Пересечения и примыкания автомобильных дорог 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пересечения и примыкания автомобильных дорог



 

6.1 Пересечения и примыкания автомобильных дорог проектируют, исходя из категорий пересекаемых дорог с учетом перспективной интенсивности и состава движения по отдельным направлениям. При проектировании учитывают возможность стадийного развития узла.

6.2 Пересечения и примыкания дорог в плане проектируют на прямых участках или на кривых радиусами не менее 2000 м - на дорогах категорий IА, IБ, IВ и II и с радиусами не менее 800 м - на дорогах категорий III и IV.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям и примыканиям в одном уровне на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля (согласно таблице 5.9) не должны превышать , чтобы обеспечить безопасные маневры для торможения, разгона, перестроения и поворота.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

6.3 При проектировании пересечений (примыканий) различают главные и по отношению к ним второстепенные дороги различных категорий в сложившейся дорожной сети на автомобильных дорогах категорий I - III, количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах категории IА вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II - 5 км, а на дорогах категории III - 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.).

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

6.4 Все (кроме сезонных) съезды и въезды на подходах к дорогам категорий IБ, IВ, II и III должны иметь покрытия:

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах - на протяжении 100 м;

при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах - 200 м.

Протяженность покрытий въездов на дороги категории IV предусматривают в два раза меньше, чем покрытий въездов на дороги категорий I - III.

Обочины на съездах и въездах при длине, установленной в настоящем пункте, следует укреплять на ширину не менее 0,5 - 0,75 м.

6.5 Полевые дороги и скотопрогоны при пересечении с дорогами категорий I - III следует отводить под ближайшие искусственные сооружения с их соответствующим обустройством.

В случае отсутствия таких сооружений на участках дорог протяженностью свыше 2 км при необходимости предусматривают их устройство.

Габариты искусственных сооружений для полевых дорог и скотопрогонов при отсутствии специальных требований заинтересованных организаций принимают по таблице 6.1.

 

Таблица 6.1

 

Назначение сооружения Ширина, м Высота, м
Для полевых дорог 6 4,5
Для прогона скота 4 2,5

 

6.6 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов и технической документации в области стандартизации.

Пешеходные переходы устраивают в местах концентрации пешеходного движения. Тип пересечения в одном или разных уровнях, их обустройство и количество устанавливают в зависимости от интенсивности пешеходного движения по согласованию с администрациями районов, муниципалитетов и местными органами ГИБДД.

Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог категорий IА и IБ пешеходные переходы проектируют в разных уровнях с проезжей частью.

(п. 6.6 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

6.6а Выбор типа пешеходного перехода определяется соотношением интенсивности движения пешеходов N пеш и транспорта по основной дороге Nа (рисунок 6.1).

 

 

I - нерегулируемые переходы; II - переходы со светофорным

регулированием; III - пешеходные переходы в разных уровнях

(надземные и подземные)

 

Рисунок 6.1 - Области применения пешеходных переходов

Различных типов

(п. 6.6а введен Изменением N 2, утв. Приказом Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр)

 

6.7 исключен с 17 июня 2017 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр.

6.8 На территории малого населенного пункта протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух наземных пешеходных переходов с интервалом 150 - 200 м; в крупных населенных пунктах протяженностью более 0,5 км интервал между пешеходными переходами должен быть не более 200 м. Места устройства наземных пешеходных переходов должны быть видимы с основной дороги на расстоянии не менее 150 м и должны располагаться с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

(п. 6.8 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

6.9 При устройстве пешеходных переходов в разных уровнях устанавливают ограничивающие пешеходные ограждения для исключения возможности выхода пешеходов на проезжую часть дороги, на искусственных сооружениях - удерживающие.

Подземные и надземные пешеходные переходы обозначаются соответствующими знаками, устанавливаемыми у лестничных сходов пешеходных тоннелей, мостов и путепроводов.

(п. 6.9 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.006 с.)