Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский язык 6 класс, 8 ноябряСтр 1 из 4Следующая ⇒
Русский язык 6 класс, 8 ноября Эмоционально окрашенные слова не используются в официально-деловом и научном стилях. Такие слова более всего характерны для разговорной речи, используются они в художественной литературе. Распределите слова по группам соответственно характеристикам Даны слова: слово, малевать, дорога, баламут, работник, рисовать, реченька, бородище Чтобы выполнить это задание, нужно дать характеристику лексического значения слова, определить, есть ли в значении слова эмоциональная окраса или оценка предмета, определить особенность морфемного состава слова: есть ли в слове уменьшительно-ласкательные или увеличительные суффиксы. Правильный ответ Ответ: слово малевать не просто обозначает процесс «рисовать», но и содержит пренебрежительную оценку. Вывод: слово малевать – эмоционально окрашенное. Слово баламут обозначает человека, вносящего беспорядок, в значении слова содержится неодобрительная оценка. Вывод: слово баламут – эмоционально окрашенное. Слово реченька содержит уменьшительно-ласкательный суффикс -еньк-, он выражает ласкательное отношение. Вывод: слово реченька – эмоционально окрашенное. Слово бородище содержит увеличительный суффикс -ищ-, он выражает увеличительное, оценочное отношение. Вывод: слово бородище – эмоционально окрашенное. Зачёркивание элементов Зачеркните в парах синонимов нейтральные слова. Губы – уста Лоб – чело Спать – почивать Убежать – удрать Идти – тащиться Умный – башковитый Скучный – нудный Растратить – Растранжирить Чтобы выполнить это задание, нужно дать характеристику лексического значения слова; определить, есть ли в значении слова эмоциональная окраска или оценка предмета; в случае возникновения трудностей в решении задачи, нужно сверить свой вывод с толкованием в словаре. Домашнее задание: составить диалог, используя эмоционально окрашенные слова. (тема по выбору). Скриншоты выполненных заданий высылать на почту: sigma 3081@ yandex. ru, в группу VK, ОК, на официальный сайт МБОУ «Школа-интернат №3 г.Донецка». УДАЧИ! МОИ ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Русский язык 6 класс, 8 ноября Исконно русские и заимствованные слова -Добрый день,ребята! Запишите в ваших тетрадях сегодняшнее число.
Сейчас мы с вами повторим ранее пройденный материал и закрепим наши знания по теме «Лексика». Тесты на повторение, в каждом вопросе только 1 правильный ответ, выберете его. На выполнение теста вам даётся 5 минут. Тест по теме «Лексика». Что изучает лексика? а)слово б)звуки речи в)части слова г)части речи 2.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются: а)многозначными б)двузначными в)однозначными 3.В каком варианте ответа есть синонимы? а) чёрный – белый б) бегемот – гиппопотам в) поседеть к старости – посидеть рядом г) высокий – низкий 4.Слова, противоположные по лексическому значению, это… а)синонимы б)антонимы в)омонимы Укажите необщеупотребительное слово а)говорить б)земля в)яруга г)птицы В каком словосочетании есть профессионализмы? а)лисий след б)кухонный нож в)корабельный кок г)морская вода Укажите диалектизм а) гуашь б)бурак в) вода г) терраса
4. Объяснение нового материала - Мы повторили изученный нами материал по теме «Лексика», а теперь нам предстоит изучение новой темы. – Сегодня на уроке мы узнаем о еще одном способе пополнения лексического состава нашего языка. – Много ли вы знаете иностранных языков? А вот и нет, на самом деле каждый из вас и не подозревает о том, что он полиглот. – Кто такой полиглот? (Человек, знающий много языков) – Не удивляйтесь моему утверждению. Лучше послушайте, что говорит по этому поводу Лев Васильевич Успенский: Слова, называющие наши любимые горячие напитки, – все знатные иностранцы. Говоря «кофе», например, вы произносите арабское слово. Когда-то оно было именем области Кафа в Эфиопии, родины кофейного дерева. Арабы сделали из этого свое «кахва», или «кава». Завезенное в Европу арабское слово превратилось в Англии в «каффи», у французов – в «кафэ», в Германии – в «каффе», в Нидерландах – в «коффие». Из Голландии оно прибыло к нам. Наши прадеды превратили его в «кофей», подогнав его к уже привычному для них слову «чай»: «чайку-кофейку попить».
– Итак, почему можно сказать, что мы знаем много языков. (Потому что многие слова пришли к нам из других стран, сохранив свое произношение.) - Значит на какие две группы по происхождению можно разделить слова нашего языка? (Исконно русские и заимствованные слова). – Итак, какой способ пополнения русского языка вы можете назвать?(Способ пополнения лексического состава нашего языка – заимствование из других языков.) –Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?(«Исконно русские и заимствованные слова».) 3.Работа с учебником - Сейчас мы познакомимся с теоретическими сведениями об исконно русских и заимствованных словах на странице 67 учебника. - Из каких слов по происхождению состоит наш язык? (Исконно русские и заимствованные слова.) - Какие слова называются исконно русскими? Приведите примеры. - Какие слова называются заимствованными? Приведите примеры. 6. Закрепление изученного материала 1.Комментированное списывание - Обратимся к упражнению 124. Вам нужно прочитать текст,выписать из него слова с пропущенными буквами,объяснить орфограммы и отметить среди этих слов заимствованные. - Как вы считаете,для чего мы выполняем это упражнение?(Для того,чтобы научиться находить заимствованные слова в тексте.) - Значит,наша цель при выполнении данного упражнения - научиться находить заимствованные слова в тексте.
ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ!!! 1 – Определите исконно русские слова, зная, что заимствованные слова, как правило, не начинаются с букв а, ф, ц, э: арбуз, авеню, озеро, свеча, фонарь, помещение, цех, эстамп, борщ. 2 – Определите исконно русские слова, зная, что сочетания шт, хт, кс, мп, как правило, встречаются в заимствованных словах: самовар, кекс, сарафан, вымпел, квас, штаб, указ 3 – Определите исконно русские слова, зная, что многие заимствованные слова имеют общие словообразовательные элементы аква, гео, био, теле и т. д.: аквариум, воевода, география, телефон, спутник. 4 – Как отличить русское слово от заимствованного, если под рукой нет словаря? Давайте обобщим признаки заимствованных слов вам удалось найти. - Запишите в тетрадь признаки заимствованных слов: 1) начинаются с «а», «ф», «ц», «э»; ЛИТЕРАТУРА, 6 класс, 8 ноября Русский язык 6 класс, 8 ноября
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.011 с.) |