Правописание звонких и глухих согласных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правописание звонких и глухих согласных.



(см. учебник 2 кл. с.55)

земля-земли; прямой-прямо; мастерская-мастер; синить-синий; домашний-дом.

 

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация У-Ю.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы У-Ю.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв У-Ю;

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- вставить в слова пропущенные буквы У-Ю.

У лей, ю ла, сп у тник, ю рта, пл ю с, мин у с, сл у х, кра ю ха, ю лит, пол ю с, из ю м.

- выписать слова с буквой У в один столбик, с Ю в другой, с У-Ю в третий. (см. Ефименкова с. 135)

выделить звук и букву У-Ю в словах

Отец послал Пет ю на почт у. Л ю ся л ю бит л у к. Павл у ша ел спел ую кл ю кв у. Ил ю ша водит в школ уЮ л ю. Н у жно полить вишн ю.

2. Повторение грамматической темы.

Звонкие и глухие согласные.

(правило)

Гриб-грибы; глаз-глаза; утюг-утюги; мороз-морозы; завод-заводы; этаж-этажи; шкаф-щкафы; рыбка-рыба; коровка-корова; берёзка-берёза; грядка-гряда; кружки-кружок; репка-репа; сетка-сети.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Э-Е.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Э-Е.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Э-Е;

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву Э.

Э кзамен, э волюция, э врика, э кология, э кономист, э кран, э кипаж, э кзотика, э кстра, э ластичный.

- выделить звук и букву Е.

Ежевика, езда, если, Ессентуки, есаул, есть, ехать, единый, едва, ель, ельника, ели, ехал.

- выделить буквы Э-Е.

В э том дом е два э тажа. Э то наша школа. Наш класс на втором э таж е.

2. Повторение грамматической темы.

Большая буква.

Правило:

Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, название городов, сёл, улиц, озёр, рек, морей пишутся с большой буквы.

Юра Шаршов и Лёша Щукин летом жили в деревне Сосновка. Они каждый день ходили в лес. Ребята брали с собой собаку Стрелку.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Э-Е.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Э-Е.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Э-Е;

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы Э-Е в словах.

Этаж, эта, эти, эхо, этот, электропылесос, электросамовар, электроника, электробритва, эластик, электропила, экскаватор, электросеть, эликсир, элита, эмигрант, эмблема, энергия, эскалатор.

Песок, ветер, орехи, ученик, писатель, высокие, леса, февраль, апрель, сентябрь, декабрь, лагерь, одежда, пенал, петух, ребята, тетрадь, учитель, ателье, свитер, термос, шоссе.

2. Повторение грамматической темы.

Большая буква (правило).

Наша семья.

Нас в семье трое: отец, мать и я. Наша фамилия Сорокины. Отца моего зовут Пётр, по отчеству Семёнович. Моя мать - Ольга Васильевна. А я Алексей Петрович. Меня зовут Алёшей.

Учебник 1 класс с. 80.

 

 

IV. Итог занятия.

 

 

 Тема: Изложение “Умная галка”

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе на письме, используя план и текст.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение плана.

4. Пересказ прочитанного по плану.

5. Выполнение работы в тетради.

 

Изложение.

Умная галка.

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась галка смогла напиться.

 

1. Что захотела галка?

2. Что заметила она на столе?

3. Сколько воды было в кувшине?

4. Что не могла сделать галка?

5. Что тогда стала делать галка?

6. Что стало с водой?

7. Что смогла сделать галка?

 

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Диктант “Зима”

Цель: написать диктант выявить проблемы в знаниях учащихся.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

 

 

Диктант

Зима.

Зимой небо низкое, хмурое. Солнце показывается редко. Дует холодный ветер. Идёт снег. Кругом сугробы. Тихо в лесу. Сладко спит в берлоге медведь и проспит всю зиму. Белка и зайчик сменили свои шубки. Голодно волку. Он рыщет по лесу в поисках добычи.

 

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Звук и буква Б б.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звук и букву Б.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звука и буквы Б;

Б – звонкая, согласная.

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву Б в слогах.

Ба, бу, бы, бя, бе, бю, би, аба, оба, уба, ыба, убо, убу.

- выделить звук и букву Б в словах:

Б орода, б рюки, ле б едь, зу б ной, клу б ок, коло б ок, ря б ина, кол б аса, су бб ота, о б лака, ка б лук, б у б ен, б аран, по б еда, б а б очка б о б ровый, б а б ушка, за б авы, Лю б а. 

-выделить звук и букву Б в предложениях.

На ёлке б усы. Лю б а лю б ит б ананы. Б а б ушка купила Б оре б укварь. Ре б ята на б рали б елых гри б ов. Б а б ушка сварила к о б еду б о б ы. Б елка сушит гри б ы на зиму. В б и б лиотеке б ольшой вы б ор книг. В зоопарке живут зу б ры, о б езьяны, б егемоты.

2. Повторение грамматической темы.

Слова, отвечающие на вопрос (кто? что?) – правило

Кто? - ласточка, слон, птицы, сова, врач.

Что? – мячик, перчатки, чайник, узор.

Уч 1 кл с. 91

IV. Итог занятия.

 

Тема: Звук и буква П п.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звук и букву П.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звука и буквы П;

П – глухая, согласная.

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву П в слогах.

Па, по, пу, пы, пя, пе, пю, пи, апа, опа, упа, ипа, епа, ыпа, упу.

- Выделить звук и букву П в словах:

П алка, п очка, за п ор, п роба, п робка, п ломба, п робы, п алуба, п обеда, п ароход, п ирог, п есня, п ассажир, п оле, сер п, сно п, п руд, п лотник, кру п ный, с п орил, п латок, п акет, п альто, са п оги, п астух, ло п ата, ка п ли, п шено, ла п ша, ки п ит, п ружина.

- выделить звук и букву П в предложениях.

П овалился старый забор. На воротах кре п кий за п ор. Во дворе п ро п ел п етух. На траву выкатили бочки. Выросла ре п а большая п ребольшая. Паук п летёт п аутину. С п отолка осы п ается п обелка.

2. Повторение грамматической темы.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Кто? отец, моряк, друг, девочка, олень, дельфин, дети, доктор.

Что? Окно, бумага, жара, часы, месяц, ветер, топор, лопата.

Учеб. 1 кл. с. 91

 

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Б-П.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Б-П.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Б-П;

Б - звонкая

} парные согласные буквы

П - глухая

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки Б-П из слогов:

ба – па            бя – пя                  па – ба – па - ба

бо – по            бе - пе                    пу – бу – бу - пу

бу – пу            бю – пю                ба – па – ба – па

бы – пы           би – пи                 пу – бу – пу – бу

- вставить в слова пропущенные слоги:

Бо - По                                   Бу – Пу                         Пе - Бе

По жар са по ги               Бу кашка ар бу зы        пе карь по беда

бо лото ра бо та              пу зырёк по пу гай       бе лый за бе гал

по лёт за бо та                   бу рёнка ре бу сы          пе чёт за пе вал

по шёл за по ры             бу зина   гло бу сы      бе рёт по бе жать

 Би – Пи: би точки, би рюза, пи оны, пи онер, со би рать, за би рать, от пи рать, от пи вать 

2. Повторение грамматической темы.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? называются именами существительными.

 

Кто? лиса, корова, овца, собака, медведь.

Что? молоток, нож, шило, пила.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Б-П.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Б-П.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Б-П;

Б - звонкая

} парные согласные буквы

П - глухая

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- вставить пропущенные буквы Б-П.

Голу б ой, п лавал, цара п ал, глу б окий, за п латки, п ри б авить, п о б еда, п ри б оры, п алу б а, п ро б

- вставить пропущенные слоги БА-ПА.

Люба, рыба, липа, баран, сдоба, палец, базар, бабушка, труба, парус, лопата, прибавил, забавы, пакет, панама, паркет.

2. Повторение грамматической темы.

Кто? Семья собралась вечером дома.

Кто? Мать читает книгу.

Кто?   Дочь вышивает.

Кто? Сын собирает подъемный кран.

Для работы на огороде нужны

                   что?

Ведро, лопата,грабли, лейка, тяпка.

 

IV. Итог занятия.

                              

 

Тема: Дифференциация Б-П.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Б-П.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Б-П;

Б - звонкая

} парные согласные буквы

П - глухая

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- дописать предложения, выбрав подходящее по смыслу слово.

В синем море волны …….. п лещут – б лещут.

В синем небе звёзд …..….. п лещут – б лещут.

На траву выкатили ……… п очки – б очки.

На деревьях набухают …. п очки – б очки.

Повалился старый ….. за п ор – за б ор.

На воротах крепкий ….. за п ор – за б ор.

Во дворе …. петух.  про п ел – про б ел.

Надо устранить …… в знаниях. про п ел – про б ел.

 

- вставить пропущенные буквы Б-П в предложениях.

Ар б уз и ка п уста – овощи. В п арке б ыло много ли п. На б ерёзе на б ухали п очки. Б очка по морю п лывёт. П усть всегда б удет солнце! Пусть всегда б удет не б о!

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.051 с.)