![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоционально окрашенные слова не используются в официально-деловом и научном стилях. Такие слова более всего характерны для разговорной речи, используются они в художественной литературе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Распределите слова по группам соответственно характеристикам Даны слова: слово, малевать, дорога, баламут, работник, рисовать, реченька, бородище Чтобы выполнить это задание, нужно дать характеристику лексического значения слова, определить, есть ли в значении слова эмоциональная окраса или оценка предмета, определить особенность морфемного состава слова: есть ли в слове уменьшительно-ласкательные или увеличительные суффиксы. Правильный ответ Ответ: слово малевать не просто обозначает процесс «рисовать», но и содержит пренебрежительную оценку. Вывод: слово малевать – эмоционально окрашенное. Слово баламут обозначает человека, вносящего беспорядок, в значении слова содержится неодобрительная оценка. Вывод: слово баламут – эмоционально окрашенное. Слово реченька содержит уменьшительно-ласкательный суффикс -еньк-, он выражает ласкательное отношение. Вывод: слово реченька – эмоционально окрашенное. Слово бородище содержит увеличительный суффикс -ищ-, он выражает увеличительное, оценочное отношение. Вывод: слово бородище – эмоционально окрашенное. Зачёркивание элементов Зачеркните в парах синонимов нейтральные слова. Губы – уста Лоб – чело Спать – почивать Убежать – удрать Идти – тащиться Умный – башковитый Скучный – нудный Растратить – Растранжирить Чтобы выполнить это задание, нужно дать характеристику лексического значения слова; определить, есть ли в значении слова эмоциональная окраска или оценка предмета; в случае возникновения трудностей в решении задачи, нужно сверить свой вывод с толкованием в словаре. Домашнее задание: составить диалог, используя эмоционально окрашенные слова. (тема по выбору). Скриншоты выполненных заданий высылать на почту: sigma 3081@ yandex. ru, в группу VK, ОК, на официальный сайт МБОУ «Школа-интернат №3 г.Донецка». УДАЧИ! МОИ ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Русский язык 6 класс, 8 ноября Исконно русские и заимствованные слова -Добрый день,ребята! Запишите в ваших тетрадях сегодняшнее число. Сейчас мы с вами повторим ранее пройденный материал и закрепим наши знания по теме «Лексика». Тесты на повторение, в каждом вопросе только 1 правильный ответ, выберете его. На выполнение теста вам даётся 5 минут.
Тест по теме «Лексика». Что изучает лексика? а)слово б)звуки речи в)части слова г)части речи 2.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются: а)многозначными б)двузначными в)однозначными 3.В каком варианте ответа есть синонимы? а) чёрный – белый б) бегемот – гиппопотам в) поседеть к старости – посидеть рядом г) высокий – низкий 4.Слова, противоположные по лексическому значению, это… а)синонимы б)антонимы в)омонимы Укажите необщеупотребительное слово а)говорить б)земля в)яруга г)птицы В каком словосочетании есть профессионализмы? а)лисий след б)кухонный нож в)корабельный кок г)морская вода Укажите диалектизм а) гуашь б)бурак в) вода г) терраса
4. Объяснение нового материала - Мы повторили изученный нами материал по теме «Лексика», а теперь нам предстоит изучение новой темы. – Сегодня на уроке мы узнаем о еще одном способе пополнения лексического состава нашего языка. – Много ли вы знаете иностранных языков? А вот и нет, на самом деле каждый из вас и не подозревает о том, что он полиглот. – Кто такой полиглот? (Человек, знающий много языков) – Не удивляйтесь моему утверждению. Лучше послушайте, что говорит по этому поводу Лев Васильевич Успенский: Слова, называющие наши любимые горячие напитки, – все знатные иностранцы. Говоря «кофе», например, вы произносите арабское слово. Когда-то оно было именем области Кафа в Эфиопии, родины кофейного дерева. Арабы сделали из этого свое «кахва», или «кава». Завезенное в Европу арабское слово превратилось в Англии в «каффи», у французов – в «кафэ», в Германии – в «каффе», в Нидерландах – в «коффие». Из Голландии оно прибыло к нам. Наши прадеды превратили его в «кофей», подогнав его к уже привычному для них слову «чай»: «чайку-кофейку попить». – Итак, почему можно сказать, что мы знаем много языков. (Потому что многие слова пришли к нам из других стран, сохранив свое произношение.) - Значит на какие две группы по происхождению можно разделить слова нашего языка? (Исконно русские и заимствованные слова).
– Итак, какой способ пополнения русского языка вы можете назвать?(Способ пополнения лексического состава нашего языка – заимствование из других языков.) –Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?(«Исконно русские и заимствованные слова».) 3.Работа с учебником - Сейчас мы познакомимся с теоретическими сведениями об исконно русских и заимствованных словах на странице 67 учебника. - Из каких слов по происхождению состоит наш язык? (Исконно русские и заимствованные слова.) - Какие слова называются исконно русскими? Приведите примеры. - Какие слова называются заимствованными? Приведите примеры. 6. Закрепление изученного материала 1.Комментированное списывание - Обратимся к упражнению 124. Вам нужно прочитать текст,выписать из него слова с пропущенными буквами,объяснить орфограммы и отметить среди этих слов заимствованные. - Как вы считаете,для чего мы выполняем это упражнение?(Для того,чтобы научиться находить заимствованные слова в тексте.) - Значит,наша цель при выполнении данного упражнения - научиться находить заимствованные слова в тексте.
ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ!!! 1 – Определите исконно русские слова, зная, что заимствованные слова, как правило, не начинаются с букв а, ф, ц, э: арбуз, авеню, озеро, свеча, фонарь, помещение, цех, эстамп, борщ. 2 – Определите исконно русские слова, зная, что сочетания шт, хт, кс, мп, как правило, встречаются в заимствованных словах: самовар, кекс, сарафан, вымпел, квас, штаб, указ 3 – Определите исконно русские слова, зная, что многие заимствованные слова имеют общие словообразовательные элементы аква, гео, био, теле и т. д.: аквариум, воевода, география, телефон, спутник. 4 – Как отличить русское слово от заимствованного, если под рукой нет словаря? Давайте обобщим признаки заимствованных слов вам удалось найти. - Запишите в тетрадь признаки заимствованных слов: 1) начинаются с «а», «ф», «ц», «э»;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.85.46 (0.012 с.) |