Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-педагогическая деятельность в работе с детьми с ранним детским аутизмом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аутизм – утрата контактов с окружающими, уход от действительности в свой внутренний мир. Термин был введен в 1912 г. швейцарским психиатром Э. Блейлером для обозначения особого состояния аффективной сферы и мышления, характеризующихся погруженностью индивида в мир собственных переживаний и находящегося в практически полной эмоциональной самоизоляции от окружающего мира. Задачи психологии детей с РДА: 1. Разработка принципов и методов раннего выявления РДА 2. Рассмотрение вопросов дифференциальной диагностики, различение от сходных состояний, разработка принципов и методов психологической коррекции 3. Разработка психологических основ устранения дисбаланса между процессами обучения и развития детей РДА в соответствии с международными стандартами характеризуется как общее расстройство развития или как обширное нарушение развития человека. Кроме того, РДА характеризуется неравномерным развитием некоторых психических функций. Симптомы РДА: · Невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни · Крайняя отгороженность от внешнего мира с игнорированием средовых раздражителей до тех пор, пока они не становятся болезненными · Недостаточность коммуникативного использования речи · Отсутствие или недостаточность зрительного контакта · Страх изменений в окружающей обстановке · Непосредственные и отставленные эхолалии · Стереотипные игры с неигровыми предметами · Стереотипность в поведении · Особые нарушения речевого развития · Задержка развития «я» · Клиническое проявление симптоматики не позднее двух-трех лет, нарушение способности к установлению эмоционального контакта Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) приняты следующие критерии при определении аутизма: 1. Ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности 2. Качественные нарушения способности к общению 3. Качественные нарушения в сфере социального взаимодействия В зависимости от уровня эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах: 1. Полная отрешенность от происходящего 2. Активное отвержение 3. Захваченность аутистическими интересами 4. Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми На основании этих форм различают четыре группы детей с РДА, которые представляют собой разные ступени взаимодействия с окружающей средой и людьми (О. С. Никольский): · Для детей первой группы характерны проявления состояния выраженного дискомфорта и отсутствие социальной активности. Главное – не иметь с социумом никаких точек соприкосновения. · Для детей второй группы характерна повышенная избирательность в отношениях с социумом. Дети этой группы в наибольшей степени отягощены страхами, обнаруживают массу речевых и двигательных стереотипов. Для детей этой группы возможно неожиданное бурное проявление агрессии и самоагрессии. · Детей третьей группы отличает сверхзахваченность своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. Основная проблема таких детей в том, что созданная ими программа поведения не может быть приспособлена ими к гибко меняющимся обстоятельствам. · У детей четвертой группы аутизм проявляется в наиболее легком варианте. На первый план выступает повышенная ранимость таких детей и тормозимость в контактах (взаимодействие прекращается при ощущении ребенком малейшего препятствия или противодействия). Лебединский В. В. и О. Н. Никольская при решении вопроса о патогенезе РДА исходят из положения Выготского о первичных и вторичных нарушениях развития: · К первичным расстройствам при РДА относят повышенную сенсорную и эмоциональную чувствительность и слабость энергетического потенциала · Ко вторичным расстройствам относят сам аутизм как уход от окружающего мира В настоящее время принята медицинская классификация болезней, в которой аутизм рассматривается в группе «Общие расстройства психологического развития» - F84: F84.0 – детский аутизм. F84.01 – детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга. F84.02 – детский аутизм вследствие других причин. F84.1 – атипичный аутизм. F84.11 – атипичный аутизм с умственной отсталостью. F84.12 – атипичный аутизм без умственной отсталости. F84.2 – синдром Ретта. F84.3 – другое дезинтегративное расстройство детского возраста. F84.4 – гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F84.5 – синдром Аспергера. F84.8 – другие общие расстройства развития. F84.9 – общее расстройство развития, не уточненное. Состояния, связанные с психозом, к РДА не относятся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.008 с.) |