Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шри Кришначандра джи с ядавами
Посещает Курукшетру
Шри Шукадева джи сказал: «Царь! Теперь я расскажу тебе, как наш господь пошел на Курукшетру! Ты прилагай вниманье, слушай, как Шри Кришначандра джи и Баларам джи со всеми ядавами некогда отправились на Курукшетру очиститься от осквернения затменьем солнца». Царь сказал: «Благоволи рассказывать, я со вниманьем буду слушать!» Тогда Шри Шукадева джи продолжал: «Махарадж! Однажды получивши вести о затменьи солнца, Шри Кришначандра джи и Баладева джи пошли немедля к Уграсене и сказали: «Махарадж! давно уж не было затменья, теперь оно случилось! Коль в эту парву 1 ты пойдешь на Курукшетру, совершишь там омовенье, то совершишь великое святое дело. Написано ведь в шастрах: «На Курукшетре все дары давайте, творите добрые дела, и вы получите тысячекратную награду!»» Услышав это, ядавы спросили у Шри Кришначандры джи: «Махарадж! Как сделалася Курукшетра такой великою святыней? Сделай милость, благоволи нам это объяснить!» Шри Кришначандра джи сказал: «Слушайте! Был некогда великий риши Джамадагни, 2 благочестивый, мудрый и подвижник славный. И было у него три сына. Из них был старшим Парашурам. 3 Он принял отречение от мира, оставил дом, ушел на гору Читракут, 4 там поселился он и подвиги творить стал в честь Садашивы джи. Когда родились сыновья, то Джамадагни риши, покинув дом свой, принял отречение от дел мирских и, удалившись в лес с супругою своей, стал подвиги творить. Его супруги имя — Ренука. Она отправилась однажды пригласить к себе свою сестру. Ее сестра была супругою царя Сахасрарджуна. Услышав приглашенье, гордая сестра Ренуки, супруга Сахасрарджуна царя, расхохоталась и сказала: «Сестрица! Коль сможешь пропитать нас с нашим войском, приглашай; не то уж лучше и не приглашай». 1 Буквально слово «парва» значит «узел»; в дальнейшем этим термином называются «узловые» моменты движения луны и солнца. Таким образом парвами являются дни полнолуния, новолуния и вообще четвертая четверть луны. В отношении солнца парвами являются дни равноденствия, самый короткий и самый долгий дни года. Равным образом, парвами являются дни затмения солнца и луны. Пураны предписывают целый ряд ограничений в дни парвы. Так, в дни парвы запрещаются половые сношения, запрещается есть мясо и рыбу ит. д. В эти дни предписывается пост, купанье, молитва, раздавание подарков и милостыни. Вместе с тем каждая парва является большим или меньшим праздником.
2 Один из легендарных мудрецов. 3 Согласно пуранам, Парашурам был шестой аватарой Вишну и трижды семь раз очистил землю от кшатриев, залив всю землю их кровью и передав власть над землей в руки брахманов. Легенды о Парашураме, несомненно, являются отзвуком той длительной борьбы за власть, которая происходила между кшатриями (воинской кастой) и брахманами (жреческой кастой). 4 Гора Читракут находится в Бунделькханде близ реки Пасуни, приблизительно в пятидесяти милях к юго-востоку от г. Банда. Читракут считается первым местом, где поселился Рама, герой Рамаяны, после его изгнания из Айодхьи (Ауда). Кроме того, с Читракутом связано множество разнообразных легенд, почему эта гора с древнейших времен считается священным местом и привлекает массы паломников. Махарадж! Услышав это, Ренука ни слова не могла сказать и, молча встав, вернулася домой. Увидев вдруг ее печальной, Джамадагни риши вопросил: «Что с тобой, что ты расстроена?» Махарадж! Как только он ее спросил, Ренука разрыдалася и рассказала об всем. А Джамадагни риши, выслушав свою супругу, так сказал ей: «Добро! Не медля отправляйся и пригласи свою сестру со всею ратью!» По повелению супруга своего Ренука вновь отправилась к сестре и пригласила всех. Ее сестра сказала господину своему: «Мы со своею ратью завтра отправляемся все на обед к святому Джамадагни риши!» Услышав это от супруги, царь засмеялся и сказал: «Добро!» и замолчал. Когда зажглась заря, то Джамадагни встал, пошел к владыке Индре и выпросил у Индры Камадхену. Потом пошел и Сахасрарджуна позвал. И царь пришел с своею ратью. Джамадагни риши накормил всех до-сыта. Насытившись со всею ратию своей, царь Сахасрарджун устыдился и так сказал себе в душе: «Откуда он достал в одну лишь ночь съестного столько, чтоб накормить столько людей, и как успел все приготовить? Я тайну эту не могу понять никак!» С такими мыслями простился царь и, возвратившися домой, послал немедля брахмана, сказав ему: «О, божество! немедля отправляйся к Джамадагни риши и разведай тайну, чьей силою он смог в один лишь день нас пригласить и накормить со всею ратью?» Услышав это, брахман тот пошел, разведал и, вернувшись к Сахасрарджуну, сказал: «Махарадж! У риши Камадхену есть. И силою ее он смог в один лишь день так угостить тебя!» Услышав эту весть, царь Сахасрарджун вновь сказал тут брахману: «Божество! Пойди и от меня скажи ты Джамадагни риши так: «Царь Сахасрарджун требует корову Камадхену!»
Услышав это, брахман с этой вестию пошел вновь к риши, сообщил слова царя. Риши сказал: «Корова эта не моя! Как я могу ее отдать? Она принадлежит владыке Индре! Я не могу ее отдать! Пойди и сообщи об этом своему царю». Услышав это, брахман тот пошел к царю и так сказал ему: «Махарадж! Риши мне сказал: «Корова Камадхену не моя, она принадлежит владыке Индре, я не могу ее отдать!» Услышав это из уст брахмана, царь Сахасрарджун призывает нескольких воителей и говорит: «Немедля отправляйтесь к Джамадагни и отберите у него корову Камадхену»! И, получив веление царя, те воины отправилися к риши и отвязали и угнали со двора корову Камадхену. Но риши бросился в погоню и на дороге задержал корову Камадхену. Узнав об этом, царь Сахасрарджун вдруг пришел в великий гнев и отрубил немедля риши голову. Корова ж Камадхену убежала к Индре. Ренука приблизилась к супругу и остановилась: То по земле катаясь, волосы все рвет, Тогда, услышав плач, рыданья Ренуки, дикпалы десяти всех стран все задрожали, заколебалося седалище Парашурама джи, который подвиги великие творил, и созерцание его прервалось. Когда прервалось созерцанье и явилось знанье, Парашурам джи взял свою секиру 1 и пришел туда, где труп отца лежал, а мать рыдала, била в грудь себя. Увидев их обоих, Парашурам пришел в великий гнев. Тогда с рыданьями Ренука рассказала сыну все о гибели супруга. Все выслушав, Парашурам джи молвил: «Мать! Сначала я отправлюсь и убью врага отца, потом вернусь, похороню отца!» И с этими словами он пошел туда, где Сахасрарджун восседал на царственном собраньи. Увидев вдруг его, Парашурам джи в гневе закричал: «Эй, трус жестокий, жалкий! Посрамил весь род! Когда с столь грозным возгласом Парашурам схватил свою секиру и пришел в великий гнев, то Сахасрарджун взял свой лук и стрелы и стал пред ним лицом к лицу. И два богатыря вступили в страшный бой. В теченье четырех часов Парашурам джи бился с ним и наконец, убил. Тогда набросилося на него все войско. Парашурам джи изрубил их всех. Потом ушел оттуда и совершил немедля погребальные обряды над отцом. Потом он, успокоив мать, на этом самом месте совершил торжественное жертвоприношенье Рудре. И с той поры прославилось то место и стало называться Курукшетрой. Кто в день затмения пойдет туда, раздаст дары, сам искупается, свершит молитву, жертву принесет, то получает он тысячекратную награду!» 1 Само имя Парашу-рам значит «Рама с секирой». Секира является главным оружием Парашурама. Поведав это сказанье, Шри Шукадева джи сказал царю Парикшиту: «Махарадж! Все ядавы, прилежно выслушав преданье это, обрадовались и сказали так Шри Кришначандре джи: «Махарадж!! Благоволи скорей отправиться на Курукшетру! Теперь не медли: на парве нужно быть уж там!» Услышав это, Кришначандра джи и Баларам джи вопросили Уграсену: «Махарадж! Коль все отправятся на Курукшетру, то кто останется здесь для охраны города?» Царь Уграсена сказал: «Оставим Анируддху здесь и выступим!» И получив веление царя, господь призвал немедля Анируддху, все разъяснил ему и так сказал: «Сын! Ты оставайся здесь и охраняй корову, брахмана и защищай народ! Мы с государем и со всеми ядавами искупаемся на Курукшетре и вернемся». Анируддха джи сказал: «Пусть будет воля ваша!»
Махарадж! Оставив для охраны города Шри Анируддху джи, царь Сурасена, Васудев, Удхав, Акрур и Критаварма и все другие ядавы — и стар и млад — все с женами своими готовы были выступить на Курукшетру вместе с Уграсеной. Когда царь Уграсена джи со всей своею ратью разбил за городом шатры, за ним последовали все. За всеми следовал Шри Кришна с братом и невесткой и с восьмью венчанными царицами; за ними следовали все шестнадцать тысяч сто цариц с детьми и внуками. Когда господь к ним присоединился, царь Уграсена снял свои шатры и с пышностью, как сам владыка Индра, двинулся вперед». Рассказав это сказанье, Шри Шукадева джи молвил; «Махарадж! Так шли они немало дней и, наконец, Шри Кришначандра джи со всеми ядавами вместе счастливо благополучно прибыл на святую Курукшетру. Придя туда, все в парву искупались, и каждый из паломников по мере сил своих роздал там дары: слонов, коней и колесницы, паланкины, оружие, одежды, украшенья, пищу, деньги. Потом все ядавы разбили там шатры. Махарадж! Узнав, что Кришначандра джи и Баларам пришли на Курукшетру, со всех сторон туда пришли цари великие с своими семьями, и каждый рать свою привел. И все они пришли приветствовать Шри Кришначандру джи и Баларама джи. Потом примкнули к ним все кавравы и пандавы с дружинами своими и с семьями. Меж тем царица Кунти с Драупади джи навестили терема цариц всех ядавов. А после Кунти джи предстала перед братом и сказала: «О, брат! Я так несчастна! С тех пор как я обручена, я неизменно в горе. А ты, с тех пор как выдал замуж некогда меня, ты никогда не вспомнил обо мне. И даже Рама с Кришной, которые всем расточают блага, и они ко мне не проявили никакого милосердья!» Махарадж! Услышав это и растрогавшись, с глазами влажными от слез, брат Васудев джи ей сказал: «Сестра! Зачем ты говоришь мне это! Моя ли в этом воля? Путь кармы неисповедим, и воля Хари неизменна! Смотри, каких только страданий я сам не перенес от Кансы!
Все, кто явился в мир сей, все подвластны Хари! Махарадж! Сказав так, Васудев джи вразумил и успокоил Кунти. Потом пошел туда, где все цари сидели на собрании у Уграсены, и царь Дурйодхана, и пандавы, и все другие величайшие цари — все восхваляли Уграсену: «Царь! Сколь счастлив ты, что можешь ежечасно лицезреть Шри Кришначандру джи и очищаться от грехов за множество рождений! Что тот, кого так всюду ищут Шива, Брахма и другие боги, тот господь всегда стоит на страже у тебя! Чью тайну не постигнут йоги, яти, муни, риши, тот Хари сам является за повелением к тебе! Что тот, кто есть владыка всей вселенной, свою главу перед тобою преклоняет!» Рассказав это сказанье, Шри Шукадева джи продолжал: «Махарадж! Так все цари являлись к Уграсене и прославляли государя, а он, как надлежит, всех принимал и утешал! Меж тем, услышав о прибытии Шри Кришначандры джи, пришел сюда и Нанда с Упанандой со своими семьями; пришли сюда пастушки все и пастухи. Свершили омовенье, роздали дары, и Нанда джи пришел туда, где Васудев сидел сам с своими сыновьями. Увидев Нанду, Васудев джи встал, пошел ему навстречу, и от любви взаимной оба испытали там такую радость, какую получает тот, кто обретает вновь сокровище, утраченное прежде! И Васудев напомнил Нанде раю обо всем, что было в Брадже, как Нанда рай там воспитал Шри Кришну с Баларамом джи! Махарадж! Все это выслушав, с глазами влажными от слез, Шри Нанда рай смотрел на Васудева. Тогда Шри Кришна с Баларамом джи, как надлежит, сначала на земле простерлись и приветствовали Нанду и Яшоду джи, потом отправилися в гости к пастухам. Туда пришли пастушки, налюбовалися луною лика Хари, дали много счастия чакорам глаз своих и получили все награду за рожденье в мир!» Сказав это, Шри Шукадева джи продолжал: «Махарадж! Я неспособен рассказать о той любви, с какою Нанда, Упананда и Яшода, все пастухи, пастушки и их дети встретили Шри Васудева, Деваки и Рохини, Шри Кришну джи и Баларама джи. Ее понять ты мог бы только, увидав их всех! И увидав у всех глубокое волненье и восторг любви, Шри Кришначандра джи сказал: «Внемлите! В ком есть любовь и вера, кто меня познал, Как свет, вода, огонь, земля и воздух обитают в каждом теле, так проявляюсь я у всех в душе!» Шри Шукадева джи сказал: «Махарадж! Когда Шри Кришначандра джи открыл всю эту тайну, то все браджийцы твердость и спокойствие тут испытали.»
Так гласит глава восемьдесят вторая
«Хождение Шри Кришны с Баларамом джи на Курукшетру» в «Прем Сагаре», сочиненном Шри Лаллу Лалом.
Глава 83 Драупади посещает супруг Шри Кришны джи
Шри Шукадева джи сказал: «Махарадж! Теперь я поведу рассказ о том, как шла беседа между Драупади джи и супругами Шри Кришначандры. Ты слушай! Однажды жены кавравов и пандавов сидели у супруги Шри Кришначандры и вели беседу. Когда пришлося к слову, то Драупади сказала Рукмини джи: «Прекрасная, скажи, как получила ты Шри Кришначандру джи?» Шри Рукмини сказала: «Послушай, Драупади джи, приложив вниманье, У моего отца глубокое желанье было выдать за Шри Кришначандру дочь свою, а брат хотел меня за Шишупала выдать. Он снарядил свой поезд и приехал к нам на мне жениться, а я послала брахмана к Шри Кришначандре джи. В день свадьбы я свершила пуджу Гаври. Когда я возвращалася домой, Шри Кришначандра джи похитил вдруг меня из самой середины войск асуров, вмиг посадил на колесницу и увез. А после, получив об этом весть, вся рать асуров вдруг набросилась на господа, но Хари без труда разбил ее и в бегство обратил. Потом со мной он прибыл в Дварку. Когда мы прибыли туда, царь Уграсена, Шурасена с Васудевом джи немедля по ведийскому закону сочетали браком нас: Шри Кришначандру и меня. Узнав о браке, мой отец прислал в приданое за мною всякого добра!» Рассказав это сказанье, Шри Шукадева джи сказал царю Парикшиту: «Махарадж! Так Драупади джи расспросила Сатьябхаму, Джамбавати, Калинди и Бхадру, Сатью, Митрабинду, Лакшману и всех шестнадцать тысяч сто цариц Шри Кришначандры джи, и каждая из них подробно рассказала о замужестве своем.»
Так гласит глава восемьдесят третья «Беседа жен» в «Прем Сагаре», сочиненном Шри Лаллу Лалом.
Глава 84
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.02 с.) |