И.2 Расчетный показатель для оценки соответствия расчетной и максимальной безопасной скоростей движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И.2 Расчетный показатель для оценки соответствия расчетной и максимальной безопасной скоростей движения



И.2.1 Для оценки соответствия расчетной и максимальной безопасной скоростей движения строят линейный график итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости .

И.2.2 Величину V 85% на однородных по условиям участках проектируемой автомобильной дороги определяют по данным линейного графика итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости по следующей формуле

 

 (И.5)

 

При расчете  помимо параметров геометрических элементов плана продольного и поперечного профиля дороги, интенсивности движения для коэффициента загрузки менее 0,2 рекомендуется учитывать прогнозируемые показатели продольной ровности покрытия проезжей части, коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием (при мокром состоянии покрытия проезжей части).

Требования к определению значений частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости K р.с i , учитывающих влияние указанных дополнительных факторов, приведены в [3].

И.2.3 Соотношение максимальной безопасной скорости V бmax и скорости движения 85%-ной обеспеченности представлено в таблице И.1.

 

Таблица И.1

 

Соотношение максимальной безопасной скорости

И скорости движения

 

V бmax, км/ч 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140
V 85%, км/ч 54 63 73 83 92 102 111 118 125 132

 

Учитывая, что V 85% имеет близкие значения с максимальной безопасной скоростью движения в свободных условиях в инженерных расчетах для оценки согласованности проектных решений и поведения водителя в дорожном движении допускается использовать показатель V бmax.

И.3 Расчетный показатель для оценки степени постоянства в поведении водителя при движении на смежных характерных участках дороги

И.3.1 Для оценки безопасности движения по критерию степени постоянства поведения водителя при движении на смежных характерных участках проектируемой дороги строят линейный график коэффициентов безопасности K б [2], [3].

Требования к построению линейного графика показателя K б по данным эпюры максимальной безопасной скорости движения приведены в [4].

И.3.2 Значение показателя K б определяют как отношение максимальных безопасных скоростей движения, обеспечиваемых геометрическими элементами на смежных элементах трассы, по формуле

 

 (И.6)

 

где V уч - максимальная безопасная скорость движения на рассматриваемом элементе плана или продольного профиля (по линейному графику V бmax), км/ч;

V вх - максимальная безопасная скорость движения въезда на рассматриваемый элемент плана или продольного профиля с предшествующего участка (по линейному графику V бmax), км/ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.006 с.)