Формирование навыков проведения семинарских занятий на базе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование навыков проведения семинарских занятий на базе



ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства»

В ходе прохождения названной практики, с учётом её практической направленности, были проведены мероприятия по непосредственной подготовке к проведению семинарских занятий:

–посещение семинарского занятия 20.12.2020 г. в группе 22459 специальности «Документоведение» 2 курса заочной формы обучения, проводимого Тарасовым С.В., кандидатом исторических наук, доцентом кафедры политологии и экономики по дисциплине «Источниковедение»

–посещение лекционного занятия 23.12.2020 г. в группе 22459 специальности «Документоведение» 2 курса заочной формы обучения, проводимого Карицкой Т.С., ст. преподавателем кафедры политологии и экономики по дисциплине «Документоведение» и составление плана -конспекта лекции.

В ходе непосредственной подготовки к самостоятельному проведению лекционного занятия предоставлялось время для подготовки к лекции по дисциплине «Документоведение». В ходе данного занятия каждая из студентов, проходящих практику в ИПП в течение 10 - 15 минут доводила до обучающихся лекционный материал. После этого занятия было организовано его обсуждение, с выявлением и рассмотрением конкретных замечаний и ошибок. План лекции по теме данного занятия прилагается к отчету (ПРИЛОЖЕНИЯ И, К).

С целью изучения и практической апробации вопросов, вытекающих из направленности производственной (педагогической) практики под руководством Матусевич Н.В. было проведено:

- изучение порядка проведения текущего и итогового контроля по дисциплинам документоведческого профиля;

- осуществлена разработка Планов семинарских занятий, тестовых заданий на бумажном носителе для зачета или экзамена, по дисциплинам «Документоведение» и «Источниковедение» (ПРИЛОЖЕНИЯ Д, Е, Ж, З);

- ознакомление с порядком составления расписания учебных занятий в ИПП;

- ознакомление с порядком оформления успеваемости студентов в зачетных книжках, зачетно-экзаменационных ведомостях;

- ознакомление с номенклатурой дел, ведущихся на кафедре политологии ИПП по организации образовательного процесса и воспитательной работы со студентами специальности «Документоведение»;

- порядком заполнения классных журналов учебных групп и другой учетной документации, которая предусматривает ведение учета мероприятий, входящих в образовательный процесс.

В ходе прохождения практики, кроме участия в перечисленных мероприятиях, состоялось посещение библиотеки ИПП и ознакомление с литературой и электронными вариантами учебно-методических комплексов для проведения занятий по дисциплинам документоведческого профиля (руководитель: зав. отделом магистратуры Н.В. Матусевич). Данное мероприятие позволило получить представление о возможностях использования при организации и ведении образовательного процесса библиотечного фонда учреждения образования. 

С учетом активного внедрения в образовательный процесс учебно-методических комплексов, на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 26 июня 2011 г. № 167 «Об утверждении положений об учебно-методических комплексах по уровням основного образования», проведено изучение порядка разработки учебно-методического комплекса по дисциплинам документоведческой направленности.

При прохождении практики проведены и другие мероприятия, направленные на приобретение знаний, умений и навыков в учебно-педагогической сфере. Перечень этих мероприятий указан в дневнике прохождения практики. 

Результаты обсуждения семинарских занятий представлены в Листе контроля семинарского занятия (ПРИЛОЖЕНИЕ Л)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения практики были достигнуты поставленные цели:

– по закреплению полученных теоретических знаний по дисциплинам специальности «Документоведение» на практике;

– по формированию и развитию профессиональных знаний по документоведческим наукам;

– по овладению необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению для педагогической деятельности.

Были решены следующие задачи:

–дана общая характеристика ИПП, проведена оценка структуры, наличия организационно-правовых документов, нормативной базы, планирования, видов деятельности, кадрового потенциала и контингента студентов, учебно-материальной базы, информационного обеспечения, научно-методического обеспечения, организации контроля качества образования, планирования и организации идеологической и воспитательной работы;

– изучены особенности организации образовательного процесса на Iступени по специальности «Документоведение»;

– сформированы умения организовывать и проводить семинарские занятия УВО с использованием современного учебно-методического обеспечения и инновационных образовательных технологий;

–приобретены навыки организации и проведения научно-исследовательской работы студентов;

- приобретены навыки организации и проведения ИВР в УВО.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать выводы:

I. Частное учреждение образования «Институт парламентаризма и предпринимательства»:

1. выполняет требования законодательства, касающегося сферы образования;

2. соблюдает законодательство о лицензировании, требования и условия, установленные лицензией на образовательную деятельность;

3. соответствует критериям, установленным для учреждений образования вида «институт»;

4. обеспечивает соответствие ресурсного, научно-методического обеспечения образовательного процесса специальностей высшего образования установленным требованиям;

5. обеспечивает соответствие содержания и качества по специальности «Документоведение» высшего образования I ступени требованиям образовательного стандарта и учебно-программной документации.

II. В ходе прохождения практики были получены знания, сформированы навыки и умения по подготовке, организации и проведению семинарского занятия в УВО с использованием мультимедийной презентации и активных форм обучения.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

СТРУКТУРА УВО

№ п/п Название институтов, филиалов (др. территориально удаленных учебных структур), их почтовый адрес, телефон Структуры управления (ректорат, советы, комиссии и т.п.) Другие структурные подразделения (управления, отделы, центры и т.п.) Научно-исследовательские подразделения Название факультетов и входящих в них кафедр, общевузовских кафедр Вспомогательные службы (АХЧ, мастерские, инженерное обеспечение)
1 2 3 4 5 6 7
1. Частное учреждение образования "Институт парламентаризма и предпринимательства" 220035 г. Минск ул. Тимирязева, 65а (2 этаж) - Совет института; - ректорат; - ученый совет; - учебно-методический совет; -совет социально-экономического факультета; - приёмная комиссия; - комиссия по восстановлению; - совет профилактики - студенческий совет   -учебно-мето-дический отдел; - отдел социальной и воспитательной работы; - отдел информационных технологий; - отдел кадров; - библиотека; - бухгалтерия; -отдел магистратуры   Научно-исследовательский отдел   Студенческая научно-исследовательская лаборатория Социально-экономический факультет: - кафедра политологии и экономики;   Хозяйственный отдел

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Количество обучаемых студентов

 

п/п

* Шифр специальности, направления, специализации

 

Форма обучения (дневная, заочная, вечерняя)

 

Срок обучения (лет)

Получаемое образование (количество студентов)

Количество групп/студентов

по курсам

Всего групп/ студентов

К-во студентовобучающихся на платной основе

Первое высшее Второе высшее 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс 6 курс
1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
  I ступень                        
  Политология 1-23 01 06 1-23 01 06-01 1-23 01 06-01 03 очная (дневная)    заочная 4     5 188   1/5     1/13 1/18     1/38 1/25     1/35 1/7     1/36   1/16   4/55     5/138 188
  Бухгалтерский учет, анализ и аудит 1-25 01 08 1-25 01 08-03 1-25 01 08-03 03 заочная 3,5     27             1/27     1/27 27
  Экономика и управление на предприятии 1-25 01 07 1-25 01 07 28 заочная 3,5 80   1/16 1/19 1/16 1/29     4/80 80
  Финансы и кредит 1-25 01 04 1-25 01 04 01 заочная 3,5 70   1/9 1/20 1/14 1/27     4/70 70
  Бизнес-администрирование 1-26 02 01 1-26 02 01 07 очная (дневная)    заочная 4     5 213   1/15     1/24 1/8     2/47 -     2/41 -     2/55 -     1/23   2/23     8/190 213
  Документоведение 1-26 02 04 1-26 02 04-01 1-26 02 04-01 01 заочная 3,5 87   1/15 1/25 1/14 1/33     4/87 87
  Всего по дневной   78   2/20 2/26 1/25 1/7     6/78 78
    по вечерней   -               - -
    по заочной   592   5/77 6/149 6/120 7/207 2/39   26/592 592
 

В целом по УВО

  670   7/97 8/175 7/145 8/214 2/39   32/670 670

 

  II ступень                        
  Политология 1-23 80 07 заочная 1,5 15   1/6 1/9         2/15 15
  Политология 1-23 80 07 заочная 2,5 9       1/9       1/9 9
  Менеджмент 1-26 80 04 заочная 1,5 7     1/7         1/7 7
  Всего по дневной   -               - -
    по вечерней   -               - -
    по заочной   31   1/6 2/16 1/9       4/31 31
 

В целом по УВО

  701   8/103 10/191 8/154 8/214 2/39   36/701 701

ПРИЛОЖЕНИЕ В (извлечение)

                           

Частное учреждение образования "Институт парламентаризма и предпринимательства"   УТВЕРЖДАЮ Ректор ______________ А.В.Горелик ______________

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

____________ № _______

г.Минск

 

преподавателю

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Преподаватель частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства» (далее – ИПП) относится к категории специалистов.

2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в должностях педагогических работников, должностях руководителей или специалистов, работа которых соответствует направлению образования, не менее 1года.

3. Преподаватель назначается на должность на основании заключенного с ним контракта (трудового договора) приказом ректора ИПП и освобождается от должности приказом ректора ИПП. Замещение должности преподавателя проводится по конкурсу в установленном порядке.

4. Преподаватель подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

5. В своей деятельности преподаватель руководствуется:

5.1. нормативными правовыми актами в сфере высшего образования;

5.2. приказами и распоряжениями ректора ИПП;

5.3. уставом ИПП;

5.4. правилами внутреннего трудового распорядка;

5.5. Политикой в области качества;

5.6. локальными правовыми актами, методическими документами и материалами, а также методическими разработками кафедры, регулирующими учебный процесс;

5.7. распоряжениями, указаниями непосредственного руководителя, декана факультета, в состав которого входит кафедра, первого проректора;

5.8. положением о кафедре ИПП;

5.9. настоящей должностной инструкцией.

6. Преподаватель должен знать:

6.1. Кодекс Республики Беларусь об образовании;

6.2. нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы в сфере высшего образования;

6.3. локальные правовые акты ИПП, регулирующие образовательный процесс;

6.4. научно-методическое обеспечение образовательных программ по направлению образования кафедры;

6.5. содержание преподаваемых учебных дисциплин;

6.6. современное состояние научных проблем по преподаваемым и смежным учебным дисциплинам, направлению образования кафедры;

6.7. научно-методические принципы, методы и формы организации педагогической работы;

6.8. отечественные и зарубежные достижения педагогической науки и практики;

6.9. направления развития системы образования;

6.10. основы трудового законодательства;

6.11. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

7. В случае временного отсутствия преподавателяего обязанности исполняет назначенный в установленном порядке работник, который приобретает соответствующие права и несёт полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

 

 

ГЛАВА 2

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

8. Преподаватель исполняет следующие обязанности:

8.1. осуществляет на должном профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, учебную, научную, воспитательную, идеологическую и учебно-методическую работу в ИПП;

8.2. в соответствии с расписанием учебных занятий подготавливает и проводит практические, семинарские и лабораторные занятия с обучающимися, осуществляет руководство курсовыми работами;

8.3. обеспечивает выполнение обучающимися требований учебных программ учебных дисциплин, формирует у них знания и умения согласно образовательному стандарту специальности (направления специальности), устойчивый интерес к учебе и к избранной профессиональной деятельности, самостоятельность в освоении образовательных программ;

8.4. изучает индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, способности и учитывает их при проведении занятий в группе, воспитывает инициативность, развивает логичность мышления, требовательность и ответственность за результаты учебы, может выполнять обязанности куратора учебной группы;

8.5. привлекает обучающихся к выполнению научно-исследовательских и других творческих работ;

8.6. поддерживает дисциплину в ходе образовательного процесса;

8.7. осуществляет научно-методическое обеспечение образования;

8.8. разрабатывает и совершенствует учебные программы, участвует в разработке учебных изданий по соответствующим дисциплинам, готовит учебно-методическую документацию и информационно-аналитические материалы;

8.9. изучает, обобщает, использует в образовательном процессе научно-технические достижения, эффективный педагогический опыт, современные технологии;

8.10. ведет установленную учетно-отчетную документацию;

8.11. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

8.12. обеспечивает соблюдение требований к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг, соблюдает производственно-технологическую дисциплину;

8.13. соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, подчиняется иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполняет письменные и устные приказы (распоряжения) ректора ИПП, не противоречащие законодательству и локальным правовым актам;

8.14. поддерживает чистоту и порядок на территории и в помещениях ИПП и непосредственно на своем рабочем месте;

8.15. соблюдает законодательство о пожарной безопасности, требования по охране труда, правила поведения на территории на территории и в помещениях ИПП, выполняет другие обязанности, предусмотренные в статье 19 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;

8.16. исполняет иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных правовых актов ИПП и трудового договора (контракта);

8.17. выполняет устные поручения непосредственного руководителя, не противоречащие законодательству.

 

ГЛАВА 3

ПРАВА

 

9. Преподаватель имеет право:

9.1. знакомиться с проектами решений руководства ИПП, касающимися его деятельности;

9.2. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию учебной, методической и воспитательной работы;

9.3. на доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам кафедры,необходимым для качественного выполнения своих должностных обязанностей;

9.4. требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

ГЛАВА 4

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

 

10. Преподаватель в установленном порядке выполняет возложенные на него обязанности как непосредственно, так и во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями и специалистами ИПП по вопросам выполняемой работы.

 

ГЛАВА 5

ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

11. Работа преподавателя оценивается по результатам надлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей, регламентированных настоящей должностной инструкцией.

12. Работу преподавателя оценивает непосредственный руководитель – заведующий кафедрой.

13. Преподаватель несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством:

за ненадлежащее исполнение или неисполнениесвоих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;

за причинение материального ущерба;

за нарушение или невыполнение требований по охране труда или законодательства о пожарной безопасности.

 

 

Заведующий кафедрой

политологии и экономики                                                               А.А.Челядинский

 

С инструкцией ознакомлен   ___________________ ____________________

                                                                                                         (подпись)                                      (инициалы, фамилия)

                                                                                      ______________

                                                                                                                                                            (дата)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.065 с.)