Материалы для дорожных одежд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для дорожных одежд



 

8.41 Для цементобетонных покрытий и оснований следует применять бетоны тяжелый и мелкозернистый по ГОСТ 25192, ГОСТ 26633 и таблице 8.11. Классы бетона по прочности принимают по таблице 8.10.

 

Таблица 8.10

 

Конструктивный слой дорожной одежды

Минимальные проектные классы по прочности

На растяжение при изгибе, Btb На сжатие, B
Монолитное покрытие 4,0 30
Монолитное основание 1,2 7,5
Сборное покрытие (основание) 3,6 25

Примечания

1. Классы бетона по прочности устанавливают в возрасте 28 сут твердения в нормальных условиях по ГОСТ 10180, ГОСТ 18105.

2. Готовая бетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 7473.

3. Состав бетона должен быть подобран и утвержден с учетом требований ГОСТ 27006.

4. Продолжительность ухода за бетоном должна быть предусмотрена в течение всего процесса твердения до момента формирования бетона с требуемыми свойствами, но не менее 28 сут.

5. Минимальный расход цемента в бетоне принимают согласно ГОСТ 26633.

 

Минимальную проектную марку бетона по морозостойкости следует принимать по таблице 8.11.

 

Таблица 8.11

 

Конструктивный слой дорожной одежды

Минимальные проектные марки бетона по морозостойкости F для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °C

От 0 до минус 5 От минус 5 до минус 15 Ниже минус 15
Покрытие 100 150 200
Основание 25 50 50

Примечания

1. Среднемесячную температуру воздуха наиболее холодного месяца для районов строительства следует определять по СП 131.13330.

2. Марку по морозостойкости принимают по результатам испытаний по ГОСТ 26633 и ГОСТ 10060 для бетона покрытий и по ГОСТ 10060 - для бетона оснований.

(примечание 2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Материалы для приготовления бетона, арматурная сталь, материалы для ухода за бетоном, материалы для устройства и герметизации деформационных швов должны соответствовать стандартам и техническим условиям.

8.42 Асфальтобетон и материал из смесей каменных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128, ГОСТ 31015, ГОСТ 30491 соответственно.

Для повышения устойчивости к образованию колеи и трещин в асфальтобетонных покрытиях рекомендуется предъявлять повышенные требования к показателям сдвигоустойчивости и трещиностойкости асфальтобетона, обосновывая их доступным методом в зависимости от расчетных условий эксплуатации. Для обеспечения требуемой сдвигоустойчивости и трещиностойкости рекомендуется применять полимерасфальтобетоны с использованием полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) по ГОСТ Р 52056. При этом температура размягчения ПБВ, учитывая климатические условия эксплуатации покрытия, должна быть не ниже расчетной температуры сдвигоустойчивости покрытий и составлять не менее 60 °C для 1-й и 2-й дорожно-климатических зон и не менее 65 °C для 3-й и 4-й; температура хрупкости по Фраасу должна быть не выше температуры воздуха наиболее холодных суток района строительства в соответствии с СП 131.13330 с обеспеченностью 0,98 для дорог I - III категорий и обеспеченностью 0,92 для остальных категорий дорог. Показатель эластичности ПБВ при 25 °C должен быть не ниже 90% для дорог I - III категорий и 85% для дорог IV и V категорий и соответственно не ниже 80% и 75% при 0 °C. Для повышения трещиностойкости асфальтобетонных покрытий рекомендуется применять армирующие геосинтетические материалы по ГОСТ Р 55029.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр)

8.43 Каменные материалы и грунты, обработанные неорганическими вяжущими, для покрытий и оснований должны соответствовать требованиям ГОСТ 23558 и таблице 8.12.

 

Таблица 8.12

 

Показатели свойств материалов, обработанных неорганическими вяжущими

Показатели свойств

для покрытий для оснований
Предел прочности на сжатие в возрасте 28 сут, МПа, не менее 7,5 2,0
Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца, °C, не менее:    
от 0 до минус 5 F15 F10
от минус 5 до минус 15 F25 F15
от минус 15 до минус 30 F50 F25
ниже минус 30 F75 F50

 

8.44 При устройстве оснований дорожных одежд по способу заклинки применяют щебень, отвечающий требованиям ГОСТ 8267, ГОСТ 3344 и ГОСТ 25607. При этом в качестве основного материала используют щебень фракции 40 - 70 (80) мм или фракции 70 (80) - 120 мм, а в качестве расклинивающего - фракции 5 - 10, 10 - 20 и 20 - 40 мм. При устройстве оснований дорожных одежд из щебня фракции 40 - 70 (80) мм для расклинки допускается применять щебеночно-песчаные смеси С10, С11 по ГОСТ 25607 вместо фракции 5 - 10 мм.

При устройстве щебеночных слоев допускается в качестве расклинивающего материала использовать асфальтобетонные смеси, а также мелкозернистые щебеночно-песчаные смеси, обработанные цементом.

Требования к щебню для устройства оснований по способу заклинки приведены в таблице 8.13.

 

Таблица 8.13

 

Показатели свойств каменных материалов

Категория автомобильной дороги

I - III IV, V
Марка по прочности на сжатие (раздавливание) в цилиндре в водонасыщенном состоянии, не менее:    
щебня из изверженных и метаморфических пород 800 800
щебня из осадочных пород 600 400
щебня из шлаков черной и цветной металлургии, фосфорных 600 400
щебня из гравия 600 400
Марка по истираемости в полочном барабане, не менее И3 И4
Марка по морозостойкости, не менее, для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °C, не менее:    
от 0 до минус 5 F15 -
от минус 5 до минус 15 F25 F15
от минус 15 до минус 30 F50 F25
ниже минус 30 F75 F50
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25 35
Марка по водостойкости, не менее В2 В3
Марка по пластичности, не менее ПЛ2 ПЛ3
Устойчивость структуры:    
потери при испытаниях, % по массе, не более 5 7
марка по устойчивости, не менее УС2 УС3

 

8.45 При устройстве конструктивных слоев дорожных одежд из плотных смесей применяемые материалы по зерновому составу должны отвечать требованиям ГОСТ 25607 и ГОСТ 3344.

Требования к щебню (гравию), входящему в состав смесей, приведены в таблице 8.14.

 

Таблица 8.14

 

Показатели свойств естественных каменных материалов и шлаков

Для покрытий

Для оснований

Категория автомобильной дороги

IV V I - III IV, V
Марка по дробимости щебня в водонасыщенном состоянии, не ниже:        
щебня из изверженных и метаморфических пород 800 800 800 600
щебня из осадочных пород 600 400 600 400
гравия и щебня из гравия 800 600 800 400
щебня из шлаков черной и цветной металлургии и из фосфорных шлаков 800 600 600 300
Марка по истираемости, не ниже И3 И3 И3 И4
Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °C:        
от 0 до минус 5 F15 F15 F15 -
от минус 5 до минус 15 F25 F25 F25 F15
от минус 15 до минус 30 F50 F50 F50 F25
ниже минус 30 F75 F75 F75 F50
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25 25 35 Не нормируется
Марка по водостойкости, не ниже В1 В1 В2 В3
Марка по пластичности, не ниже ПЛ1 ПЛ1 ПЛ2 ПЛ3
Устойчивость структуры:        
потери при испытаниях, % по массе, не более 5 5 5 7
марка по устойчивости, не ниже УС2 УС2 УС2 УС3

 

8.46 Устойчивость структуры определяется только для щебня из попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород и некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд, неметаллических ископаемых и других отраслей промышленности и щебня из шлаков черной и цветной металлургии, фосфорных шлаков.

Требования по прочности, истираемости и морозостойкости к щебню из активных и высокоактивных шлаков, входящих в состав готовых смесей, не предъявляются.

8.47 Для оснований из фосфополугидрата сульфата кальция в качестве материала слоя или расклинивающего материала при устройстве щебеночных оснований применяют материал непосредственно с технологических линий завода.

Водостойкость уплотненного материала в возрасте 28 сут должна отвечать требованиям ГОСТ 25607.

По морозостойкости, определяемой по ГОСТ 23558, материал должен иметь марку Мрз15 или Мрз25.

8.48 Для устройства дополнительных слоев основания могут быть применены смеси С3 - С11 по ГОСТ 25607 и пески по ГОСТ 8736. Коэффициент фильтрации смесей и песков должен быть не менее 1 м/сут.

8.49 Для морозозащитных слоев допускается применять слабопучинистые песчаные грунты, которые удовлетворяют требованиям коэффициента пучения и сдвиговым характеристикам, устанавливаемым расчетом на прочность и морозостойкость дорожной одежды, и имеют коэффициент фильтрации не менее 0,2 м/сут.

8.50 Для устройства прослоек различного назначения в слоях дорожных одежд необходимо применять геосинтетические материалы в соответствии с приложением Е.

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр)

 

9. Мосты, трубы и тоннели

 

9.1 Мосты, путепроводы, виадуки, эстакады и трубы на автомобильных дорогах следует возводить в соответствии с требованиями СП 35.13330.

9.2 Автодорожные тоннели следует возводить в соответствии с требованиями ГОСТ 24451 и СП 122.13330.

9.3 Расчетная интенсивность движения для автодорожных тоннелей определяется в соответствии с 4.3 и 4.8. Для автодорожных тоннелей перспективный период принимают не менее 30 лет.

9.4 При сооружении на автомобильных дорогах мостов и тоннелей, а также участков подходов к ним следует соблюдать требования единообразия условий движения на дорогах.

 

Применение на обязательной основе пункта 9.5 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

9.5 На участках подходов к тоннелям проезжую часть выделяют разметкой в виде сплошной линии на расстоянии не менее 250 м от их порталов, выполняемой по кромке проезжей части.

 

10. Обустройство дорог и защитные дорожные сооружения

 

10.1 К обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением), озеленение, малые архитектурные формы.

10.2 Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы.

К ограждениям первой группы относятся барьерные конструкции (высотой не менее 0,75 м) и парапеты (высотой не менее 0,6 м), предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.

К ограждениям второй группы относятся сетки, конструкции перильного типа и т.п. (высотой 0,8 - 1,5 м), предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

10.3 Дорожные ограждения применяют в зависимости от назначения ограждений, их расположения, принципа работы. Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности, который выбирают с учетом степени сложности дорожных условий, а также прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте.

 

Применение на обязательной основе пункта 10.4 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

10.4 Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог категорий I - IV:

проходящих по насыпям крутизной откоса 1:3 и более в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 10.1;

расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам типа III и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 приведенных ед./сут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 4000 приведенных ед./сут;

пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 приведенных ед./сут;

со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;

с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане.

 

Таблица 10.1

 

Участки автомобильных дорог Продольный уклон, Перспективная интенсивность движения, приведенных ед./сут, не менее Минимальная высота насыпи, м
Прямолинейные, кривые в плане радиусом более 600 м До 40 2000 3,0
Кривые в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него с внутренней стороны - 1000 4,0
Прямолинейные, кривые в плане радиусом более 600 м 40 и более 2000 2,5
Кривые в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него с внутренней стороны - 1000 3,5
С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него До 40 2000 2,5
С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м после спуска - 1000 3,5
На вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих встречные уклоны с алгебраической разностью до - 2000 2,5
На вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих встречные уклоны с алгебраической разностью более - 1000 3,5
С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске 40 и более 2000 2,0
С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м после спуска - 1000 3,0

 

Предусматривают ограждение опор путепроводов, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, опор освещения и связи, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.

На обочинах дорог ограждения первой группы должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.

На обочинах автомобильных дорог рекомендуется устанавливать ограждения:

барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 1 м - с внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог категорий I и II;

барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 2 м - на дорогах категорий I и II, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м;

барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 3 м - на дорогах категорий I и II, кроме кривых в плане радиусом менее 600 м;

барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 4 м - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог категорий I и II;

барьерные односторонние металлические жесткие - на дорогах категорий I и II, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м, и на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог категории III;

барьерные односторонние с металлической планкой на железобетонных стойках - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий и на дорогах категории III;

барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог категории IV;

барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м - на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог категории III и на дорогах категории IV;

барьерные односторонние тросовые - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог категории III и на дорогах категории IV;

парапетного типа - в горной местности на участках дорог категорий I - IV, а при технико-экономическом обосновании - и на участках дорог категории V.

 

Применение на обязательной основе пункта 10.5 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

10.5 На разделительных полосах дорог категории I ограждения первой группы должны устанавливаться с учетом условий, указанных в таблице 10.2.

 

Таблица 10.2

 

Число полос движения в обоих направлениях

Опасные препятствия на разделительной полосе

Перспективная интенсивность движения, приведенных ед./сут, при ширине разделительной полосы, м, не менее

3 - 4 5 - 6
4 Отсутствуют 30000 40000
  Имеются 20000 30000
6 Отсутствуют 40000 60000
  Имеются 30000 50000

 

На разделительной полосе ограждения первой группы должны быть расположены по ее оси, а при наличии опасных препятствий - вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части.

При ширине разделительной полосы более 3 м рекомендуется применять барьерные двусторонние металлические ограждения, а при ширине 3 м и менее - железобетонные ограждения парапетного типа, в том числе со специальным профилем боковых поверхностей.

 

Применение на обязательной основе пунктов 10.6 - 10.12 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

10.6 При установке дорожных ограждений принимается расчетная интенсивность движения на 5-летнюю перспективу.

10.7 Не допускается применять ограждения барьерного типа с использованием тросов на автомобильных дорогах категорий I и II.

Не допускается устройство ограждений парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков.

10.8 При сопряжении дорожных барьерных металлических энергопоглощающих ограждений с мостовыми ограждениями предусматривают постепенное доведение шага стоек дорожных ограждений до 1 м. При этом протяженность участков с одинаковым шагом стоек должна быть равна 8 м.

Примечания

1. В пределах переходных плит в местах соединения пролетных строений мостов и путепроводов с земляным полотном дороги применяют ограждения той же конструкции, что и на пролетных строениях.

2. В местах деформационных швов стыки балки ограждений выполняют с телескопирующим устройством.

 

Сопряжение двух односторонних металлических ограждений барьерного типа, расположенных параллельно на разделительной полосе дороги или на обочине в местах пересечений и примыканий, выполняют радиусом не менее 1 м.

10.9 При необходимости отклонения линии ограждения в плане его следует выполнять с отгоном не менее 10:1.

10.10 Ограждения второй группы должны:

устанавливаться на разделительной полосе дорог категории I напротив автобусных остановок с пешеходными переходами (в том числе подземными и надземными) в пределах всей длины остановки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за пределы ее границ;

располагаться по оси разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков - вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для сеток и не менее 0,5 м для ограждений перильного типа.

10.11 Автомобильные дороги категории I, а также опасные участки дорог категорий II - V, когда не требуются искусственное освещение и установка ограждений первой группы, должны быть оборудованы направляющими устройствами в виде отдельно стоящих сигнальных столбиков высотой 0,75 - 0,8 м.

10.12 Сигнальные столбики на обочинах дорог категорий II - V устанавливают:

в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 приведенных ед./сут на расстояниях, указанных в таблице 10.3;

в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 1 м на расстояниях, указанных в таблице 10.4;

на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 приведенных ед./сут через 50 м;

в пределах кривых на пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне на расстояниях, указанных в таблице 10.4 для внешней стороны кривой;

на дорогах, расположенных на расстоянии менее 15 м от болот и водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;

у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон дороги через 10 м;

у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны дороги по оси трубы.

 

Таблица 10.3

 

Радиус кривой в продольном профиле, м

Расстояние между столбиками, м

в пределах кривой

на подходах к кривой

от начала до первого от первого до второго от второго до третьего
200 7 12 23 47
300 9 15 30 50
400 11 17 33 50
500 12 19 37 50
1000 17 27 50 50
2000 25 40 50 50
3000 31 47 50 50
4000 35 50 50 50
5000 40 50 50 50
6000 45 50 50 50
8000 50 50 50 50

 

Таблица 10.4

 

Радиус кривой в плане, м

Расстояние между столбиками, м

в пределах кривой

на подходах к кривой

на внешней стороне на внутренней стороне

от начала до первого

от первого до второго от второго до третьего
20 3 6

6

10 20
30 3 6

7

11 21
40 4 8

9

15 31
50 5 10

12

20 40
100 10 20

25

42 50
200 15 30

30

45 50
300 20 40

36

50 50
400 30 50

50

50 50
500 40 50

50

50 50
600 50 50

50

50 50
             

 

Применение на обязательной основе пункта 10.13 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

10.13 На дорогах категории I сигнальные столбики следует устанавливать:

между развязками на всем протяжении участков дорог, не имеющих ограждающих устройств проезжей части, через 50 м;

в пределах закруглений с двух сторон съездов на расстояниях, указанных в таблице 10.4.

Сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна.

10.14 Применение дорожных знаков должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289. Дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290, опоры дорожных знаков - требованиям ГОСТ 25458 и ГОСТ 25459, а также имеющимся типовым решениям.

10.15 Применение дорожной разметки должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289, элементы дорожной разметки - требованиям ГОСТ Р 51256.

10.16 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

Вне населенных пунктов средняя яркость покрытия участков автомобильных дорог, в том числе больших и средних мостов, должна быть 0,8 кд/м2 на дорогах I категории, 0,6 кд/м2 - на дорогах II категории, а на соединительных ответвлениях в пределах транспортных развязок - 0,4 кд/м2.

Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части к минимальной не должно превышать 3:1 на участках дорог I категории, 5:1 - на дорогах остальных категорий.

Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

Средняя горизонтальная освещенность проездов длиной до 60 м под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть 15 лк, а отношение максимальной освещенности к средней - не более 3:1.

Освещение участков автомобильных дорог в пределах населенных пунктов следует выполнять в соответствии с требованиями СП 52.13330, а освещение автодорожных тоннелей - в соответствии с требованиями СП 122.13330.

Осветительные установки пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам искусственного освещения, регламентируемым системой стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте.

 

Применение на обязательной основе пунктов 10.17 - 10.22 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

10.17 Опоры светильников на дорогах следует, как правило, располагать за бровкой земляного полотна.

Допускается располагать опоры на разделительной полосе шириной не менее 5 м с установкой ограждений.

Световые и светосигнальные приборы, располагаемые на мостах через судоходные водные пути, не должны создавать помех судоводителям в ориентировании и ухудшать видимость судоходных сигнальных огней.

10.18 Включение освещения участков автомобильных дорог следует предусматривать при снижении уровня естественной освещенности до 15 - 20 лк, а отключение - при его повышении до 10 лк.

В ночное время следует предусматривать снижение уровня наружного освещения протяженных участков автомобильных дорог (длиной свыше 300 м) и подъездов к мостам, тоннелям и пересечениям автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами путем выключения не более половины светильников. При этом не допускается отключение подряд двух светильников, а также расположенных вблизи ответвления, примыкания, вершины кривой в продольном профиле радиусом менее 300 м, пешеходного перехода, остановки общественного транспорта, на кривой в плане радиусом менее 100 м.

10.19 Электроснабжение осветительных установок автомобильных дорог надлежит осуществлять от электрических распределительных сетей ближайших населенных пунктов или сетей ближайших производственных предприятий.

Электроснабжение осветительных установок железнодорожных переездов следует, как правило, осуществлять от электрических сетей железных дорог, если эти участки железнодорожного пути оборудованы продольными линиями электроснабжения или линиями электроблокировки.

Управление сетями наружного освещения следует предусматривать централизованным дистанционным или использовать возможности установок управления наружным освещением ближайших населенных пунктов или производственных предприятий.

10.20 В необходимых случаях для автомобильной дороги должна быть предусмотрена защита участков дороги от опасных геологических процессов (оползней, обвалов, селей, водной и ветровой эрозии и т.п.). При этом следует руководствоваться положениями СП 116.13330.

10.21 Защита от опасных геологических процессов должна осуществляться с учетом механизма развития процесса, выявляемого на основе детальных инженерно-геологических изысканий, охватывающих зону развития процесса.

10.22 Для защиты от водной и ветровой эрозии могут использоваться специальные насаждения, конструкции укрепления склонов и откосов, в том числе с использованием геосинтетических материалов, в сочетании с комплексом геотехнических инженерных мероприятий, проектируемых с учетом местных конкретных условий и опыта.

10.23 Защита дорог от оползневых процессов может включать планировочные работы, устройство грунтовых контрбанкетов, подпорных стен различных типов, анкерных удерживающих конструкций, свайных противооползневых конструкций и др.

10.24 Для защиты дорог от селей следует предусматривать: лесонасаждение, селезадерживающие сооружения, селепропускные сооружения, селеотводящие сооружения и др.

10.25 На автомобильных дорогах всех категорий следует предусматривать оформление и озеленение с учетом соблюдения принципов ландшафтного проектирования, охраны природы, обеспечения естественного проветривания дорог, защиты придорожных территорий от шума, природных, хозяйственных, исторических и культурных особенностей районов проложения дорог.

10.26 В проекте должны быть предусмотрены мероприятия, надежно защищающие участки дороги, проходящие по открытой местности, от снежных заносов во время метелей.

Защита от снежных заносов не предусматривается:

при расчетном годовом снегоприносе менее 25 м3 на 1 м дороги, расположенной на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;

при устройстве дорог в насыпях с возвышением бровки земляного полотна над расчетным уровнем снегового покрова на величину, указанную в 6.24, в выемках, если снегоемкость откоса больше объема снегоприноса к дороге;

при устройстве дорог в лесных массивах при отсутствии разрывов и просек.

10.27 На заносимых участках дорог защиту от снежных заносов следует предусматривать:

на дорогах категорий I - III - снегозащитными насаждениями, снегозадерживающими и снегопередувающими заборами.

Примечание. Снегопередувающие заборы для дорог категории I применять нецелесообразно ввиду значительной ширины земляного полотна;

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

на дорогах категорий IV и V - снегозащитными лесонасаждениями или временными защитными устройствами (снеговыми валами, траншеями).

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

Ширину снегозащитных лесонасаждений с каждой стороны дороги, а также расстояния от бровки земляного полотна до этих насаждений следует принимать по нормам, приведенным в таблице 10.5.

 

Таблица 10.5

 

Расчетный годовой снегопринос, м3 Ширина снегозащитных лесонасаждений, м Расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений, м
От 10 до 25 4 15 - 25
Свыше 25 " 50 9 30
"    50 " 75 12 40
" 75 " 100 14 50
" 100 " 125 17 60
" 125 " 150 19 65
" 150 " 200 22 70
" 200 " 250 28 50

Примечания

1. Ширина снегозащитных лесонасаждений и их конструкция при снегоприносе более 250 м3/м определяется индивидуальным проектом, утвержденным в установленном порядке.

2. Меньшие значения расстояний от бровки земляного полотна до лесонасаждений при расчетном годовом снегоприносе 10 - 25 м3/м принимаются для дорог IV и V категорий, большие значения - для дорог I - III категорий.

3. При снегоприносе от 200 до 250 м3/м принимается двухполосная система лесонасаждений с разрывом между полосами 50 м.

 

10.28 Защита дорог от снежных заносов на участках, располагаемых на землях государственного лесного фонда, покрытых лесом, в случае намечаемого проведения рубок обеспечивается сохранением с обеих сторон дороги лесных полос шириной 250 м каждая (считая от оси дороги).

10.29 Постоянные снегозащитные заборы следует проектировать в один или несколько рядов высотой от 3 до 5 м из расчета на задержание максимального расчетного годового объема снега обеспеченностью один раз в 15 лет, а в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов - один раз в 20 лет.

Постоянный забор располагают на расстоянии, равном 15 - 25-кратной высоте забора от бровки откоса выемки в месте ее наибольшей глубины, а при расположении дороги на насыпи - от бровки земляного полотна. При необходимости (обоснованной расчетом) устраивают дополнительные ряды заборов с расстояниями между ними, равными 30-кратной высоте забора.

Постоянные заборы следует сооружать с разрывами для проезда транспортных средств и сельскохозяйственных машин в местах, согласованных с землепользователями.

10.30 Защиту дорог и дорожных сооружений от воздействия прилегающих оврагов, оползней, размыва водными потоками, а также от песчаных заносов следует осуществлять с помощью специальных насаждений, сочетающихся с комплексом геотехнических инженерных мероприятий, предусматриваемых при проектировании земляного полотна с учетом местного опыта.

10.31 Для защиты горных дорог от снежных лавин и обвалов следует предусматривать:

устройство галерей и навесов, лавинорезов, отбойных и лавинонаправляющих дамб;

удерживание снега на склоне с помощью различных устройств, предотвращающих его передвижение и смещение;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.128 с.)