Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая деятельность. Проблема соответствия
Качества личности, которые необходимы для пед деятельности предложены в структуре личности разработанной Платоновым. Согласно этой схеме структура личности состоит из четырех иерархически расположенных слоев или подструктур: Четвертая низшая подструктура, в основном биологически обусловленная, включает: темперамент, возрастные и половые свойства, на которые невозможно повлиять социальными средствами. Третья подструктура состоит из индивидуальных особенностей психических процессов, сформированных путем упражнения на основе биологических задатков. Вторая подструктура представляет собой опыт, в который входят знания, умения, навыки и привычки приобретенные путем обучения. Первая подструктура (высшая) обусловлена исключительно социальным и включает в себя направленность, мотивационную сферу, нравственные качества и другие особенности, которые формируются путем воспитания. От слоя к слою роль биологических характеристик уменьшается и возрастает роль социальных. Зимняя выделяет на основе данной структуры три плана соответствующих психологических характеристик деятельности педагога:
Пригодность подразумевает то, может ли у данного индивида в перспективе быть сформировано психологическое соответствие требованиям той или иной профессиональной деятельности. Она определяется двумя низшими подструктурами личности (3, 4 стадии), т.е. биологическими, анатомо-физиологическими и когнитивными особенностями человека. Применительно к пед деятельности: норма интеллектуального развития, способность к эмпатии, преобладание стенических эмоций, нормальный уровень познания и коммуникативной активности, отсутствие противоречий профессии типа человек-человек. Готовность пед деятельности включает пед качества приобретенные с опытом и воспитанием. Готовность предполагает осознанную направленность на профессии типа человек-человек, высокий уровень потребности в общении, потребность передавать свой опыт, знания и умения. Она опирается на 1ю и 2ю подструктуры.
Включаемость во взаимоотношения с другими людьми, она предполагает легкость установления контакта с собеседником, адекватность реагирования на его высказывания и действия, умение следить за его реакцией, получение удовольствия от общения.
Педагогические умения Пед умения представляют собой совокупность различных действий учителя, посредством которых осуществляется его деятельность, умения в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности учителя и свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Маркова выделяет четыре основных вида умений, которые включают девять групп:
· умение ставит коммуникативные задачи, создавать условия для реализации внутренних резервов партнера по общению;
· умения, способствующие достижению высших уровней общения (умение понять позицию другого, проявит интерес к его личности, умение интерпретировать внутреннее состояние ученика по нюансам поведения).
· умение удерживать устойчивую профессиональную позицию педагога, понимать значимость своей профессии, умение противостоять трудностям, умение управлять своими эмоциями, развивать пед способности и др.; · умение осознавать перспективы своего профессионального развития.
· умение определять знания учащихся в начале и конце учебного года, выявлять отдельные показатели обучаемости, определять причины отставания, стимулировать учащихся к самообучению; · умение оценивать состояние воспитанности и воспитуемости школьников, распознавать по поведению учащихся их нравственные нормы и убеждения, умение видеть ученика в целом и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.005 с.) |