишу со знаком "?", чтобы услышать вопрос, на экране появляется возбужденное лицо клиента. Кандидат в сот



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.126 с.)