Мягкий знак (ь) в середине слова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мягкий знак (ь) в середине слова.



Пе нь ки, ого нь ки, де нь ки, ко нь ки, пузы рь ки, зо рь ка, бо рь ба, пи сь мо, ма ль чик, па ль то, а ль бом, ко ль цо, ого нь ки, мале нь кий.

IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Живой уголок».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.  

1. Диктант

Живой уголок.

В на ш ей ш коле ж ивой уголок. Сначала там были только белые мы ш и. Потом Ма ш а отдала в ж ивой уголок е ж а. А Ми ш а поймал у ж а. Дядя Гри ш а подарил стри ж а. Потом появилась ж аба, ж уки. Ш кольники полюбили ж ивой уголок. Ж ивой уголок был в боль ш ой комнате. Теперь там несколько у ж ей, е ж ей и мы ш ей, много ж уков и ж аб.

 

2. Чтение Л. Толстой «Орёл».

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Изложение «Жаба».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе на письме, используя план и текст.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение плана.

4.Чтение текста 1 раз.

5. Пересказ прочитанного по плану.

6. Выполнение работы в тетради.

 

Изложение.

Жаба.

Жила – поживала жаба. Каждый день она ловила много жуков. Она их не жевала, а прямо проглатывала. Жаба была жадная. Но вот надоело жабе жить в болотной жиже. Думает жаба: «Надо бежать в другие края». Подумала жаба и побежала. Увидел жабу журавль и проглотил.

 

1. Где жила жаба?

2. Кого она ловила?

3. Какая была жаба?

4. Что надоело жабе?

5. Что сделала жаба?

6. Что случилось с жабой?

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Б-Д.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Б-Д.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Б-Д;

Б -

} парные звонкие согласные

Д - 

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы Б-Д в слогах.

Ба – ба – ба – баба                 до – до – до – дом

Бо – бо – бо – бок                  ду – ду – ду – дуб

Бу – бу – бу – бусы

- выделить звуки и буквы Б-Д в словах.

Б аза, б анка, б утылка, б атон, б у б лик, б оты, б отинки, б а б очка, б улавка, б укет, б ара б ан, б ананы, б и д он, д ом, д ым, д евочка, д ождь, д ыня, д ворник, д рова, д у д очка, д иван, д е д ушка, у д очка, ле б е д и.

- выделить звуки и буквы Б-Д в предложениях.

У д е д а д ача. Д ача д алеко. Д он – река. По Д ону и д ут су д на. В са д у д у б. По дд у б ом тень. На б ахче д ыня. Д ыни сочные. На ёлке б усы. Лю б а лю б ит б ананы. Б а б ушка купила Б ори б укварь. Ре б ята на б рали б елых гри б ов.

2. Повторение грамматической темы.

Слова, с двойными согласными.

Ка сс а, А нн а, су мм а, ра нн ий, жу жж ат, утре нн ик, дли нн ый, кла сс, а лл ея, шо сс е, су бб ота, ру сс кий.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Б-Д.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Б-Д.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Б-Д;

Б -

} парные звонкие согласные

Д - 

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы Б-Д в слогах.

Бы – бы – бы – бык                 ды – ды – ды – дым

Би – би – би – бил                  де – де – де – день

Бе – бе – бе – бег

- выделить звуки и буквы в словах.

Зу б ы, Б орис, б о б ы, жа б ы, шу б ы, б рат, б рак, б раво, б рови, е д а, во д а, ру д а, и д у, пло д ы, яго д ы, лю д и, дож д и.

- выделить звуки и буквы Б-Д в предложениях.

Б а б ушка сварила к о б еду б о б ы. Б елка сушит гри б ы на зиму. В б и б лиотеки б ольшой вы б ор книг. В зоопарке живут зу б ры, о б езьяны, б егемоты. Д има и Д ина – д рузья. Учитель д иктовал д иктант. По ра д ио и д ет д етская пере д ача. По ра д ио пере д авали сво д ку пого д ы.

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.005 с.)