Урок 7. Волонтерские проекты и сообщества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 7. Волонтерские проекты и сообщества



Цель деятельности учителя Сформировать у учащихся представление о волонтерском движении, о его разных формах в разные времена, о его значении в жизни социума.
Тип урока Формирование новых умений
Планируемые образовательные результаты Предметные: анализировать проекты-примеры Метапредметные: выделять наиболее интересный вариант, спорить, предлагать свои варианты решения проблем Личностные: формируют навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навык работы в команде
Методы и формы обучения Фронтальная работа. Групповая работа.
Образовательные ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/
Оборудование Доска, мел, рабочие тетради, мультимедийное оборудование
Наглядно-демонстрационный материал Презентация «Волонтерское движение в России»
Основные понятия и термины Альтруист, Меценат, Волонтер, Доброволец

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

 

 
I. Органи-зационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы  Проверяет готовность обучающихся к уроку. Добрый день. Сегодня мы познакомиться с основными понятиями волонтерской деятельности; - рассмотреть историю развития волонтерской деятельности; - определить виды волонтерской и общественно – полезной деятельности. Данная тема будет интересна всем, так как наша жизнь полна неожиданностей и иногда мы оказываемся в такой ситуации, когда требуется помощь других людей, притом эта помощь должна быть бескорыстной, от всей души. Итак, начнем. Слушают учителя. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные: осознают свои интересы

Фронтальная работа
II. Изучение нового материала Обьяснительно-иллюстративный. Поиск информации  Мы познакомимся с терминами «альтруист», «меценат» и «волонтер». Нашим помощниками будут словари. Найдите значение этих слов. Почему люди становятся волонтерами? В нашей стране и раньше и сейчас благотворительность была всегда в почете, она существовала в форме индивидуальных пожертвований, в форме организованной благотворительной деятельности частных лиц и организаций. Традиции милосердия складывались на Руси столетиями, составляя основы благотворительности, поднимающейся из глубины веков как стремление помочь «бедным, дряхлым, хворым, неимущим». Общественная благотворительность зародилась еще в домонгольский период. Особое место в ее развитии сыграла церковь. В годы становления Киевской Руси благотворительность была скорее не нормой, а уделом отдельных лиц. Сохранились факты того, что, например, Иоанн Данилович был прозван Калитой за мешок, который он носил с собой, раздавая из него милостыню, а Дмитрий Донской был настолько сострадателен к бедным и сирым, что кормил их из своих рук. Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна также проявили себя в качестве благотворителей. Основанные императрицами многочисленные благотворительные заведения заложили фундамент российской системы социального призрения. Екатерина Великая первой ввела в практику модель «просвещенной» благотворительности, т.е. направленной на масштабные социальные изменения, искоренение социальных язв и улучшение общества. Примером такой благотворительности стал Смольный институт, призванный воспитывать девушек - носительниц идей просвещения. Но нельзя говорить о том, что благотворительность, добровольчество были уделом только людей из высшего света. История донесла до нас много обычаев самопомощи, бескорыстной поддержки ближнего, простыми людьми. Это и совместное строительство нового дома для погорельца, и сборы пожертвований добровольцами на строительство школ, больниц и храмов. В 1911 г. была создана Всероссийская лига для борьбы с туберкулезом. Дело, огромное по своим задачам, могло вестись успешно лишь при сочувствии всего общества и его материальной поддержке. И лига эту поддержку получила. Во многих городах, в том числе и Нижнем Новгороде, открылись отделения лиги, работавшие самостоятельно. Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы) Официальной датой основания международного волонтерского движения принято считать 1920 год. Виды волонтерской и общественно – полезной деятельности. Работа на общественных началах в различных службах города, организациях и учреждениях. Участие в общественных организациях.   Исследование общественной жизни и публичные выступления по результатам. Экологическая деятельность во дворах и на улицах города, села (посадка цветов, газонов, кустов и деревьев, благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц, экологические марши, уборка мусора и загрязнений). Волонтерская помощь нуждающимся гражданам (престарелые, беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключённые и другие). Пропагандистская и агитационная деятельность в школе и в микрорайоне (пропаганда здорового образа жизни) Участие в общественных проектах и программах. Участие в управлении школой. Шефская помощь малышам. Участие в благотворительных акциях и операциях, благотворительных концерты и театральных выступлениях, просветительские беседы, (слайд 14) направленные на профилактику наркомании, СПИДа, подростковой преступности, помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедника Волонтёрский труд не оплачивается. Волонтёры — не только альтруисты, они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтерская деятельность — это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути. Работа со словарями. Ответы на вопросы.

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям

Фронтальная работа
III. Практическая деятельность Моделирование волонтерской деятельности А теперь для того, чтобы закрепить то, что мы изучили, я предлагаю вам поработать по подгруппам. Создайте свой волонтерский отряд, придумайте название. Каждой подгруппе необходимо поставить цели, задачи и направление деятельности. Выполнение задания в подгруппах 7 минут. Представление результатов. 2 минуты.    Создайте свой волонтерский отряд

Регулятивные: определение задачи и ее выполнение

Коммуникативные: объединение в команды по личностным взаимоотношениям

Групповая работа
IV. Итоги урока. Рефлексия Беседа в форме вопрос-ответ В заключении я предлагаю вам ответить на вопросы по кругу: Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Что узнали о себе? О других? Чего вы ждали? Что получили?  

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.007 с.)