Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности детей с нарушениями слуха, их обучение и воспитаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблемами нарушения слуха занимаются сурдопедагогика и сурдопсихология. Задачи сурдопсихологии: 1. Выявить закономерности психического развития людей с нарушенным слухом 2. Изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности личности 3. Разработать методы психодиагностики и психокоррекции соответствующих нарушений 4. Изучить проблемы интегрированного обучения и интеграции людей с нарушениями слуха в общество. Задачи сурдопедагогики: 1. Изучить закономерности овладения лицами с нарушениями слуха образованием в зависимости от индивидуальных особенностей нарушения слуха и речи. 2. Разработать, научно обосновать и практически реализовать специальное образование для разных категорий лиц с нарушенным слухом 3. Развить различные подсистемы специального образования лиц с нарушенным слухом, специальных образовательных технологий развития остаточного слуха, обучения жестовому родному языку, устной речи, педагогической реабилитации в послеоперационный период и др. 4. Совершенствовать технические средства коррекции и компенсации нарушений слухового анализатора 5. Совершенствовать систему педагогической работы, направленной на социальную адаптацию и социально-профессиональную реабилитацию лиц с нарушенным слухом Виды нарушений: 1. Глухие (неслышащие) – дети с порогом восприятия 80 децибел. Имеют стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве до овладения речью. 2. Позднооглохшие – дети, потерявшие слух вследствие какой-либо болезни или травмы после того, как они овладели речью. 3. Слабослышащие (тугоухие) – дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития. Слабослышащим считается ребенок, если он начинает слышать звуки громкостью от 20 до 50 дБ и больше – тугоухость I степени. Звуки громкостью от 40-55 – II степень, 55-70 – III степень, 70-90 – IV степень. У глухих и слабослышащих детей помимо нарушений слуха могут встречаться следующие виды нарушений: 1. Нарушение деятельности вестибулярного аппарата 2. Разные варианты нарушения зрения 3. Минимальная мозговая дисфункция, приводящая к первичной задержке психического развития
4. Обширное поражение мозга, вызывающее олигофрению 5. Нарушения мозговых систем, ведущих к детскому церебральному параличу или другим изменениям в регуляции двигательной сферы 6. Локальные нарушения мозга 7. Заболевания ЦНС и всего организма, ведущие к психическим заболеваниям 8. Тяжелые заболевания внутренних органов 9. Возможность глубокой социально-педагогической запущенности Мышление глухих и слабослышащих детей отличается конкретностью и наглядностью. Им сложно оперировать обобщенными и абстрактными понятиями, слова не употребляют в конкретном значении. При сравнении им сложно заметить общее. С трудом выделяют связи, путают причину и следствие. Наглядная память отличается неточностью, сходные образы смешиваются. Развитие словесной памяти сопряжено с большими сложностями. Запоминая слово, ребенок запоминает не смысловую единицу, а последовательность звуков. Ребенок частично изолирован от окружающих людей, от общения с ними. Психологические особенности детей с нарушениями слуха приводят к сложностям в социализации, в адаптации к обществу. На основе классификации нарушений осуществляется дифференцированное специальное образование для детей, имеющих разную степень нарушения слуха и соответствующий уровень речевого развития: 1. Школа для глухих детей: · Начальное общее образование · Основное общее образование 2. Школа для слабослышащих и позднооглохших детей В специальном педагогическом процессе должна обеспечиваться полисенсорная основа обучения. В учебный процесс включаются: · Работа по развитию навыков чтения с губ · Специальные занятия по технике речи, работа по развитию и использованию остаточного слуха · Письмо и чтение для слабослышащих являются самым полноценным средством овладения языком · Значительная роль принадлежит наглядным средствам обучения, т.к. они наглядно раскрывают содержание учебного материала · Наглядные средства обучения должны сочетаться со словесными · Приобщение к труду Таким образом, педагогический процесс в образовательных учреждениях строится таким образом, чтобы расширить возможности учащихся самостоятельно обогащать свою речь вне специального обучения и скоррегировать самостоятельно приобретенный ранее материал.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.40 (0.009 с.) |