Русский язык 6 класс, 8 ноября 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русский язык 6 класс, 8 ноября



Русский язык 6 класс, 8 ноября

Эмоционально окрашенные слова не используются в официально-деловом и научном стилях. Такие слова более всего характерны для разговорной речи, используются они в художественной литературе.

Распределите слова по группам соответственно характеристикам

Даны слова: слово, малевать, дорога, баламут, работник, рисовать, реченька, бородище

Чтобы выполнить это задание, нужно дать характеристику лексического значения слова, определить, есть ли в значении слова эмоциональная окраса или оценка предмета, определить особенность морфемного состава слова: есть ли в слове уменьшительно-ласкательные или увеличительные суффиксы.

Правильный ответ

Ответ: слово малевать не просто обозначает процесс «рисовать», но и содержит пренебрежительную оценку. Вывод: слово малевать – эмоционально окрашенное.

Слово баламут обозначает человека, вносящего беспорядок, в значении слова содержится неодобрительная оценка. Вывод: слово баламут – эмоционально окрашенное.

Слово реченька содержит уменьшительно-ласкательный суффикс -еньк-, он выражает ласкательное отношение. Вывод: слово реченька – эмоционально окрашенное.

Слово бородище содержит увеличительный суффикс -ищ-, он выражает увеличительное, оценочное отношение. Вывод: слово бородище – эмоционально окрашенное.

Зачёркивание элементов

Зачеркните в парах синонимов нейтральные слова.

Губы – уста

Лоб – чело

Спать – почивать

Убежать – удрать

Идти – тащиться

Умный – башковитый

Скучный – нудный

Растратить – Растранжирить

Чтобы выполнить это задание, нужно дать характеристику лексического значения слова; определить, есть ли в значении слова эмоциональная окраска или оценка предмета; в случае возникновения трудностей в решении задачи, нужно сверить свой вывод с толкованием в словаре.

Домашнее задание: составить диалог, используя эмоционально окрашенные слова. (тема по выбору). Скриншоты выполненных заданий высылать на почту: sigma 3081@ yandex. ru, в группу VK, ОК, на официальный сайт МБОУ «Школа-интернат №3 г.Донецка».

УДАЧИ! МОИ ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Русский язык 6 класс, 8 ноября

Исконно русские и заимствованные слова

-Добрый день,ребята! Запишите в ваших тетрадях сегодняшнее число.

Сейчас мы с вами повторим ранее пройденный материал и закрепим наши знания по теме «Лексика».

Тесты на повторение, в каждом вопросе только 1 правильный ответ, выберете его. На выполнение теста вам даётся 5 минут.

Тест по теме «Лексика».

Что изучает лексика?

а)слово             б)звуки речи

в)части слова   г)части речи

2.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются:

а)многозначными

б)двузначными

в)однозначными

3.В каком варианте ответа есть синонимы?

а) чёрный – белый                                       б) бегемот – гиппопотам

в) поседеть к старости – посидеть рядом  г) высокий – низкий

4.Слова, противоположные по лексическому значению, это…

а)синонимы

б)антонимы

в)омонимы

Укажите необщеупотребительное слово

а)говорить              б)земля

в)яруга                     г)птицы

В каком словосочетании есть профессионализмы?

а)лисий след         б)кухонный нож

в)корабельный кок г)морская вода

Укажите диалектизм

а) гуашь                       б)бурак

в) вода                         г) терраса

 

 

4. Объяснение нового материала

- Мы повторили изученный нами материал по теме «Лексика», а теперь нам предстоит изучение новой темы.

– Сегодня на уроке мы узнаем о еще одном способе пополнения лексического состава нашего языка.

– Много ли вы знаете иностранных языков? А вот и нет, на самом деле

каждый из вас и не подозревает о том, что он полиглот.

– Кто такой полиглот? (Человек, знающий много языков)

– Не удивляйтесь моему утверждению. Лучше послушайте, что говорит по этому поводу Лев Васильевич Успенский:

Слова, называющие наши любимые горячие напитки, – все знатные иностранцы. Говоря «кофе», например, вы произносите арабское слово. Когда-то оно было именем области Кафа в Эфиопии, родины кофейного дерева. Арабы сделали из этого свое «кахва», или «кава». Завезенное в Европу арабское слово превратилось в Англии в «каффи», у французов – в

«кафэ», в Германии – в «каффе», в Нидерландах – в «коффие». Из Голландии оно прибыло к нам. Наши прадеды превратили его в «кофей», подогнав его к уже привычному для них слову «чай»: «чайку-кофейку попить».

– Итак, почему можно сказать, что мы знаем много языков. (Потому что многие слова пришли к нам из других стран, сохранив свое произношение.)

- Значит на какие две группы по происхождению можно разделить слова нашего языка? (Исконно русские и заимствованные слова).

– Итак, какой способ пополнения русского языка вы можете назвать?(Способ пополнения лексического состава нашего языка – заимствование из других языков.)

–Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?(«Исконно русские и заимствованные слова».)

3.Работа с учебником

- Сейчас мы познакомимся с теоретическими сведениями об исконно русских и заимствованных словах на странице 67 учебника.

- Из каких слов по происхождению состоит наш язык? (Исконно русские и заимствованные слова.)

- Какие слова называются исконно русскими? Приведите примеры.

- Какие слова называются заимствованными? Приведите примеры.

6. Закрепление изученного материала

1.Комментированное списывание

- Обратимся к упражнению 124. Вам нужно прочитать текст,выписать из него слова с пропущенными буквами,объяснить орфограммы и отметить среди этих слов заимствованные.

- Как вы считаете,для чего мы выполняем это упражнение?(Для того,чтобы научиться находить заимствованные слова в тексте.)

- Значит,наша цель при выполнении данного упражнения - научиться находить заимствованные слова в тексте.

 

 

ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ!!!

1 – Определите исконно русские слова, зная, что заимствованные слова, как правило, не начинаются с букв а, ф, ц, э:

арбуз, авеню, озеро, свеча, фонарь, помещение, цех, эстамп, борщ.

2 – Определите исконно русские слова, зная, что сочетания шт, хт, кс, мп, как правило, встречаются в заимствованных словах:

самовар, кекс, сарафан, вымпел, квас, штаб, указ

3 – Определите исконно русские слова, зная, что многие заимствованные слова имеют общие словообразовательные элементы аква, гео, био, теле и т. д.:

аквариум, воевода, география, телефон, спутник.

4 – Как отличить русское слово от заимствованного, если под рукой нет словаря? Давайте обобщим признаки заимствованных слов вам удалось найти.

- Запишите в тетрадь признаки заимствованных слов:

1) начинаются с «а», «ф», «ц», «э»;

ЛИТЕРАТУРА, 6 класс, 8 ноября

Русский язык 6 класс, 8 ноября



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.011 с.)