Технико-эксплуатационная характеристика работы станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-эксплуатационная характеристика работы станции



Вариант № 3,14

Исходные данные: Схема участковой станции, схема участков, примыкающих к станции, характеристика участков, характеристика станционных устройств и маневровых средств, план формирования поездов станции, размер грузовой работы, расписание прибытия грузовых поездов и расположение их по назначениям вагонов.

Состав курсового проекта

1. Содержание пояснительной записки:  

- задание 

- исходные данные  

- содержание 

- введение 

Разделы курсового проекта:  

1. Общие вопросы работы железнодорожной станции 

2. Оперативное руководство и планирование работы станции  

3. Технология обработки поездов 

4. Организация маневровой работы 

5. Нормирование технологических операций 

6. Разработка суточного плана графика работы железнодорожной станции 

7. Расчет показателей работы железнодорожной станции 

8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения 

9. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды 

- заключение 

- список использованной литературы 

Графическая часть проекта

1.Суточный план – график работы участковой станции 

2. Схема участковой станции. 

Дата выдачи задания        04.09.2021   г.  

График распределения времени на выполнение отдельных частей проекта

Разделы пояснительной записки

Графическая часть 

Сдача проекта 

Вве дение  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Заключение Суточный план-график  
2%  5%  5%  5%  5%  10%  10%  15%  5%  5%  3%  30%  100% 
                         

Руководитель проекта                 ______________________ / Парфенова И.С. / Руководитель образовательной программы ________________ / Парфенова И.С. / 


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Схема участковой станции Р

2. Схема участков, примыкающих к станции Р

3. Характеристика участков, примыкающих к станции П

Таблица 1 - Характеристика участков, примыкающих к станции Р

Участки Количество главных путей Средства сигнализации и связи Тип и серия локомотивов, обслуживающих грузовые поезда Время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам, мин Время хода пассажирских поездов по перегонам, мин
Т-Р 2 автоблокировка 2ТЭ10 12 10
Р-С 2 автоблокировка 2ТЭ10 14 12

 

Примечание: интервал между поездами в пакете принять 8 минут.

 

 

4. Характеристика станционных устройств и маневровых средств.

4.1. Главных – 2,

Пассажирских – 1,

В ПО – 6,

В сортировочном парке – 6,

Ходовых – 1,

Вытяжных – 2,

Тупиков – 4.

4.2. Оборудование стрелок главных и приёмоотправочных путей – ЭЦ.

4.3. Серия маневровых локомотивов ЧМЭ – 3.

4.4. Расформирование – формирование производится толчками.

Таблица 2 – расформирование – формирование производится толчками

Исходные данные

Вариант
8-19
Полезная длина приёмоотправочных путей, м 1050
Уклон вытяжных путей, % 2,5
Количество вагонов в формируемом составе 70
Число отцепов в составе участкового поезда, gруч 32
Число отцепов в составе сборного поезда, gрсб 25
Среднее число расцепок в составе участкового поезда, Ро 0,3

5. План формирования поездов на станции Р

Таблица 3 - План формирования поездов на станции Р

Станция назначения поездов Назначение групп вагонов Категория поезда
Т Станция Т и далее Участковый
Т На промежуточные станции участка Р-Т Сборный
С Станция С и далее Участковый
С На промежуточные станции участка Р-С Сборный

6. Размер грузовой работы станции Р

Таблица 4 – Размер грузовой работы станции Р

вариант

Погрузка в грузовом районе

Всего

В том числе по назначению

Т С
8 85 55 30

 

Примечание:

1. 50% местных вагонов, прибывающих под выгрузку, проходят сдвоенные грузовые операции продолжительностью 3ч.

2. Порожние вагоны направляются в сторону станции Т.

 

7. Расписание прибытия пассажирских и пригородных поездов

Таблица 5 – Расписание прибытия пассажирских и пригородных поездов

№ п/п № поезда Время прибытия № п/п № поезда Время прибытия

С нечетной стороны

С четной стороны

1 105 110 1 2 010
2 6001 430 2 60 530
3 6003 540 3 6002 610
4 6005 635 4 6004 830
5 6007 710 5 6006 1340
6 109 900 6 6008 1400
7 6009 1005 7 6010 1445
8 121 1120 8 106 1520
9 1 1140 9 110 1535
10 6011 1245 10 6012 1740
11 6013 1500 11 6014 1825
12 17 1630 12 18 1900
13 6015 1805 13 6016 1920
14 59 2250 14 6018 2130
15 6017 2310 15 122 2215

8. Остатки вагонов на сортировочных путях и пунктах местной работы на 000  часов

Таблица 6 – остатки вагонов на сортировочных путях и пунктах местной работы на 000 часов

Вариант

Назначение вагонов

Грузовая операция с остатком вагонов и время ее окончания

Станция Т и далее Участок Р-Т Станция С и далее Участок Р-С Станция Р (подъезд пути)
8 15 5 35 25 10 П-200

Примечание: П – погрузка;

                  В – выгрузка.

9. Расписание прибытия грузовых поездов и разложение их по назначениям вагонов

Таблица 7 – Расписание прибытия грузовых поездов и разложение их по назначениям вагонов

Вариант

№ п/п

№ поезда

Время прибытия

Количество вагонов

Назначение вагонов

Станция Т и далее Участок Т-Р Станция С и далее Участок Р-С Станция П
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8

С нечетной стороны

1 2801 005 70 - - 70 - -
2 2803 100 70 - - 70 - -
3 2805 240 70 - - 70 - -
4 2807 330 70 - - 70 - -
5 2809 350 70 - - 70 - -
6 2811 415 70 - - 70 - -
7 2813 510 70 - - 70 - -
8 2815 600 70 - - 70 - -
9 2817 715 70 - - 70 - -
10 2819 810 70 - - 70 - -
11 3001 930 70 - - 40 10 20
12 2821 1020 70 - - 70 - -
13 2823 1110 70 - - 70 - -
14 3003 1200 70 - - 30 15 25
15 2825 1415 70 - - 70 - -
16 2827 1555 70 - - 70 - -
17 3401 1630 65 - - 35 15 15
18 2829 1700 70 - - 70 - -
19 2831 1845 70 - - 70 - -
20 2833 1930 70 - - 70 - -
21 2835 2010 70 - - 70 - -
22 2837 2120 70 - - 70 - -
23 2839 2200 70 - - 70 - -
24 2841 2305 70 - - 70 - -
25 2843 2325 70 - - 70 - -

С четной стороны станции

1 2802 100 70 70 - - - -
2 3402 135 65 30 20 - - 15
3 2804 210 70 70 - - - -
4 2806 400 70 70 - - - -
5 2808 510 70 70 - - - -
6 2810 615 70 70 - - - -
7 2812 735 70 70 - - - -
8 2814 800 70 70 - - - -
9 2816 930 70 70 - - - -
10 2818 935 70 70 - - - -
11 3002 1040 70 40 20 - - 10
12 2820 1100 70 70 - - - -
13 3004 1210 70 30 10 - - 30
14 2822 1325 70 70 - - - -
15 2824 1400 70 70 - - - -
16 2826 1520 70 70 - - - -
17 2828 1645 70 70 - - - -
18 2830 1710 70 70 - - - -
19 3432 1130 65 30 10 - - 25
20 2834 1940 70 70 - - - -
21 2836 2000 70 70 - - - -
22 2838 2110 70 70 - - - -
23 2840 2200 70 70 - - - -
24 2842 2225 70 70 - - - -
25 2844 2330 70 70 - - - -

 

 


Содержание

Введение

Исходные данные

1 Общие вопросы работы железнодорожной станции

1.1 Технико - эксплуатационная характеристика работы станции

1.2 Построение диаграммы вагонопотоков

1.3 Специализация парков и путей

1.4 Специализация маневровых локомотивов

1.5 Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов

2 Оперативное руководство и планирование работы станции

3 Технология обработки поездов

3.1 Технология обработки транзитных поездов без переработки

3.2 Технология обработки транзитных поездов, поступающих в переработку

3.3 Технология обработки поездов своего формирования

4 Организация маневровой работы

5 Нормирование технологических операций

5.1 Расчет времени на расформирование состава с вытяжных путей

5.2 Расчет времени на окончание формирования участкового поезда

5.3 Расчет времени на окончание формирования сборного поезда

5.4 Аналитический расчет числа маневровых локомотивов

5.5 Таблица нормированного времени с поездами и вагонами

6 Разработка СПГ работы железнодорожной станции

7 Расчет показателей работы железнодорожной станции

8 Мероприятия по обеспечению безопасности труда

9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды

Заключение

Список использованных источников


Введение

Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта).

Российские железные дороги являются одними из крупнейших в мире и обеспечивают 25% мирового грузооборота и 15% мирового пассажирооборота. Российский железнодорожный транспорт — это системообразующая отрасль экономики нашего государства. От его работы зависит бесперебойная работа всех ее секторов. В этой связи его реформа имеет важное значение в поддержании социально-экономической стабильности и обеспечении роста и эффективности экономики в стране.

Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией.

В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.

Участковая станция — раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций, по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживанию подъездных путей и мест выгрузки-погрузки.

Участковые станции обеспечивают безопасную и бесперебойную работу железной дороги (с этой целью на них осуществляется контроль подвижного состава и перевозимых грузов); тяговое обслуживание движения поездов (для этого на такой станции производится смена или экипировка локомотивов или смена локомотивных бригад); местную работу примыкающих участков (участковые станции осуществляют переработку и организуют продвижение вагонопотоков, зарождающихся и погашающихся на станциях этих примыкающих участков); обслуживание населения и предприятий города перевозками грузов и пассажиров (на таких станциях имеются пассажирские и грузовые устройства общего пользования и подъездные пути предприятий).

Участковые станции имеют приёмо-отправочные парки, пассажирские и грузовые устройства. Также участковые станции могут иметь локомотивное и вагонное хозяйство. Локомотивное хозяйство включает в себя экипировочные устройства, а также, на станциях со сменой локомотивов, основное или оборотное локомотивное депо. На путях приёмо-отправочных парков производится технический и коммерческий осмотр вагонов грузовых поездов, а также их безотцепочный ремонт.

 

Участковые и сборные поезда, расформировываемые на станции, подают на вытяжной путь для расформирования. При значительных объёмах переработки для расформирования составов может использоваться горка. Вагоны, следующие под выгрузку, подаются на грузовой район и подъездные пути.

Пассажирские поезда, имеющие остановку, принимаются на главные и приёмо-отправочные пути для пассажирских поездов, где выполняется посадка и высадка пассажиров. Также может осуществляться погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр и, при необходимости, безотцепочный ремонт вагонов.

 

1. Общие вопросы работы железнодорожной станции

Таблица норм времени с поездами и вагонами

Таблица 5.5

№ п/п Наименование операции Время, мин Графическое изображение
1 Приём грузового поезда 14, 12
2 Приём пассажирского поезда 10, 12
3 Отправление грузового поезда 12, 14
4 Отправление пассажирского поезда 12, 10

 

 


Продолжение таблицы 5.5

5 Занятия по секциям грузового поезда 5
6 Занятие по секциям пассажирского поезда 5
7 Отправление по секциям грузового поезда 5
8 Отправление по секциям пассажирского поезда 5
9 Обработка транзитного поезда без переработки Обработка транзитного поезда с переработкой Обработка поезда своего формирования 57 40 52
10 Обработка поездов на станции – пассажирская -
- Расформирование грузового поезда - -
11 Заезд 6
12 Вытягивание 7
13 Надвиг 4
14 Роспуск 11
15 Осаживание 4  
16 Ожидание -
17 Накопление -
18 Формирование участкового поезда 11
19 Формирование сборного поезда 74
20 Перестановка поезда с пути на путь из парка в парк 10
21 Расстановка поезда 5
22 Проход одиночного локомотива 5
23 Подача вагонов на грузовой район 15
24 Уборка вагонов с грузового района 15
25 Выгрузка 90
26 Погрузка 90
27 Сдвоенные операции: Выгрузка Погрузка 180
28 Смена локомотивной бригады 30
29 Экипировка локомотива 60
30 Уборка поездного локомотива 5
31 Подача поездного локомотива 5

 

6.   Разработка суточного плана графика работы железнодорожной станции

Суточным планом – графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках отправления. На планах графиках отражают обработку местных вагонов, включая подачи (и уборки) на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок.

Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов.

Строится суточный план-график на 24 часа замкнутым, т. е. число поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.

Исходные данные для разработки плана-графика:

· график движения поездов;

· план формирования поездов;

· разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по назначениям плана формирования;

· нормы времени на обработку поездов и вагонов;

· нормы времени на выполнение маневровых операций;

· схема станции с указанием специализации парков и путей;

· ТРА станции и действующие местные инструкции.

 


Сетка суточного плана-графика разрабатывается отдельно для каждой станции в зависимости от схемы примыкающих направлений и схемы путевого развития станции.

На суточном плане-графике показывается:

· График движения поездов по прилегающим перегонам.

· Занятость наиболее загруженных стрелок

· Занятие путей приемоотправочных парков

· Загрузка вытяжных путей работой по расформированию и формированию составов, подаче и уборке вагонов к пунктам погрузки-выгрузки и другими видами маневровой работы

· Накопление вагонов на путях сортировочного парка

· Использование маневровых локомотивов

· Местная работа

 

 

 


7. Р асчет показателей работы железнодорожной станция

Вагонооборот станции

           В=(П+У)м+(П+У)тр б/п+(П+У)тр с/п(ваг)                (7.1)

  В=(100+105)+(2640+2435)+(350+290)=5920ваг

где П - сумма прибывших вагонов;

У – сумма убывших вагонов, соответственно местных(м), транзитных без переработки (тр б/п), транзитных с переработкой (тр с/п).

Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки (по табл. 1).

№ п/п

№ транзитных поездов

Время

Время нахождения на станции (ч.)

Кол-во вагонов в поезде

Вагоно-часы простоя

Прибытия Отправления
1 2 3 4 5 6 7
1 2101 050 147 0,9 60 54
2 2103 120 230 1 60 60
3 2105 140 320 1,7 60 102
4 2109 245 342 0,9 60 54
5 2111 410 507 0,9 60 54
6 2113 515 640 1,4 60 84
7 2115 540 637 0,9 60 54
8 2117 930 1027 0,9 60 54
9 2119 945 1042 0,9 60 54
10 2121 1545 1642 0,9 60 54
11 2123 1650 1747 0,9 60 54

Таблица №7.1 - Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки

12 2125 1725 1822 0,9 60 54
13 2127 1450 1547 0,9 60 54
14 2129 1950 2047 0,9 60 54
15 2131 2010 2147 0,9 60 54
16 2133 2113 2110 0,9 60 54
17 2135 2105 2202 0,9 60 54
18 2137 2200 2257 0,9 60 54
19 2139 2230 2327 0,9 60 54
20 2141 2255 2352 0,9 60 54
21 2841 2315 - 0,8 60 48
22 2843 2350 - 0,2 60 12

 

П родолжение таблицы №7.1 - Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки

1 2 3 4 5 6 7
23 2102 030 127 0,9 60 54
24 2104 050 147 0,9 60 54
25 2106 130 227 0,9 60 54
26 2108 230 327 0,9 60 54
27 2110 320 417 0,9 60 54
28 2112 410 507 0,9 60 54
29 2114 420 217 0,9 60 54
30 2116 615 712 0,9 60 54
31 2118 655 752 0,9 60 54
32 2120 725 822 0,9 60 54
33 2122 745 842 0,9 60 54
34 2124 850 947 0,9 60 54
35 2126 1130 1227 0,9 60 54
36 2128 1205 1302 0,9 60 54
37 2130 1300 1405 1,1 60 66
38 2132 1600 1657 0,9 60 54
39 2134 1825 1935 1,2 60 72
40 2136 1900 1957 0,9 60 54
41 2138 1900 1957 0,9 60 54
42 2140 2200 2257 0,9 60 54
43 2142 2300 2357 0,9 60 54
44 2144 2330 - 0,5 60 30

 

2640 2418

 

7.2 Средний простой транзитного без переработки вагона (  б/п)

 б/п=                (7.2)

 б/п=  (ч.)

где  - вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки;

 - число транзитных без переработки вагонов, отправленных со станции за сутки.

 

Заключение

В ходе выполнения данного курсового проекта моей задачей было составить технологический процесс станции «П». Станция «П» — это участковая станция, которая имеет 2 главных пути, приемоотправочный парк, который состоит из 6 путей, сортировочный парк, который также состоит из 6 путей, также имеются: 2 вытяжных пути, грузовой район для работы с местными вагонами, локомотивное хозяйство для работы локомотивов и локомотивных бригад.

В данном курсовом проекте я изучал основные вопросы работы железнодорожной станции, на основании исходных данных построил диаграмму вагонопотоков, определил специализацию парков и путей на станции. Изучил и разобрал оперативное руководство железнодорожной станцией, построил графики обработки транзитных поездов, поступающих в переработку, транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования. Также изучил организацию маневровой работы на железнодорожной станции. Рассчитал нормы времени на выполнение различных операций с поездами на станции и рассчитал количество потребных локомотивов на станции. Далее изучил как разрабатывается суточный план-график для железнодорожной станции и составил суточный план-график для станции «П». на основании составленного суточного плана-графика рассчитал вагонооборот станции, различное время простоя вагонов, различные коэффициенты, с помощью которых можно определить нагрузку на данную станцию. Кроме того, в данном курсовом проекте я описал мероприятия по обеспечению безопасности движения, мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды.

 

 


Вариант № 3,14

Исходные данные: Схема участковой станции, схема участков, примыкающих к станции, характеристика участков, характеристика станционных устройств и маневровых средств, план формирования поездов станции, размер грузовой работы, расписание прибытия грузовых поездов и расположение их по назначениям вагонов.

Состав курсового проекта

1. Содержание пояснительной записки:  

- задание 

- исходные данные  

- содержание 

- введение 

Разделы курсового проекта:  

1. Общие вопросы работы железнодорожной станции 

2. Оперативное руководство и планирование работы станции  

3. Технология обработки поездов 

4. Организация маневровой работы 

5. Нормирование технологических операций 

6. Разработка суточного плана графика работы железнодорожной станции 

7. Расчет показателей работы железнодорожной станции 

8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения 

9. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды 

- заключение 

- список использованной литературы 

Графическая часть проекта

1.Суточный план – график работы участковой станции 

2. Схема участковой станции. 

Дата выдачи задания        04.09.2021   г.  

График распределения времени на выполнение отдельных частей проекта

Разделы пояснительной записки

Графическая часть 

Сдача проекта 

Вве дение  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Заключение Суточный план-график  
2%  5%  5%  5%  5%  10%  10%  15%  5%  5%  3%  30%  100% 
                         

Руководитель проекта                 ______________________ / Парфенова И.С. / Руководитель образовательной программы ________________ / Парфенова И.С. / 


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Схема участковой станции Р

2. Схема участков, примыкающих к станции Р

3. Характеристика участков, примыкающих к станции П

Таблица 1 - Характеристика участков, примыкающих к станции Р

Участки Количество главных путей Средства сигнализации и связи Тип и серия локомотивов, обслуживающих грузовые поезда Время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам, мин Время хода пассажирских поездов по перегонам, мин
Т-Р 2 автоблокировка 2ТЭ10 12 10
Р-С 2 автоблокировка 2ТЭ10 14 12

 

Примечание: интервал между поездами в пакете принять 8 минут.

 

 

4. Характеристика станционных устройств и маневровых средств.

4.1. Главных – 2,

Пассажирских – 1,

В ПО – 6,

В сортировочном парке – 6,

Ходовых – 1,

Вытяжных – 2,

Тупиков – 4.

4.2. Оборудование стрелок главных и приёмоотправочных путей – ЭЦ.

4.3. Серия маневровых локомотивов ЧМЭ – 3.

4.4. Расформирование – формирование производится толчками.

Таблица 2 – расформирование – формирование производится толчками

Исходные данные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.139 с.)