Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматически обновляемая текущая дата
Для вставки текущей автоматически обновляемой даты используется функция СЕГОДНЯ(). Функция аргументов не имеет. Значение в ячейке будет обновляться при открытии файла. Функцию СЕГОДНЯ можно использовать для вставки не только текущей, но и вообще любой автоматически обновляемой даты. Для этого надо после функции ввести со знаком плюс или минус соответствующее число дней. Например, для вставки вчерашней даты достаточно ввести -1. Текущие дата и время Для вставки текущей даты и времени можно использовать функцию ТДАТА. Функция аргументов не имеет. Значение в ячейке будет обновляться при открытии файла, а также после любых вычислений в книге или вводе данных на любой лист. В связи с этим данной функцией удобно пользоваться, например, при подготовке и распечатке счетов. Использование логических функций Логические функции используют для проверки и анализа данных, а также в условных вычислениях. Вместо функций ЛОЖЬ и ИСТИНА можно непосредственно ввести слово с клавиатуры в ячейку или в формулу. Логические функции в качестве аргументов используют логические выражения. Логические выражения используются для записи условий, в которых сравниваются числовые или текстовые значения. В логических выражениях используют операторы сравнения, приведенные в таблице. Проверка и анализ данных Для наглядного представления результатов анализа данных можно использовать функцию ЕСЛИ. Синтаксис функции: ЕСЛИ(А;В;С), где A – логическое выражение, правильность которого следует проверить; В – значение, если логическое выражение истинно; C – значение, если логическое выражение ложно. 5.5.Анализ и управление данными Список Excel как база данных Несмотря на то, что основное назначение Excel – обработка числовой информации, представление данных в форме таблиц идеально подходит для создания и манипулирования базами данных. Такие базы данных в Excel называются списками. В Excel все команды манипулирования данными (добавление, редактирование, сортировка, фильтрация и т.п.) вызываются с помощью вкладки Данные. База данных это список заданной структуры, которая определяется полями, описывающими категории информации, содержащейся в базе. Например, телефонный справочник – это печатный вариант компьютерной базы данных, поля которой включают фамилию, имя, адрес и номер телефона. Отдельный пункт в телефонном справочнике – это запись, содержащая один набор полей: фамилию, имя, адрес и номер телефона одного абонента. У каждого поля должно быть уникальное имя. В Excel поле задается столбцом, а каждой записи отводится отдельная строка.
При создании рабочих листов, которые используются в качестве базы данных необходимо соблюдать два правила: 1) пустая строка указывает на окончание базы данных. Не должно быть пустых строк между заголовками столбцов и записями с данными. Следует оставлять пустую строку после всех записей перед суммами, средними значениями и другими строками, содержащими итоговые данные; 2) имена полей располагаются в верхней части столбцов. Имена полей должны размещаться в отдельных ячейках и не повторяться на рабочем листе. Прежде чем создавать список, нужно тщательно продумать его структуру, так как от этого зависит способ и эффективность извлечения из него необходимой информации. Изменить структуру списка в дальнейшем будет достаточно сложно, поэтому необходимо предусмотреть все тонкости еще до его создания. При проектировании списка надо определить, данные какого типа будут храниться в списке и, какую информацию требуется получать из него. Только после этого можно приступать к созданию списка. В списке, изображенном на рисунке 21, данные сгруппированы по категориям (Фамилия, Имя, Оклад и т.п.), поэтому при необходимости можно извлекать данные, как в полном объеме, так и из отдельных категорий.
Рис. 21.Пример списка Excel При создании списка важно выделить из всего объема данных наиболее важные категории. Это поможет правильно структурировать список и сделать работу с ним более удобной. Нельзя оставлять в списках пустые строки или столбцы, поскольку это может стать причиной проблем при работе с данными. Каждый логический уровень списка должен находиться в отдельном столбце без пропусков между соседними столбцами.
При добавлении новых значений в конец списка они автоматически преобразовываются к формату списка. Если ранее введенные элементы списка содержат формулу, то она будет скопирована и в новую строку. Но для того чтобы описанное свойство списка «работало», необходимо, чтобы по меньшей мере три из последних пяти записей содержали одинаковые формулы или имели одинаковое форматирование. Сортировка списков Сортировка – расположение данных на листе в определенном порядке. Чаще всего необходимо сортировать строки с данными. Как правило, при сортировке упорядочиваются целиком строки, но можно сортировать и отдельные ячейки. Сортировку можно производить как по возрастанию, так и по убыванию. При желании можно сортировать данные в соответствии с собственным порядком сортировки. Поскольку при сортировке MicrosoftExcel автоматически определяет связанный диапазон данных, сортируемый диапазон не должен иметь пустых столбцов. Наличие пустых строк допускается, но не рекомендуется. При сортировке заголовки столбцов обычно не сортируются вместе с данными, но сортируемый диапазон может и не иметь заголовков столбцов. Скрытые строки не перемещаются при сортировке строк. Тем не менее при сортировке строк данные скрытых столбцов также упорядочиваются. Прежде чем приступать к сортировке, рекомендуется сделать видимыми скрытые строки и столбцы. Можно выполнять сортировку данных по тексту (от А к Я или от Я к А), числам (от наименьших к наибольшим или от наибольших к наименьшим), а также датам и времени (от старых к новым или от новых к старым). Можно также выполнять сортировку по настраиваемым спискам или по формату, включая цвет ячеек, цвет шрифта, а также по значкам.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.) |