Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация информационных технологийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Информационные технологии в экономике могут рассматриваться в 2-х направлениях: исследовательском, т.е. технологии используются как инструментарий, необходимый для оптимизации и апробации различных моделей рыночной экономики. Эксплуатационном, т.е. технологии предназначены для информационной поддержки процессов функционирования экономической системы, т.е. для решения практических задач. Информационные технологии можно разделить на 2 класса: – инструментальные (обеспечивающие технологии) предназначены для проектирования современных новых ИТ; – предметные (прикладные технологии) позволяют принимать и поддерживать решения. 1) Большинство инструментальных технологий появилось практически одновременно с созданием ЭВМ в виде специального и общего ПО, ОС различного класса и назначения, СУБД и т.д. Эти технологии и их более современные модификации (базы знаний и их оболочки, системы искусственного интеллекта) достаточно широко использовались разработчиками экономических информационных систем и обстоятельно описаны в научной и специальной литературе. Наиболее распространёнными обеспечивающими технологиями являются гипертекстовые технологии, машинная графика, телекоммуникационные технологии, мультимедиа и др., возникновения которых связано с развитием средств вычислительной техники и телекоммуникаций, средств оргтехники и их возможностями. 2) Для поддержки новых хозяйственных механизмов должны быть разработаны адекватные рыночным отношениям новые ИТ, недооценка роли которых в происходящих экономических процессах может стать тормозом развития народного хозяйства. Принципиально новые явления в экономике страны нуждаются в информационно-аналитическом сопровождении. В современных условиях изменениям подвергаются банковская, инвестиционная деятельность, бухгалтерский учёт, совершенствуется налогообложение, рынок ценных бумаг, страховое дело, появляются новые предметные области (маркетинг, менеджмент, биржи). Все социально-экономические области должны быть оснащены эффективными прикладными ИТ, интеллектуально обеспечивающими основные экономические процессы и в полной мере учитывающие специфику рынка. В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные технологии могут быть ориентированы на:
- обработку данных (например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т.д.); - обработку тестовой информации (например, текстовые процессоры, гипертекстовые системы и т.д.); - обработку графики (например, средства для работы с растровой графикой, средства для работы с векторной графикой); - обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений); - обработку знаний (экспертные системы). Cовременные информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации. При классификации информационных технологий по типу пользовательского интерфейса информационные технологии говорят о системном и прикладном интерфейсе. Системный интерфейс - это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или его надстройкой. Системные операционные системы поддерживают командный, WIMP - и SILK - интерфейсы. Командный интерфейс - самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды. Например, в операционной систем MS - DOS приглашение выглядит как C:>, а в операционной системе UNIX - это обычно знак доллара. WIMP - интерфейс - расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель). На экране высвечивается окно, содержащие образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель. SILK - интерфейс расшифровывается - Speach (речь) Image (образ) Language (язык) Knowledge (знание). При использовании SILK -интерфейса на экране речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям. Прикладной интерфейс связан с реализацией некоторых функциональных информационных технологий. С точки зрения участия или неучастия пользователя в процессе выполнения функциональных информационных технологий все они могут быть разделены на пакетные и диалоговые. Технология обработки информации на компьютере может заключаться в заранее определенной последовательности операций и не требовать вмешательства пользователя в процесс обработки. В данном случае диалог с пользователем отсутствует и информация будет обрабатываться в пакетном режиме обработки.
Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами: •алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека; • имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых храниться на магнитных носителях; •расчет выполняется для большинства записей входных файлов; • большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных; •регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью. В том случае, если необходимо непосредственное взаимодействие пользователя с компьютером, при котором на каждое свое действие пользователь получает немедленные действия компьютера, используется диалоговый режим обработки информации. Диалоговый режим является не альтернативой пакетному, а его развитием. Если применение пакетного режима позволяет уменьшить вмешательство пользователя в процесс решения задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных (если она не обусловлена предметной технологией). Информационные технологии различаются в зависимости от типа операционных систем (ОС): Однопрограммная ОС - ОС, позволяющая одновременно работать лишь одной программе (пример -MS-DOS). В однопрограммных ОС поддерживается диалоговый или пакетный режим обработки данных. Многопрограммная ОС - ОС, позволяющая одновременно работать нескольким программам (пример – Windows, начиная с версии 3.1, OS/2, UNIX, Windows NT), позволяют выполнять одновременно несколько приложений как в пакетном, так и в диалоговом режимах или совмещать их. Многопользовательская ОС - ОС, позволяющая одновременно работать нескольким пользователям с нескольких терминалов или ЭВМ в одной операционной среде, обеспечивают удаленные сетевые технологии, а также пакетные и диалоговые технологии для общения на рабочем месте. Особое место занимают сетевые технологии, которые обеспечивают взаимодействие многих пользователей. Кроме вышесказанного, информационные технологии можно различать и по степени их взаимодействия между собой. Они могут быть реализованы различными техническими средствами: взаимодействие на уровне носителей, сетевое взаимодействие; с использованием различных концепций обработки и хранения данных: распределенные базы данных, распределенная обработка данных.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.134 (0.009 с.) |