Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Абдуррахман снова приезжает в Бухару
Продолжив свои скитания, сердар переправился через Окс и добрался до города Каракуля в бухарских владениях, где его приветствовали его двоюродный брат Исхак‑хан (сын сердара Азима) и его люди. Он был принят эмиром Бухары в Хиссаре, где остался на несколько дней и оставил небольшой комментарий о приеме, который был прохладным.
Абдуррахман и генерал Кауфман, 1870 г. Затем скиталец поехал в Самарканд, которым теперь владели русские, и там его тепло приняли русские власти. В должное время он нанес визит генерал‑губернатору в Ташкенте. Насколько можно судить по его переписке, Кауфман в этом случае повел себя честно в своих деловых отношениях с афганским сердаром. Абдуррахман очень старался убедить его, что в интересах России абсолютно необходимо оказать ему помощь в том, чтобы он стал эмиром Афганистана. Кауфман ответил, что ему было оказано гостеприимство ввиду его беспомощного положения, что отношения России и Великобритании – дружеские и он желает Шир‑Али успешного правления[57]. В конце концов было решено предоставить Абдуррахману дом с садом в Самарканде, где он жил на денежное пособие от гостеприимных хозяев с 1870 по 1880 г. Он поселился в самом лучшем месте, откуда можно было наблюдать за событиями в Афганистане, и одиннадцать лет плел интриги с вождями по другую сторону Окса и купцами, которые его навещали. В заключение этого рассказа о молодых годах переменчивой жизни Абдуррахмана невозможно не восхититься мужеством и чувством юмора, которые он демонстрировал в условиях, которые сломили бы большинство людей. Его автобиография, безусловно, выдерживает сравнение со знаменитыми воспоминаниями императора Бабура.
Абдуррахман принимает решение возвратиться в Афганистан В автобиографии Абдуррахман пишет: «После двух лет моего пребывания в Самарканде дружба афганцев и русских стала крепче, а сообщение между Шир‑Али и правительством – более частым. Я обнаружил, что правитель Балха Мухаммед‑Алам‑хан имел привычку отправлять послов к эмиру Бухары, который передавал эти письма генералу Абрамову и вице‑королю Ташкента. Русские отвечали на эти письма через этого же посредника». Сердара, безусловно, взволновала трагедия в Кабуле, которая привела к бегству и смерти Шир‑Али и устранению Якуба и Айюба. Он решил вернуться в Афганистан немедленно и начал приготовления.
Россия поощряет Абдуррахмана Интересно отметить, что в сложившейся ситуации сердара поощряли возвратиться в Афганистан. Он описывает, как в отсутствие Кауфмана в Оренбурге его секретарь не только разрешил, но и побудил его воспользоваться благоприятной возможностью. С разрешения Кауфмана ему также были выданы двести заряжающихся с казенной части винтовок с боеприпасами и немного денег. Он пишет: «Русские настойчиво торопили меня ехать. Они сказали, что у меня нет времени на размышления». Вероятно, в этом кроется объяснение того, что случилось, и лорд Дафферин указал господину де Жьеру, что в этот критический период русское правительство, заявлявшее о своем желании убедить Великобританию в своих миротворческих намерениях в Центральной Азии, в лице Абдуррахмана запустило в Афганистан нового возмутителя спокойствия.
Абдуррахман едет в Бадахшан Действуя быстро, сердар занял «две тысячи соверенов у купцов», купил коней и экипировку и поехал в Худжанд, где приобрел около тридцати вьючных лошадей. Из Худжанда он отправился в Бадахшан, но, попытавшись поехать по более прямому пути, «я обнаружил гору, похожую на куриное яйцо, белую от снега. Она была такой высокой, что я испугался, что мы никогда не доберемся до ее вершины, но доверился Аллаху, и мы начали восхождение, наши кони шли впереди, а мы шли сзади, держась за их хвосты». Преодолев с огромным риском этот перевал – было несколько случаев обморожения среди его спутников, – Абдуррахман узнал, что «есть еще четыре горы» между ним и Хиссаром. Поэтому он решил направиться в Шахр‑и‑Сабз, где по приказу эмира Бухары – его всегдашнего врага перед ним оказались закрыты ворота города. Повернув на Хиссар – это была уловка, которую он радостно описывает, – он обзавелся шестью лошадьми, которые принадлежали «вождям, занимавшим гражданские должности в городе». Затем он переправился через Окс и добрался до Рустака – бадахшанской деревушки.
Прием, оказанный ему в Бадахшане шахзаде Хасаном – сыном мир Шаха (последний был братом мир Джахандар‑Шаха[58], его тестя), едва ли был обнадеживающим, так как ему сообщили, что жители Бадахшана «поклялись, что, в случае если на их землю ступит нога афганца, они выбросят вон из страны и эту землю, и меня, как нечистых». Продолжу: «На следующее утро, вверив себя Аллаху, я узрел армию шахзаде Хасана. После двенадцатимильного перехода я увидел идущего на меня врага численностью 12 тысяч человек с двенадцатью знаменами посредине. Когда между нами расстояние сократилось приблизительно до одной мили, я, к своему удивлению, увидел, что враг начал постепенно рассеиваться в разных направлениях, словно под воздействием злого духа. Я не мог понять, что произошло. А тем временем с другой стороны, восхваляя Аллаха, ко мне приближалась группа всадников от мира Бадахшана – двоюродного брата шахзаде Хасана. Они сказали мне, что приехали приветствовать Абдуррахмана». После этих поистине удивительных событий Абдуррахман выпустил такое воззвание: «Мусульмане! Я пришел биться не с афганцами – истинными верующими, а с неверными. Поэтому необходимо, чтобы вы все повиновались моим приказам, как приказам Аллаха и его пророков. Все мы рабы Аллаха, но война с неверными – наш общий долг». После второго драматичного события, которое подтвердило неизменную храбрость и сильный характер Абдуррахмана, войска Афганского Туркестана перешли на его сторону и «устроили на радостях пир». В такой ситуации Абдуррахман, проводивший инспекцию артиллерии, внезапно увидел человека, который бросился к его ногам. Это был Мухаммед Сарвар, бросивший его в Самарканде. Он привез ему письмо от господина Гриффина (позднее сэра Лепеля), главного политического советника в Кабуле, в котором говорилось: «Стало известно, что вы вошли в Афганистан, и поэтому это письмо вам привезет доверенный гонец, чтобы вы могли сделать британским офицерам в Кабуле любые заявления, которые вы, возможно, желаете сделать британским властям в отношении вашей цели прибытия в Афганистан». Мухаммед Сарвар получил указания сообщить своему бывшему господину, что англичане могут принести ему гораздо большую пользу, чем русские, и что было бы разумно наладить с ними отношения. Ему также было велено подчеркнуть, что у англичан нет намерения аннексировать страну и что их главное желание – это видеть сильного и дружественного им эмира, прочно воцарившегося в Кабуле. Прозорливый сердар прочел «письмо вслух и попросил вождей помочь ему составить ответ, так как он не хочет», по его словам, «делать что‑либо, не посоветовавшись с ними». Их ответы выразили их враждебное отношение к англичанам, и Абдуррахман в их присутствии написал начерно свой ответ, хвалебный и расплывчатый, в котором говорилось, что единственным его намерением, с которым он покинул Россию, было помочь своему народу, находившемуся в смятенном и взбудораженном состоянии. Услышав такой ответ и «поклявшись Аллахом и его пророками, они облекли меня всей полнотой власти писать то, что я считаю должным».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.005 с.) |