Урок 6. Социальное проектирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 6. Социальное проектирование



Цель деятельности учителя Формирование понятия социального проектирования
Тип урока Формирование новых умений
Планируемые образовательные результаты Предметные: анализировать проекты-примеры Метапредметные: выделять наиболее интересный вариант, спорить, предлагать свои варианты решения проблем Личностные: формируют навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навык работы в команде
Методы и формы обучения Фронтальная работа. Групповая работа. Самостоятельная
Образовательные ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/
Оборудование Доска, мел, рабочие тетради
Наглядно-демонстрационный материал Схема «Дерево»
Основные понятия и термины  Социум. Социальный проект.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы организации

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

 

 
I. Органи-зационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы  Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем работать над изучением технологии проектирования. тема сегодняшнего урока «Социальное проектирование» - Что вы ожидаете сегодня от нашего занятия?   Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

Личностные: осознают свои интересы

Фронтальная работа
II. Изучение нового материала Обьяснительно-иллюстративный Давайте вспомним, что же такое проект,какие бывают проекты, кто может их реализовывать и для кого? Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. На кого, на какие действия может быть направлен проект? 1) человек как общественный индивид с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений; 2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.); 3) разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т. п.).   Ответы на вопросы

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям

Фронтальная работа
III. Практическая деятельность Практическая Создание социального проекта по карточкам 1) Деление на микрогруппы Педагог: Деление по качествам. Для начала необходимо 3 самых смелых участников. (в дальнейшем это ведущие групп). Они встают лицом к группе. За их спинами (в шеренгу) встают «самые красивые». Далее за спинами «красивых» встают «самые умные», самые творческие, самые сильные, самые креативные. В конце разделения останется несколько человек - самые осторожные. Им можно предложить самостоятельно выбрать группу. Итак, три микрогруппы готовы. 2) Практическая работа в микрогруппах. Педагог: любая технология предполагает определенную последовательность процедур для достижения тех или иных целей. Давайте с вами вспомним последовательность шагов, которую необходимо пройти при работе над социальным проектом. Рассмотрим естественный рост и развитие растения (дерева). Допустим, почва – это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни – это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой четкую цель, – задаем направление роста дерева планирования. Соответственно, определяемся с четкими задачами (конкретными шагами) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (крона дерева) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны привнести определенные изменения в среде. В социальном проектировании этот процесс называется социальный эффект. Учитывая наш пример, можно выдвинуть утверждение: «Хороший плод дает свои корни». Этот круговорот и есть процесс стратегического планирования социального проекта: Подумайте: Какое полезное дело вы можете предложить? Оно должно быть бескорыстным, конкретным. Его результат зависит лично от вас, от вашей личной ответственности. Педагог: вам необходимо вписать кратко все этапы вашего будущего проекта в пустографы и по завершению защититься (самостоятельная работа в микрогруппах).  Пустограф: Название проекта ____________ 1. Проблема 2. Целевые группы 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Методы реализации проекта 6. Мероприятия проекта 7. Ожидаемые результаты. 8. Реклама проекта 9. Ресурсы проект 10. Дальнейшая жизнь и развитие проекта Формирование команд.    Выступления ведущих микрогрупп. Выводы и результаты работы.команды.

Регулятивные: определение задачи и ее выполнение

Коммуникативные: объединение в команды по личностным взаимоотношениям

Групповая работа. Самостоятельная работа в микрогруппах
IV. Итоги урока. Рефлексия Тренинг «Последняя минута»   Итак, занятие уже закончилось, и вы расстаетесь. Но всё ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или вы хотели поблагодарит кого-либо? Сделайте это «здесь и сейчас…» (дети обмениваются пожеланиями) Спасибо всем! Обмен мнениями

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.72 (0.005 с.)