Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов



Таблица – 4 Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов

Наименование маршрута № пути Номера секций, входящих в маршрут
Прием нечетного пассажирского поезда I, 3 I, III, VII
Отправление нечетного пассажирского поезда I, 3 X, VI, IV, II

Прием четного пассажирского поезда

II II, IV, VI, VIII, X
3 II, IV, VI, X
Отправление четного пассажирского поезда II, 3 VII, V, III, I
Прием нечетного транзитного поезда без переработки 4,5 I, III, V, IX

Уборка поездного локомотива из под нечетного поезда

4 VIII, XIV, XII
5 XII

Подача нечетного поездного локомотива из ЛХ

4 XII, XIV, VIII
5 XII

Отправление нечетного транзитного поезда без переработки

4 VIII, XIV, IV, II
5 VIII, XIV, IV, II

 

2. Оперативное руководство и планирование работы станции

Оперативное планирование работы станции – разработка суточных и сменных планов работы станции, осуществляемая с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних, по регулировочному заданию, погрузке и выгрузке, перевалке и сортировке грузов, а также соблюдению графика движения и плана формирования поездов и основных качественных показателей работы.

Оперативное планирование предназначено для того, чтобы с учетом конкретных условий работы в каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, способствует беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов, сокращению времени нахождения вагонов на станции, повышению производительности маневровых средств, выполнению планов погрузки, строгого соблюдения графика движения. Чем меньше период планирования, тем точнее в плане можно отразить реальные условия работы, но при этом на более короткий срок создается план дальнейшей работы. Оперативное планирование работы сортировочных станций приобретает в условиях непрерывного роста объемов перевозок исключительно важное значение.

Задачей оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток или смены.

Оперативные планы в зависимости от продолжительности периода действия делятся на суточные (24 часа), сменные (12 часов) и текущие оперативные планы.

 

Суточный план работы станции разрабатывает отделение дороги на основе учета фактического наличия вагонов и локомотивов на ней к началу периода планирования, а также информации о подходе поездов в течение этого периода. Цель суточного планирования – обеспечение приема и отправления поездов, сдача порожних вагонов по регулировочному заданию, выполнение графика движения и плана формирования, заданий на погрузку и выгрузку, а также основных показателей работы. Суточный план разрабатывают и передают на станцию за 3 часа до начала суток диспетчерским приказом. Он содержит следующие задания:

- прием поездов с каждого примыкающего к станции направления, в том числе транзитных и в переработку;

- отправление поездов на каждое направление, в том числе транзитных и своего формирования;

- отправление порожних вагонов на каждое направление по роду подвижного состава;

- размеры погрузки и выгрузки, в том числе отдельных важнейших грузов, и количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами;

- специальные – промывка вагонов, пропарка цистерн, подготовка вагонов под погрузку, отбор их под перевозку определенных грузов, экипировка изотермических вагонов и др.

В суточном оперативном плане выделяют объем работы, подлежащий выполнению в первой половине суток. Взаимно увязанные планы работы разных станций составляют основу отделенческого плана.

 

 

Сменный план составляет начальник станции или его заместитель. Задача его – обеспечение выполнения, суточного плана и заданий, полученных на период смены. Основанием для разработки плана на смену служит суточный план, наличие вагонов, локомотивов, информации о подходе поездов и грузов, задания отделения дороги, а также технологические нормы выполнения операций с вагонами и поездами.

Сменный план работы станции содержит: количество поездов, подлежащих приему с каждого направления, в том числе в расформирование; задание на расформирование поездов и формирование составов каждого назначения; число поездов, которое в данной смене должно быть отправлено на каждое направление, в том числе своего формирования; задание на формирование и отправление порожних вагонов каждого рода на каждое назначение; задание на погрузку и выгрузку каждому отправителю и получателю грузов и каждого рода грузов, подачу – уборку вагонов на пункты местной работы; специальные задания.

Выполнение суточного и сменного планов обеспечивается текущим оперативным планированием работы станции по 4-6 часовым периодам. Текущий план составляет маневровый диспетчер за 2 часа до начала периода планирования. Основанием для текущего планирования служат план поездообразования, точнее информация о подходе поездов и размещении локомотивов для вывода поездов со станции.

Оперативный план показывает очередность расформирования и обработки по прибытии прибывших составов, формирование, вывода на пути отправления, обработки по отправлению, а также определяет время, к которому должны быть выведены вагоны с грузовых фронтов для включения их в формируемые составы.

 

Для обеспечения четкой работы станции по выполнению плана перевозок, обеспечению безопасности движения поездов и производства маневровой работы устанавливается следующий порядок в организации внутристанционного командования.

Начальник станции (ДС) осуществляет руководство работой станции на основе единоначалия и несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на станцию согласно «Положение о железнодорожной станции».

Маневровый диспетчер (ДСЦ) осуществляет непосредственное руководство маневровой работой на Он обеспечивает:

·  выполнение сменного плана работы по расформированию, формированию и отправлению поездов;

· выполнение сменного плана грузовой работы - подача и уборка местных вагонов;

·  наиболее рациональное использование маневровых локомотивов, вытяжек;

·  выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, максимальное сокращение общего времени нахождения вагонов на станции;

·  контроль за обеспечением безопасной маневровой работы и техники безопасности работников станции.

ДСЦ обязан во время дежурства периодически получать информацию о подходе поездов и уточнять поездообразование, постоянно контролировать непрерывный учет вагонов по путям накопления и по данным натурок прибывших поездов и предварительной информации определять очередность расформирования составов, предъявлять к техническому и коммерческому осмотру сформированные поезда.

 

Дежурный по станции (ДСП) руководствуясь ТРА и технологическими процессами станции непосредственно руководит приемом, отправлением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями, связанные с пересечениями главных путей или маршрутов следования поездов и локомотивов, обеспечивает своевременную подачу и уборку локомотивов для поездов, в соответствии с планом их отправления, осуществлять контроль за закреплением вагонов и составов на приемоотправочных путях и уборкой тормозных башмаков, контроль за соблюдением работниками станции, связанных с приемом, отправлением и пропуском поездов, Правил технической эксплуатации железных дорог России, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, должностных инструкций и техники личной безопасности.


 

3. Технология обработки поездов

К транзитным относятся поезда, проходящие станцию без переработки или с частичной переработкой (в связи с перецепкой групп вагонов, изменением массы и длины составов поездов), ускоренные грузовые поезда для перевозки скоропортящихся грузов и живности.

Транзитные поезда принимают в объединенные приемо-отправочные или специальные транзитные парки на пути, обеспечивающие быструю смену поездных локомотивов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.007 с.)