Параметры элементов автодороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры элементов автодороги



В зависимости от ее категории

(таблица 5.1 введена Изменением N 1, утв. Приказом

Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Параметры элементов автодороги

Категории

II III IV
Общее число полос движения, шт. 4 и более в каждом направлении 4 и более в каждом направлении 4 2 2 2
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,5 - 3,75 3,5 - 3,75 3,5 3,0
Ширина обочины, м, не менее 3,75 3,75 3,75 3,75 - 2,5 2,5 2,0
Ширина разделительной полосы, м 6 5 - - - -
Пересечение с автодорогами В разных уровнях В разных уровнях Допускается в одном уровне с автодорогами со светофорами не чаще чем через 5 км В одном уровне В одном уровне В одном уровне
Пересечение с железными дорогами В разных уровнях В разных уровнях В разных уровнях В разных уровнях В разных уровнях при пересечении трех или больше железнодорожных путей В разных уровнях при пересечении трех или больше железнодорожных путей
КонсультантПлюс: примечание. Текст во 2-й графе дан в соответствии с официальным текстом документа.

 

Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне Допускается не чаще чем 10 км Допускается не чаще чем через 5 км Допускается не чаще чем через 5 км Допускается Допускается Допускается

 

Расчетные скорости

 

5.1 Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения, принимают по таблице 5.1а.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Таблица 5.1а

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Категория дороги

Расчетные скорости, км/ч

Основные

Допускаемые на трудных участках местности

пересеченной горной
150 120 80
120 100 60
100 100 60

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

II 120 100 60
III 100 80 50
IV 80 60 40
V 60 40 30

 

Расчетные скорости, установленные в таблице 5.1а для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать только при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%.

При разработке проектов реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог по нормам категорий IБ, IВ и II допускается при технико-экономическом обосновании сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей (кроме числа полос движения) на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог категории III, а по нормам категорий III, IV - на категорию ниже соответственно.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

Для подъездных автомобильных дорог к промышленным предприятиям по нормам категорий IБ и II при наличии в составе движения более 70% грузовых автомобилей или при протяженности дороги менее 5 км следует принимать расчетные скорости, соответствующие категории III.

Примечание. При наличии вдоль трассы автомобильных дорог капитальных дорогостоящих сооружений и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами земель, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, в пределах населенного пункта, при технико-экономическом обосновании (согласно 4.8), допускается принимать расчетные скорости, установленные в таблице 5.1а для трудных участков пересеченной местности.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Расчетные нагрузки

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

5.2 Расчетная нагрузка должна быть указана в задании на проектирование. Если в задании на проектирование расчетная нагрузка не оговорена, то расчетную нагрузку следует принять исходя из состава транспортного потока на период окончания межремонтного срока службы дорожной одежды.

Расчет на прочность дорожной одежды основных полос движения ведется на многократное воздействие кратковременной нагрузки расчетного автомобиля, укрепленных обочин и различного рода площадок для стоянки автомобилей - на однократное длительное воздействие расчетного автомобиля.

В зависимости от состава движения в перспективный период, равный межремонтному сроку службы дорожной одежды, в качестве расчетной нагрузки может быть принята нормативная статическая нагрузка на одиночную ось расчетного автомобиля, равная:

- для капитальных дорожных одежд - 115 кН;

- для облегченных и переходных дорожных одежд - 100 кН.

Проектирование дорожных одежд следует выполнять по соответствующим нормативным документам, технической документации и рекомендациям по проектированию дорожных одежд и назначению межремонтных сроков их службы. Дорожную одежду всех полос проезжей части автомобильных дорог и городских улиц следует проектировать на ту же расчетную нагрузку, что и одежду крайней справа полосы.

(п. 5.2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

План и продольный профиль

 

5.3 В качестве элементов трассы, определяющих план и продольный профиль, следует принимать прямые и кривые постоянной и переменной кривизны. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров рекомендуется принимать:

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

продольные уклоны - не более ;

радиусы кривизны:

для кривых в плане - не менее 3000 м,

для кривых в продольном профиле:

выпуклых - не менее 70000 м,

вогнутых - не менее 8000 м;

длины криволинейных участков продольного профиля:

непрерывно выпуклых - не менее 300 м,

непрерывно вогнутых - не менее 100 м.

Трассу прокладывают из условия плавного сопряжения элементов плана трассы и переломов проектной линии продольного профиля с учетом расчетной скорости и проектных решений в поперечном профиле. Рекомендуемые радиусы выпуклых кривых - не менее 20000 м, вогнутых кривых - не менее 6000 м.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

При этом следует обеспечить для кривых в плане:

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

скорость нарастания центробежного ускорения - не более 1,0 м/с3;

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

коэффициент поперечной силы - в соответствии с таблицей 5.2;

для кривых в профиле:

расстояние видимости для остановки автомобилей - не менее 450 м;

расстояние видимости встречного автомобиля - не менее 750 м;

центробежное ускорение - 0,4 - 0,5 м/с2.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

Примечание. На криволинейных участках плана трассы с нелинейным изменением кривизны следует проверять расчетом максимальную скорость нарастания центробежного ускорения. При проектировании плана и профиля следует учитывать возможность реконструкции трассы и не принимать минимально допустимые параметры трассы.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Таблица 5.2

 

Расчетная скорость, км/ч 150 120 100 80 60 50 40 30
Коэффициент поперечной силы 0,08 0,09 0,12 0,14 0,17 0,19 0,23 0,28

 

5.4 Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования 5.3 или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний 4.8. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по таблице 5.3 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в таблице 5.1а.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Таблица 5.3

 

Расчетная скорость, км/ч

Наибольшие продольные уклоны,

Наименьшие радиусы кривых, м

в плане

в продольном профиле

выпуклых

вогнутых

Основные В горной местности Основные В горной местности
150 30 1200 1000 30000 8000 4000
120 40 800 600 15000 5000 2500
100 50 600 400 10000 3000 1500
80 60 300 250 5000 2000 1000
60 70 150 125 2500 1500 600
50 80 100 100 1500 1200 400
40 90 60 60 1000 1000 300
30 100 30 30 600 600 200

 

Длины участков продольного профиля, запроектированных выпуклыми и вогнутыми кривыми, допускается уменьшать по сравнению со значениями, приведенными в 5.3, при условии обеспечения расстояний видимости, соответствующих расчетной скорости.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

В случаях необходимости резкого изменения направления дорог категорий II - V в горных условиях допускается устройство серпантина.

В особо трудных условиях горной и пересеченной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м при обосновании с учетом 4.8 допускается увеличение значений наибольших продольных уклонов, приведенных в таблице 5.3, но не более чем на .

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

При сооружении в горной и пересеченной местности проезжей части дорог категории I раздельно для направления на подъем и на спуск продольные уклоны для направлений спусков допускается увеличивать по сравнению с уклонами для движения на подъем, но не более чем на .

5.5 При назначении параметров элементов плана, продольного и поперечного профилей дорог по нормам, допускаемым 5.4, проводят оценку проектных решений по показателям скорости, безопасности движения и пропускной способности, в том числе в неблагоприятные периоды года.

5.6 исключен с 17 июня 2017 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр.

5.7 Во всех случаях, когда смежные элементы плана трассы в месте их сопряжения отличаются по кривизне более чем 1/2000, предусматривают их плавное сопряжение кривыми с переменной кривизной - переходными кривыми.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Таблица 5.4 исключена с 17 июня 2017 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр.

 

Длины переходных кривых (особенно на дорогах категорий I - II) должны определяться не условиями кинематики (скорость нарастания ускорения), а по зрительному восприятию. При этом их длины должны составлять 150 - 200 м. Наименьшие длины переходных кривых с линейным законом изменения кривизны (клотоид), сопрягающих прямые и кривые, в зависимости от радиуса этих кривых следует принимать по таблице 5.5.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Таблица 5.5

 

Радиус круговой кривой, м 30 50 60 80 100 150 200 250 300 400 500 600 - 1000 1000 - 2000
Длина переходной кривой, м 30 35 40 45 50 60 70 80 90 100 110 120 100

 

5.8 Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане малых радиусов следует уменьшать согласно таблице 5.6.

 

Таблица 5.6

 

Радиус кривой в плане, м 50 45 40 35 30
Уменьшение наибольших продольных уклонов по сравнению с указанными в таблице 5.3, , не менее 10 15 20 25 30

 

5.9 Ширину полос расчистки леса и кустарника, величину срезки откосов выемки и расстояние переноса строений на участках кривых в плане с внутренней стороны в целях обеспечения видимости определяют расчетом; при этом уровень срезки откосов выемки принимают одинаковым с уровнем бровки земляного полотна.

5.10 Длину участка с затяжным уклоном в горных условиях определяют в зависимости от величины уклона, но она не должна превышать значений, приведенных в таблице 5.7.

 

Таблица 5.7

 

Продольный уклон,

Длина участка, м, при высоте над уровнем моря, м

1000 2000 3000 4000
60 2500 2200 1800 1500
70 2200 1900 1600 1300
80 2000 1600 1500 1100
90 1500 1200 1000 -

 

5.11 На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны (более ) с обязательным включением участков с уменьшенными продольными уклонами (  и менее) или площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 5.7.

Размеры площадок для остановки автомобилей определяются расчетом, но должны назначаться не менее чем на 3 - 5 грузовых автомобилей, а выбор места их расположения определяют из условий безопасности стоянки, исключающей возможность появления осыпей, камнепадов и, по возможности, у источников воды.

Независимо от наличия площадок на затяжных спусках с уклонами более  предусматривают противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8 - 1,0 км. Элементы противоаварийных съездов определяют расчетом из условия безопасной остановки автопоезда.

5.12 Параметры элементов серпантина принимают по таблице 5.8.

 

Таблица 5.8

 

Параметры элементов серпантина

Параметры серпантина при расчетной скорости движения, км/ч

30 20 15
Наименьший радиус кривых в плане, м 30 20 15
Поперечный уклон проезжей части на вираже, 60 60 60
Длина переходной кривой, м 30 25 20
Уширение проезжей части, м 2,2 3,0 3,5
Наибольший продольный уклон в пределах серпантина, 30 35 40

 

Серпантины радиусом менее 30 м допускаются только на дорогах категорий IV и V при запрещении движения автопоездов габаритом по длине свыше 11 м.

5.13 Расстояние между концом сопрягаемой кривой одного серпантина и началом сопрягающей кривой другого следует принимать возможно большим, но не менее 400 м для дорог категорий II и III, 300 м - для дорог категории IV и 200 м - для дорог категории V.

5.14 Проезжую часть на серпантине допускается уширять на 0,5 м за счет внешней обочины, а остальную часть уширения предусматривают за счет внутренней обочины и дополнительного уширения земляного полотна.

 

Условия видимости

 

5.15 Расстояние видимости на всем протяжении дороги должно быть не менее остановочного пути до препятствия. Наименьшие расстояния видимости следует принимать по таблице 5.9.

 

Таблица 5.9

 

Расчетная скорость, км/ч

Наименьшее расстояние видимости, м

для остановки встречного автомобиля при обгоне
150 300 - -
120 250 450 800
100 200 350 700
80 150 250 600
60 85 170 500
50 75 130 400
40 55 110 -
30 45 90 -
20 25 50 -

 

Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля, равной 1,0 м от поверхности проезжей части. Расстояние видимости наряду с расчетной скоростью является основным параметром для определения геометрических элементов в плане и продольном профиле с учетом поперечного профиля.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

При сооружении в горной местности участков подходов дорог к тоннелям элементы плана и профиля назначают, исходя из условий обеспечения необходимой видимости при заданной расчетной скорости.

5.16 исключен с 17 июня 2017 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр.

5.17 исключен с 17 июня 2017 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр.

 

Таблица 5.10 исключена с 17 июня 2017 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр.

 

5.18 В пересеченной местности для осуществления обгонов необходимо не реже чем через 3 - 4 км устраивать на прямых и кривых больших радиусов специальные обгонные участки с обеспеченной видимостью. Минимальную длину обгонного участка следует принимать в зависимости от расчетной скорости движения, геометрических параметров участка автомобильной дороги и состава движения.

(п. 5.18 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Таблица 5.11 исключена с 17 июня 2017 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр.

 

5.19 Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечить боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог категорий I - III и 15 м для дорог категорий IV и V.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Поперечный профиль

 

5.20 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог принимают в зависимости от их категории по таблице 5.12.

 

Таблица 5.12

(таблица 5.12 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 


Ширина земляного полотна, м

Категория дороги

Число полос движения

Ширина, м

полосы движения укрепленной полосы обочины

центральной разделительной полосы

остановочной полосы обочины, см. 5.21 укрепленной полосы на разделительной полосе
28,5 и более

4 и более в каждом направлении

3,75 -

См. 5.28

6 <*> Не менее 2,50, см. 5.22 3,75 1
27,5 и более 3,75 - 5 <*> 2,50, см. 5.22 3,75 1
22,5 и более 4 3,75/3,50 0,75/0,50 - 2,50, см. 5.22 3,75 1
15 и более II 2 3,75/3,50 0,75/0,50

-

2,50, см. 5.22 3,75/2,5 -
12 III 2 3,5 0,50

-

- 2,5 -
10 IV 2 3,0 0,50

-

- 2,0 -

<*> Наименьшая ширина центральной разделительной полосы согласно 5.29.

 

Примечания

1. Ширину центральной разделительной полосы с ограждением по оси на дорогах категории IВ допускается принимать равной ширине полосы для установки ограждения плюс полоса безопасности. Ширину полосы безопасности следует определять в зависимости от типа ограждения (жесткое, нежесткое).

2. Ширину полосы движения на дорогах категорий I - II следует назначать на основе технико-экономических расчетов в зависимости от состава движения.

3. В обоснованных случаях на дорогах категории II допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100 км/ч.


 

5.21 Ширину обочин дорог на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при технико-экономическом обосновании, с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м - для дорог категорий IА, IБ, IВ и II и до 1 м - для дорог остальных категорий.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

5.22 Остановочные полосы являются обязательными элементами автомагистралей и скоростных дорог на всем их протяжении и устраиваются с обоих сторон шириной 2,5 м.

(п. 5.22 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

5.23 Число полос движения на дорогах категории I устанавливают в зависимости от интенсивности движения и рельефа местности по таблице 5.13.

 

Таблица 5.13

(таблица 5.13 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Рельеф местности Интенсивность движения, ед./сут Число полос движения

Равнинный и пересеченный

Свыше 7000 до 20000 4
" 20000 " 40000 6
" 40000 8

Горный

Свыше 7000 до 17000 4
" 17000 " 35000 6
" 35000 8

 

При последующей реконструкции дороги ширину полосы отвода и параметры искусственных сооружений и земляного полотна рассчитывают на перспективное число полос движения.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

При определении сроков последующей реконструкции с увеличением числа полос движения следует исходить из достигаемого на определенный период уровня удобств движения.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

Необходимое число полос движения определяется технико-экономическим расчетом из условия минимума интегральных дисконтированных затрат. При этом учитывают рациональную загрузку дороги, характеризуемую коэффициентом загрузки.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

В таблице 5.14 приведены предельные значения коэффициентов загрузки, соответствующие предельным условиям функционирования дорог различного назначения, требующих реконструкции.

 

Таблица 5.14

 

Автомобильные дороги Категория Коэффициент загрузки дороги
Подъездные к аэропортам классов I и II, морским и речным портам группы I и II 0,60
Автомагистрали, скоростные магистральные дороги IА, IБ 0,65
Обычные дороги IВ, II и III 0,70

 

Проектирование автомобильных дорог с многополосной проезжей частью следует обосновывать технико-экономическим расчетом путем сопоставления с вариантами сооружения дорог по раздельным направлениям.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

5.24 Дополнительной полосой для тихоходных транспортных средств является правая полоса движения, которая в конце вливается в основную полосу, находящуюся слева от нее. Дополнительные полосы проезжей части для грузового транспорта в сторону подъема следует предусматривать на участках дорог категории II (независимо от количества полос движения), а также на участках дорог категории III при интенсивности движения свыше 2000 ед./сут (достигаемой в первые пять лет эксплуатации), при продольном уклоне более  и длине участка свыше 1 км, при уклоне более  и длине участка свыше 0,5 км.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

Ширину дополнительной полосы движения принимают равной 3,5 м на всем протяжении подъема.

Протяженность дополнительной полосы за подъемом принимают по таблице 5.15.

 

Таблица 5.15

(таблица 5.15 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Интенсивность движения в сторону подъема, ед./сут 2000 2500 3250 4000 и более
Общая протяженность полосы за пределами подъема, м 50 100 150 200

 

Переход к уширенной проезжей части следует осуществлять на участке длиной 60 м.

5.25 исключен с 17 июня 2017 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр.

5.26 На участках дорог категории V с уклонами более  в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м.

5.27 Ширина насыпей автомобильных дорог поверху на участке примыкания к мостам и путепроводам длиной не менее 10 м должна превышать расстояние между перилами искусственных сооружений на 0,5 м в каждую сторону. Переход от уширенного земляного полотна к нормативному выполняют на длине 15 - 25 м.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

5.28 Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м по сравнению с показателями таблицы 5.12 и принимают равной: не менее 13,5 м - для дорог категории IА, не менее 12,5 м - для дорог категории IБ.

Поверхности разделительных полос в зависимости от их ширины, применяемых грунтов, вида укрепления и природно-климатических условий придают уклон к середине разделительной полосы или в сторону проезжей части. При уклоне поверхности разделительной полосы к середине предусматривают устройство специальных коллекторов для отвода воды.

5.29 Ширину разделительной полосы на участках дорог категории I, проложенных в горной местности, на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах), при устройстве дорог в застроенных районах и т.п., при технико-экономическом обосновании допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 2 м.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр, Изменения N 2, утв. Приказом Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр)

Переход от уменьшенной ширины разделительной полосы к ширине полосы, принятой на дороге, следует осуществлять с обеих сторон с отгоном 100:1.

Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 5 - 7 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной 30 м. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

5.30 Проезжую часть предусматривают с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог всех категорий и, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог категории I и радиусом 2000 м и более - для дорог других категорий.

На кривых в плане меньшим радиусом предусматривают устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражей), исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.

5.31 Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) принимают в зависимости от числа полос движения и климатических условий по таблице 5.16.

 

Таблица 5.16

 

КонсультантПлюс: примечание. Единицы измерения поперечного уклона даны в соответствии с официальным текстом документа.

 

Категория дороги

Поперечный уклон, %

Дорожно-климатические зоны

I II, III IV V
I        
а) при двускатном поперечном профиле каждой проезжей части 15 25 25 20

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

б) при односкатном профиле:        
первая и вторая полосы от разделительной полосы 15 20 20 15
третья и последующие полосы 20 25 25 20
II - IV 15 20 20 15

 

На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают , а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня - .

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

5.32 Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на  больше поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов:

 - при укреплении с применением вяжущих;

 - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами;

 - при укреплении дернованием или засевом трав.

Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон .

Примечание. При устройстве земляного полотна из крупно- и среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинистых грунтов и глин уклон обочин, укрепленных засевом трав, допускается принимать равным .

 

5.33 Односкатный поперечный профиль закругления (вираж) следует предусматривать при радиусах кривизны меньше, чем 3000 м для дорог категории I и 2000 м - для дорог категорий II - V. Уклоны виража на всем участке круговой кривой назначают в зависимости от радиусов кривизны по таблице 5.17.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Таблица 5.17

(таблица 5.17 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Радиусы кривых в плане, м

Поперечный уклон проезжей части на виражах,

основной, наиболее распространенный

в районах с частым гололедом

на дорогах категорий I - V на подъездных дорогах к промышленным предприятиям
От 3000 до 1000 для дорог категории I 25 - 40 - 20 - 30
От 2000 до 1000 для дорог категорий II - V 25 - 40 - 20 - 30
От 1000 до 800 30 - 50 - 30 - 40
" 800 " 700 30 - 50 20 30 - 40
"   700 " 650 40 - 50 20 40
" 650 " 600 60 20 40
" 600 " 500 60 20 - 30 40
" 500 " 450 60 30 - 40 40
" 450 " 400 60 40 - 60 40
" 400 и менее 60 60 40

Примечание. Меньшие значения поперечных уклонов на виражах соответствуют  радиусам кривых, а  значения - меньшим радиусам.

К районам с частой гололедицей относятся районы, в которых обледенение покрытия проезжей части автомобильных дорог при понижении температуры (ниже 0 °C) после оттепели и осаждения атмосферной влаги на охлажденную поверхность составляет более 10 дней в году.

 

Если расстояние между двумя смежными закруглениями, обращенными радиусами в одну сторону, меньше суммы длин отгонов виражей для этих закруглений, то между ними предусматривают также непрерывно односкатный профиль с уклоном этих виражей. При этом минимальный уклон односкатного профиля должен быть не менее , а дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону не должен превышать соответствующие значения, принимаемые для участков отгона виража согласно 5.34.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

В районах с незначительной продолжительностью снегового покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать до .

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

Абзац исключен с 17 июня 2017 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр.

5.34 Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на переходной кривой на предшествующем виражу прямолинейном и криволинейном участках трассы, радиусы кривизны которых больше значений, приведенных в 5.30. Длину участка отгона виража определяют из условия обеспечения минимального и максимального дополнительного уклона наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

Виражи на многополосных дорогах категории I рекомендуется предусматривать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.64 (0.151 с.)