Урок 4. Проект П.А. Столыпина. Водный контроль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 4. Проект П.А. Столыпина. Водный контроль



Цель деятельности учителя Формирование умения анализировать проекты
Тип урока Формирование новых умений
Планируемые образовательные результаты Предметные: анализировать проекты-примеры Метапредметные: выделять наиболее интересный вариант, спорить, предлагать свои варианты решения проблем Личностные: сформированный навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в команде
Методы и формы обучения Индивидуальная и групповая работа, показ презентации, обсуждение
Образовательные ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/
Оборудование Доска, мел, мультимедийное оборудование
Наглядно-демонстрационный материал Презентация «Проект П.А. Столыпина», презентация «Крымский мост»
Основные понятия и термины Проект. Проектирование. Идея. Программа действий

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

 

 
I. Органи-зационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы  Проверяет готовность обучающихся к уроку. Психо - эмоциональный настрой обучающихся. Актуализация опорных знаний: 4-5 мин. Где вы встретили впервые понятие дизайна? Что мы называем дизайном? Что обозначает понятие проект? Понятие проектирование? Что лучше, усовершенствовать или создавать новое, что легче? Сущность понятия – идея? Мотивация знаний: (Зачем знать? Где сможем применить?) Чтобы узнать каким образом определяется целесообразность проекта – мы будем учиться анализировать объект проектирования, основываясь на примерах. Сегодня мы познакомимся с масштабными проектами, вошедшими в историю России: с проектом Столыпина и проектом «Крымский мост». Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные: осознают свои интересы

Фронтальная работа
II. Изучение нового материала Обьяснительно-иллюстративный (Включается презентация) Петр Аркадьевич Столыпин родился в 1862 году в подмосковном имении Середниково. Закончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета и стал служить в статистическом управлении министерства земледелия. 1899 год – уездный, затем губернский предводитель дворянства.1902 год- губернатор Гродненской губернии, февраль 1903 – апрель1906 – губернатор саратовской губернии. 26 апреля 1906 года назначен министром внутренних дел, а через два месяца возглавил правительство. Его гражданскую позицию выражала формула: «успокоение и реформы».  А сейчас предлагаю вас поделиться на три группы. Основываясь на знаниях, полученных на уроке истории, структурировать реформы, оформив их кластером… Итак, какие же меры по наведению порядка в России. (Рассмотрение кластера уч-ся, обсуждение) Реформы Столыпина: меры по наведению порядка в России аграрная реформа, меры по превращению России в правовое государство. Как вы думаете, проект Столыпина был успешен? Отчасти. Жесткая политика реформ помешала реализовать проект на 100%.  Причина: главное внимание уделялось аграрной реформе, целью которого было разрушение общины и формирование класса буржуазных собственников. Однако реформаторский курс тормозился сопротивлением правящей верхушки. А теперь рассмотрим современный проект «Крымский мост». (презентация) Крымский мост — мечта поколений. Он соединил Россию с полуостровом Крым. Историческая справка: Первыми связать Крым и Кубань мостом предложили англичане в 1901 году. В конце тридцатых годов прошлого века был разработан проект. Конструкции заказали в Германии. Началась война. Немцы доставили будущий мост в оккупированный ими Крым в 1943 году. К лету 1943 года вместо моста гитлеровцы бросили через пролив канатную дорогу. Эта канатка была уничтожена гитлеровцами при отступлении с Кубани, но уже в феврале 1944 года восстановлена советскими войсками. В 1944 году был построен новый мост из металлоконструкции.   В феврале 1945-го более трети его опор были срезаны двинувшимися со стороны Азова льдами. После войны Сталину был представлен еще один проект моста через Керченский пролив. Его сметная стоимость приближалась к двум миллиардам рублей. Сталин от проекта отказался, а между Таманью и Крымом в 1953 году пустили паромы. Современный проект моста. Как вы думаете, он успешный? 19 мая 2014 года президент России Владимир Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить Керченский мост в автомобильном и Железнодорожном вариантах. Такая задача возникла в связи с присоединением Крыма к Российской Федерации и резким ухудшением российско-украинских отношений. Мост спроектирован с учетом устойчивости от землетрясений силой до 9,1 баллов. Самой крупной металлоконструкцией моста является судоходных пролет арочного типа с подмостовым габаритом 25 метров и высотой арки над ним 46 метров. Ожидается, что введение в строй Крымского моста должно увеличить поток туристов из регионов России с соответствующим увеличением благосостояния крымчан, работающих в туристической отрасли. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Какие задачи предстояло решить, чтобы воплотить идею реформ в жизнь? Учащиеся сначала индивидуально, потом в группах формулируют задачи, которые должно решить правительство. Итог обсуждения: составление общего кластера.      

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям

Фронтальная работа. Работа индивидуальная и по группам
III. Практическая деятельность Исследовательский Как вы думаете, проект Столыпина был успешен? Назовите причины.   Современный проект моста. Как вы думаете, он успешный? Обоснуйте свой ответ.   Формирование команд. Игра на сплочение команды

Регулятивные: определение задачи и ее выполнение

Коммуникативные: объединение в команды

Групповая работа
IV. Итоги урока. Рефлексия Беседа в форме вопрос-ответ В заключении я предлагаю вам ответить на вопросы по кругу: Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Что узнали о себе? О других? Чего вы ждали? Что получили? Ответы на вопросы. Самоконтроль

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Фронтальная работа
             

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.039 с.)