Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.



Ерши, ужи, ежи, мыши, ножи, этажи, малыши, машина, рыжики.

Туча, роща, чаща, чай, чайка, пища, площадка, задача, встреча, частый, часовщик.

Щука, чужие, чудо, чугун, ищу, кричу, скачу, чищу, стучу, учу, тащу, молчу, плачу, угощу, пущу, лечу.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация О-Ё.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы О-Ё.

Ход занятия

I.  Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв О-Ё;

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы о-ё, сравнить пары слов по смыслу и написанию.

Воз-вёз, нос-нёс, вол-вёл.

- всавить пропущенные буквы о-ё в слова.

П…ле, гн…зда, с…ль, ст…кла, кл…ун, в…дра, шк…ла, кл…н, …жик, в…сла, к…р…ва, к…ст…р, по…т, б…кс…р, ов…с, п…л…т, п…т…мки, п…т…к, п…т…к, л…н, сам…л…т, щ…ки, бер…за, ж…луди, п…ш…л, дн…м, гн…здышк…, в…р…бей.

- вставить пропущенные буквы о-ё в предложениях.

Л…ня прив…з во… сена. Мы услышали р…в бык…в. У т…ти П…ли есть т…лка Т…мка. Пч…лы делают м…д. У Л…ши н…вые тап…чки.

3. Повторение грамматической темы.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Записать слова в 3 столбика, с жи-ши в 1-ый, с ча-ща во 2-ой, с чу-щу в 3-ий.

ЖИ-ШИ: Шины, пружина, пушистый, груши, рыжики, житель, снежинки, шиповник.

ЧА-ЩА: Кричат, пищат, стучат, трещат, журчат, лечат, молчат, зайчата.

ЧУ-ЩУ: Чуб, молчу, хлопочу, блещут, хлещут, щука, кричу, лечу.

 

IV. Итог занятия.

Тема: Звук и буква Ы.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звук и букву Ы.

Ход занятия

I.  Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звука и буквы Ы;

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву Ы в слогах.

Бы, мы, вы, ды, пы, ты, сы, ры, кы.

- выделить звук и букву ы в словах.

Мыло, кусты, карты, козлы, вагоны, узоры, музыка, моторы, горы, рыба, комары, кеды, бобы, лапы, совы, кеды, коты.

- выделить звук и букву ы в словах;

- изменить слово так, чтобы в конце слова была буква Ы.

Коза-козы, сова-совы, игра-игры, стакан-стаканы, оса-осы, роза-розы, лимон-лимоны, куст-кусты, стол-столы.

- выделить звук и букву Ы в предложениях.

У папы пила. Рита купила мыло. У Тани болят зубы. У Нины бусы. Из трубы идёт дым. В саду растут сливы. В лесу сыро. У машины новые шины. У Миши ландыш.

2. Повторение грамматической темы.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

ЖИ-ШИ: ерши, ужи, ежи, мыши, ножи, этажи, пружины, шалаши, жираф.

ЧУ-ЩУ: Щука, роща, чаща, чай, чулок, чугун, скачу, чищу, ищу.

ЧА-ЩА: Туча, роща, чаша, чай, чайник, пища, площадка, задача, встреча.

IV. Итог занятия.

Тема: Звук и буква И и.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звук и букву И.

Ход занятия

I.   Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звука и буквы Ы;

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву И в слогах.

Би, ви, ги, ди, жи, зи, ки, ли, ми, ни, пи, ри, си, ти, ши, хи, чи.

- выделить звук и букву И в словах.

Шина, ножи, тушил, галоши, решил, ширина. Лопухи, тишина, уроки, медведи, этажи, жили, виражи, мухи, кино, фонари, сухари, вари, руки, ноги, книги, врачи.

- выделить звук и букву И в предложениях.

Эти вишни, эти сливы сами мы сажали. Эти кустики малины сами поливали. Зимой рыба ушла на дно реки. Дети искали жёлуди. Куры рыли грядку. Ночью выли волки.

2. Повторение грамматической темы.

Ударение.

- расставить ударение

Шуба, шапка, мальчик, пальто, коньки, щука, роща, море, дожди, весна, малыш, посевы, чижи, встреча.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Звук и буква И и.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звук и букву И.

Ход занятия

I.  Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звука и буквы Ы;

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву И в слогах.

Пи, ти, ми, си, ри, ди, би, ки, ви, ги, жи, зи, ли, ни, ши.

- выделить звук и букву И в словах.

Миша, Мила, рис, мир, кит, липа, кино, Рита, сила, лиса, пили, соки, гуси, куски, марки, сапоги, сухари, уроки.

- изменить слово так, чтобы в конце слова стояли звук и буква И.

Муха-мухи, сапог-сапоги, корабль-корабли, собака-собаки, рысь-рыси, куча-кучи.

- выделить звук и букву И в предложениях.

Мила и Нина мыли Сашу. Миша и Витя малыши. Нина умыла Мишу. Мила вымыла Витю.

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.009 с.)