Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и критерии экспертизы ценности документовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На основе принципов и критериев документов проводится экспертиза ценности документов. К принципам документов относят: принцип историзма, комплексности, всесторонности оценки документов. Необходимо обращать внимание, что принципы тесно взаимосвязаны с критериями оценки документов. Критерии экспертизы ценности документов – это система научно-обоснованных признаков, основываясь на которые можно определить ценность документов. На основании принципов разработаны критерии происхождения документов, содержания и внешних особенностей. Роль и место учреждения в системе государственного (негосударственного) управления и (или) функционирования конкретной отрасли (системы, объединения), важность выполняемых ею функций относятся к критериям происхождения. Данный критерий применим ко всем документам, которые образовались в процессе деятельности организаций государственной и негосударственной формы собственности. Критерий происхождения времени и места создания документов также можно применять и к документам личного происхождения. Необходимо уделить особое внимание, при проведении экспертизы ценности и отбора документов на хранение, документам, в которых содержание событий или же описание явлений, это единственное упоминание о происходивших важных событиях в исторической эпохе. При проведении экспертизы ценности документов, в том числе документов личного происхождения, выделяется критерий значимости лица в жизни общества. При изучении и отборе данных документов необходимо оценивать значимость определенного лица в конкретный исторический период времени. Сотрудникам архива приходится обращаться за консультацией, с целью изучения мнений, к специалистам определенных отраслей науки, литературы и искусства, ученых, политологов, коллег по профессии и других сотрудников архива. Необходимо упомянуть тот исторический факт, произошедший в 1945 г., он связан с запретом уничтожения документов, отложившихся до проведения буржуазных реформ второй половины XIX в.: Уничтожению подверглись только документы некоторых судебных, хозяйственных и церковных учреждений. Особое внимание уделялось исследованию мест образования документов. К критериям содержания относятся: важность события (явления, предмета), которое отражено в документе; весомость информации отраженной в документе, степень ее повторяемости в иных документах. Чтобы избежать повторяемости информации, содержащейся в документах, отбору на государственное хранение подлежат те, в которые имеют наиболее полное информативное содержание, а также являющиеся первоначальным источником информации. Также не следует оставлять без внимания и целевое назначение, вид и разновидность документа.
Критерий внешних особенностей документов подразумевает наличие юридической подлинности документа, включает в себя подпись, печать и дату; присутствие резолюций и помет; особенности подачи текста; материальной основы документа и также физическое состояние. При отборе документов на государственное хранение предпочтение отдается подлинниками. В случае, когда в поврежденных документах, отобранных на хранение, есть частичное отсутствие текста, содержание документа подлежит восстановлению. Документ реставрируется или фотокопируется. Учитывая специфику документов личного происхождения критерии экспертизы ценности документов подразделяются на две группы: - критерии ценности фондов личного происхождения; - критерии ценности документов личного происхождения. К первой группе относятся история фонда, его состав, взаимосвязь фонда с другими комплексами документов, а также значение творческой и общественной деятельности фондообразователя. Ко второй группе относятся время и место создания документа; ценность содержания текста документа, его информационная функция, наличие художественной или научной ценности; внешние признаки, включающие степень сохранности документа, автографичности, наличия помет и взаимосвязь с другими документами, с целью исключения характера повторяемости информации. Номенклатура дел. В деятельности любой организации (учреждения) оформляется большое количество документов, в которых закреплены решения руководства, отражены отношения с вышестоящими, подчиненными и другими организациями. После того как в управленческой деятельности была использована информация, содержащаяся в документах, она становится памятью организации (учреждения), надобность в которой может возникнуть вновь через определенное время. Документов накапливается много. Чтобы быстро найти необходимый документ среди множества других, их необходимо правильно систематизировать, т.е. группировать их в дела. Дело можно определить как «документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку».
Для того чтобы документы можно было легко найти, после исполнения их группируют в дела с разными сроками хранения. Классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела, является номенклатура дел. Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке При хорошо составленной номенклатуре дел документы по мере исполнения включаются только в те дела, которые заранее для них предусмотрены. Следовательно, место каждого документа заранее предопределено, и поиск его не будет вызывать никаких затруднений. Номенклатура дел является указателем индексации документов при регистрации, так как индекс документа включает индекс дела по номенклатуре. Основное требование, которое предъявляется к номенклатуре – это охват всех документов, получаемых и создаваемых в процессе деятельности организации (учреждения). Основные положения по составлению номенклатуры дел изложены в Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях Республики Беларусь. Типовая номенклатура дел составляется для однородных по характеру деятельности и структуре организаций. Она устанавливает типовой состав дел с единой системой индексации в отрасли (системе) и является нормативным документом. Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав и индексы для организаций, однородных по характеру деятельности, но разных по структуре, и носит рекомендательный характер. Конкретная (сводная) номенклатура дел организации составляется на основе номенклатур дел структурных подразделений. Сводная номенклатура дел организации составляется службой ДОУ, подписывается руководителем организации, согласовывается экспертной комиссией (ЭК) организации и экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) архивного учреждения, в которое поступают документы на хранение, а затем утверждается руководителем организации не позднее ноября-декабря текущего года. Типовая и примерная номенклатуры дел являются методическими пособиями, они позволяют установить единую систему формирования дел, унифицировать заголовки дел однородных документов, установить для них единые сроки хранения. Разрабатывают такие номенклатуры дел документационные службы и архивы центральных ведомств для своей системы подведомственных организаций (учреждений). Сроки дел, предусмотренные типовой или примерной номенклатурой дел, переносятся в конкретную (индивидуальную) номенклатуру дел без изменений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.009 с.) |