Раздел 1. Общая характеристика места прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Общая характеристика места прохождения практики



ОТЧЕТ

по итогам прохождения педагогической практики

в ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства»

 

с 14 декабря 2020г. по 15 января 2021 г.

 

Руководитель практики от учреждения

образования:

Проректор по идеологической работе

____________ В.П.Гарматный

        

 

Руководитель практики от кафедры

политологии и экономики:

Заведующая отделом магистратуры

_____________ Н.В.Матусевич

                  

 

Выполнил:

студент группы 22458

Телефон: +375297600626

________________ В.К.Антонова

(подпись)

 

 

2021

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………..   5
РАЗДЕЛ 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………………. 21
2.1. Организация образовательного процесса на Iступени………….. 21
2.2. Формирование навыков проведения семинарских занятий…… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 25
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 27

ВВЕДЕНИЕ

База практики – частное учреждение образования «Институт парламентаризма и предпринимательства» (далее – ИПП). Сроки прохождения: с 14 декабря 2020 г. по 15.01.2020 г.

Цель практики – научиться самостоятельно и творчески применять на практике теоретические знания по изученным дисциплинам специальности, пользоваться новейшими образовательными технологиями, подготовиться к педагогической деятельности в учреждениях образования.

В ходе практики должны быть решены следующие задачи:

- дать общую характеристику учреждения, оценить уровень научно-педагогической, учебно-методической и научно-исследовательской деятельности;

- сформировать умения проводить учебные занятия в учреждении образования;

- сформировать умения и навыки в разработке и использовании современного учебно-методического обеспечения;

- овладеть навыками внедрения в образовательный процесс инновационных образовательных технологий;

- овладеть навыками руководства научно-исследовательской работы обучающихся;

- сформировать умения и навыки планирования и организации идеологической и воспитательной работы со студентами;

- выполнить индивидуальное задание.

ИПП создан в 1994 году под названием «Негосударственная академия парламентаризма и предпринимательства» (лицензия № 41, приказ Министерства образования и науки Республики Беларусь от 12.10.1994 № 279).

Свидетельство о гос. регистрации выдано на основании решения Минского горисполкома от 19.02.2004 № 280 УНП 190070725.

Учредителем Института является ЗАО "Иппокрена".

Юридический адрес Института: 220035, Минск, ул.Тимирязева, 65А, 2 этаж. Р/с BY38PJCB30150628951000000933 в ОАО «Приорбанк» BICPJCBBY2X УНП 190070725.

Институт имеет:

Сертификат № 0005680 о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие заявленному виду (приказ Департамента контроля качества образования Министерства образования от 22 марта 2016 года №118-и);

Сертификат № 0000539о государственной аккредитации учреждения образования по специальности(ям) высшего образования I ступени: 1-23 01 06 «Политология (по направлениям)», 1-25 01 04 «Финансы и кредит», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование», 1-26 02 04 «Документоведение (по направлениям)», высшего образования II ступени: 1-23 80 07 «Политология», 1-26 81 02 «Инновационный менеджмент»;

Специальное разрешение (лицензия) № 02100/392 на право осуществления образовательной деятельности – подготовку кадров с высшим образованием первой ступени высшего образования по 12 специальностям, второй ступени высшего образования (магистратуры) по 2 специальностям. Лицензия выдана на основании решения Министерства образования Республики Беларусь от 29 апреля 2004 года № 441 и зарегистрирована в реестре специальных разрешений (лицензий) Министерства образования Республики Беларусь за №392. Предельная численность обучающихся по очной (дневной) форме получения образования – 550 человек, по заочной форме – 2000 человек (в соответствии с изменениями на основании решения от 16 ноября 2015 №856).

ИПП имеет следующие организационные правовые документы:

Устав частного учреждения образования "Институт парламентаризма и предпринимательства", утвержденный в новой редакции общим собранием акционеров ЗАО "Иппокрена" (15.07.2013 года протокол № 3), зарегистрированный Главным управлением юстиции Минского городского комитета 19.07.2013, регистрационный номер 190070725;

свидетельство о государственной регистрации частного учреждения образования "Институт парламентаризма и предпринимательства" № 0095143 (решение Минского горисполкома от 19.02.2004 № 280).

В Институте имеется необходимая нормативная база, документы, определяющие должностные обязанности сотрудников УВО.

Вся документация структурных подразделений ведется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Институте и номенклатурой дел Института № 18, утвержденной ректором Института.


РАЗДЕЛ 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

2.1. Организация образовательного процесса на I ступени

В ходе практики приняла участие в различных учебно-методических занятиях по изучению НПА и ЛНПА и других мероприятиях, регулирующих процесс подготовки специалиста по специальности:

1. Под руководством зав. отделом магистратуры Н.В.Матусевич:

· Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 2/1795 от 17.01.2011).

· Образовательный стандарт высшего образования, первая ступень, специальность 1-26 02 04-2013 Документоведение (по направлениям), утвержденный и введенный в действие Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2013 № 88;

· Положение о практике студентов, курсантов, слушателей от 03.06.2010 № 860 (в ред. Постановлений Совмина от 04.08.2011 г. № 1049, от 09.12.2011 г. № 1663).

· Порядок разработки и утверждения учебных программ и программ практики для реализации содержания образовательных программ высшего образования, утверждённый Министром образования Республики Беларусь 27.05. 2019 г.;

· Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства», утвержденное приказом ректора ИПП от 01.09.2016 № 43.

· Правила проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования», утверждёнными Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 53 от 29.05.2012;

· Положение о кафедре;

· Должностная инструкция преподавателя кафедры ДИ.ИПП-14-2011, утверждённая Ректором 02.02.2011 (ПРИЛОЖЕНИЕ В);

· Ознакомление с порядком составления расписания учебных занятий в ИПП;

· Ознакомление с порядком оформления успеваемости студентов в зачётных книжках, зачётно-экзаменационных ведомостях;

· Порядком заполнения журналов учебных групп и другой учётной документации, которая предусматривает ведение учёта мероприятий, входящих в образовательный процесс;

· Ознакомление с номенклатурой дел кафедры политологии и экономики.

2. Под руководством нач. УМО Недвецкой О.В.:

· Типовой учебный план по специальности высшего образования 1-26 02 04-2013 Документоведение (по направлениям), утверждённый первым заместителем Министра образования Республики Беларусь30.05.2013, рег. № Е-23-1-002/тип.;

· Учебный план по специальности высшего образования «Документоведение (по направлениям)» 03.06.2013, рег. № Е26-5/уч. с. ДО.

· Учебный план по специальности высшего образования «Документоведение (по направлениям)» 03.06.2013, рег. № Е26-11/уч. с. ЗО.

· УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ на 2020-2021 учебный год для студентов специальности Документоведение (по направлениям);

· График образовательного процесса на 2020-2021 учебный год.

3. Под руководством Жайворонка А.Б., канд. исторических наук, доцента, доцента кафедры политологии и экономики занятие по учёту индивидуальных особенностей студентов при организации образовательного процесса по дисциплинам специальности.

4. Под руководством проректора по воспитательной работе Гарматного В.П. по учёту проводимых мероприятий учебно-воспитательного и идеологического характера, изучение планирующей и отчетной документации по организации и проведению ИВР в ИПП (ПРИЛОЖЕНИЕ Г), участие в организации и проведении отдельных мероприятий:

– 16 декабря 2020 кураторского часа «Как правильно оформлять курсовую работу?».

–17 декабря 2020 посещение Единого дня информирования «Знаковые события трилогии Малой Родины»;

–24 декабря 2020 участие в общественном диалоге под руководством председателя Минского горисполкома В.Е. Кухарева.

5. Под руководством Уткина А.А., нач. ОИТ, преподавателя кафедры политологии и экономики по методике использования в образовательном процессе современных информационных технологий.

 

Результаты обсуждения семинарских занятий представлены в Листе контроля семинарского занятия (ПРИЛОЖЕНИЕ Л)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения практики были достигнуты поставленные цели:

– по закреплению полученных теоретических знаний по дисциплинам специальности «Документоведение» на практике;

– по формированию и развитию профессиональных знаний по документоведческим наукам;

– по овладению необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению для педагогической деятельности.

Были решены следующие задачи:

–дана общая характеристика ИПП, проведена оценка структуры, наличия организационно-правовых документов, нормативной базы, планирования, видов деятельности, кадрового потенциала и контингента студентов, учебно-материальной базы, информационного обеспечения, научно-методического обеспечения, организации контроля качества образования, планирования и организации идеологической и воспитательной работы;

– изучены особенности организации образовательного процесса на Iступени по специальности «Документоведение»;

– сформированы умения организовывать и проводить семинарские занятия УВО с использованием современного учебно-методического обеспечения и инновационных образовательных технологий;

–приобретены навыки организации и проведения научно-исследовательской работы студентов;

- приобретены навыки организации и проведения ИВР в УВО.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать выводы:

I. Частное учреждение образования «Институт парламентаризма и предпринимательства»:

1. выполняет требования законодательства, касающегося сферы образования;

2. соблюдает законодательство о лицензировании, требования и условия, установленные лицензией на образовательную деятельность;

3. соответствует критериям, установленным для учреждений образования вида «институт»;

4. обеспечивает соответствие ресурсного, научно-методического обеспечения образовательного процесса специальностей высшего образования установленным требованиям;

5. обеспечивает соответствие содержания и качества по специальности «Документоведение» высшего образования I ступени требованиям образовательного стандарта и учебно-программной документации.

II. В ходе прохождения практики были получены знания, сформированы навыки и умения по подготовке, организации и проведению семинарского занятия в УВО с использованием мультимедийной презентации и активных форм обучения.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

СТРУКТУРА УВО

№ п/п Название институтов, филиалов (др. территориально удаленных учебных структур), их почтовый адрес, телефон Структуры управления (ректорат, советы, комиссии и т.п.) Другие структурные подразделения (управления, отделы, центры и т.п.) Научно-исследовательские подразделения Название факультетов и входящих в них кафедр, общевузовских кафедр Вспомогательные службы (АХЧ, мастерские, инженерное обеспечение)
1 2 3 4 5 6 7
1. Частное учреждение образования "Институт парламентаризма и предпринимательства" 220035 г. Минск ул. Тимирязева, 65а (2 этаж) - Совет института; - ректорат; - ученый совет; - учебно-методический совет; -совет социально-экономического факультета; - приёмная комиссия; - комиссия по восстановлению; - совет профилактики - студенческий совет   -учебно-мето-дический отдел; - отдел социальной и воспитательной работы; - отдел информационных технологий; - отдел кадров; - библиотека; - бухгалтерия; -отдел магистратуры   Научно-исследовательский отдел   Студенческая научно-исследовательская лаборатория Социально-экономический факультет: - кафедра политологии и экономики;   Хозяйственный отдел

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Количество обучаемых студентов

 

п/п

* Шифр специальности, направления, специализации

 

Форма обучения (дневная, заочная, вечерняя)

 

Срок обучения (лет)

Получаемое образование (количество студентов)

Количество групп/студентов

по курсам

Всего групп/ студентов

К-во студентовобучающихся на платной основе

Первое высшее Второе высшее 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс 6 курс
1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
  I ступень                        
  Политология 1-23 01 06 1-23 01 06-01 1-23 01 06-01 03 очная (дневная)    заочная 4     5 188   1/5     1/13 1/18     1/38 1/25     1/35 1/7     1/36   1/16   4/55     5/138 188
  Бухгалтерский учет, анализ и аудит 1-25 01 08 1-25 01 08-03 1-25 01 08-03 03 заочная 3,5     27             1/27     1/27 27
  Экономика и управление на предприятии 1-25 01 07 1-25 01 07 28 заочная 3,5 80   1/16 1/19 1/16 1/29     4/80 80
  Финансы и кредит 1-25 01 04 1-25 01 04 01 заочная 3,5 70   1/9 1/20 1/14 1/27     4/70 70
  Бизнес-администрирование 1-26 02 01 1-26 02 01 07 очная (дневная)    заочная 4     5 213   1/15     1/24 1/8     2/47 -     2/41 -     2/55 -     1/23   2/23     8/190 213
  Документоведение 1-26 02 04 1-26 02 04-01 1-26 02 04-01 01 заочная 3,5 87   1/15 1/25 1/14 1/33     4/87 87
  Всего по дневной   78   2/20 2/26 1/25 1/7     6/78 78
    по вечерней   -               - -
    по заочной   592   5/77 6/149 6/120 7/207 2/39   26/592 592
 

В целом по УВО

  670   7/97 8/175 7/145 8/214 2/39   32/670 670

 

  II ступень                        
  Политология 1-23 80 07 заочная 1,5 15   1/6 1/9         2/15 15
  Политология 1-23 80 07 заочная 2,5 9       1/9       1/9 9
  Менеджмент 1-26 80 04 заочная 1,5 7     1/7         1/7 7
  Всего по дневной   -               - -
    по вечерней   -               - -
    по заочной   31   1/6 2/16 1/9       4/31 31
 

В целом по УВО

  701   8/103 10/191 8/154 8/214 2/39   36/701 701

ПРИЛОЖЕНИЕ В (извлечение)

                           

Частное учреждение образования "Институт парламентаризма и предпринимательства"   УТВЕРЖДАЮ Ректор ______________ А.В.Горелик ______________

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

____________ № _______

г.Минск

 

преподавателю

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Преподаватель частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства» (далее – ИПП) относится к категории специалистов.

2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в должностях педагогических работников, должностях руководителей или специалистов, работа которых соответствует направлению образования, не менее 1года.

3. Преподаватель назначается на должность на основании заключенного с ним контракта (трудового договора) приказом ректора ИПП и освобождается от должности приказом ректора ИПП. Замещение должности преподавателя проводится по конкурсу в установленном порядке.

4. Преподаватель подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

5. В своей деятельности преподаватель руководствуется:

5.1. нормативными правовыми актами в сфере высшего образования;

5.2. приказами и распоряжениями ректора ИПП;

5.3. уставом ИПП;

5.4. правилами внутреннего трудового распорядка;

5.5. Политикой в области качества;

5.6. локальными правовыми актами, методическими документами и материалами, а также методическими разработками кафедры, регулирующими учебный процесс;

5.7. распоряжениями, указаниями непосредственного руководителя, декана факультета, в состав которого входит кафедра, первого проректора;

5.8. положением о кафедре ИПП;

5.9. настоящей должностной инструкцией.

6. Преподаватель должен знать:

6.1. Кодекс Республики Беларусь об образовании;

6.2. нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы в сфере высшего образования;

6.3. локальные правовые акты ИПП, регулирующие образовательный процесс;

6.4. научно-методическое обеспечение образовательных программ по направлению образования кафедры;

6.5. содержание преподаваемых учебных дисциплин;

6.6. современное состояние научных проблем по преподаваемым и смежным учебным дисциплинам, направлению образования кафедры;

6.7. научно-методические принципы, методы и формы организации педагогической работы;

6.8. отечественные и зарубежные достижения педагогической науки и практики;

6.9. направления развития системы образования;

6.10. основы трудового законодательства;

6.11. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

7. В случае временного отсутствия преподавателяего обязанности исполняет назначенный в установленном порядке работник, который приобретает соответствующие права и несёт полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

 

 

ГЛАВА 2

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

8. Преподаватель исполняет следующие обязанности:

8.1. осуществляет на должном профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, учебную, научную, воспитательную, идеологическую и учебно-методическую работу в ИПП;

8.2. в соответствии с расписанием учебных занятий подготавливает и проводит практические, семинарские и лабораторные занятия с обучающимися, осуществляет руководство курсовыми работами;

8.3. обеспечивает выполнение обучающимися требований учебных программ учебных дисциплин, формирует у них знания и умения согласно образовательному стандарту специальности (направления специальности), устойчивый интерес к учебе и к избранной профессиональной деятельности, самостоятельность в освоении образовательных программ;

8.4. изучает индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, способности и учитывает их при проведении занятий в группе, воспитывает инициативность, развивает логичность мышления, требовательность и ответственность за результаты учебы, может выполнять обязанности куратора учебной группы;

8.5. привлекает обучающихся к выполнению научно-исследовательских и других творческих работ;

8.6. поддерживает дисциплину в ходе образовательного процесса;

8.7. осуществляет научно-методическое обеспечение образования;

8.8. разрабатывает и совершенствует учебные программы, участвует в разработке учебных изданий по соответствующим дисциплинам, готовит учебно-методическую документацию и информационно-аналитические материалы;

8.9. изучает, обобщает, использует в образовательном процессе научно-технические достижения, эффективный педагогический опыт, современные технологии;

8.10. ведет установленную учетно-отчетную документацию;

8.11. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

8.12. обеспечивает соблюдение требований к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг, соблюдает производственно-технологическую дисциплину;

8.13. соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, подчиняется иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполняет письменные и устные приказы (распоряжения) ректора ИПП, не противоречащие законодательству и локальным правовым актам;

8.14. поддерживает чистоту и порядок на территории и в помещениях ИПП и непосредственно на своем рабочем месте;

8.15. соблюдает законодательство о пожарной безопасности, требования по охране труда, правила поведения на территории на территории и в помещениях ИПП, выполняет другие обязанности, предусмотренные в статье 19 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;

8.16. исполняет иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных правовых актов ИПП и трудового договора (контракта);

8.17. выполняет устные поручения непосредственного руководителя, не противоречащие законодательству.

 

ГЛАВА 3

ПРАВА

 

9. Преподаватель имеет право:

9.1. знакомиться с проектами решений руководства ИПП, касающимися его деятельности;

9.2. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию учебной, методической и воспитательной работы;

9.3. на доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам кафедры,необходимым для качественного выполнения своих должностных обязанностей;

9.4. требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

ГЛАВА 4

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

 

10. Преподаватель в установленном порядке выполняет возложенные на него обязанности как непосредственно, так и во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями и специалистами ИПП по вопросам выполняемой работы.

 

ГЛАВА 5

ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

11. Работа преподавателя оценивается по результатам надлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей, регламентированных настоящей должностной инструкцией.

12. Работу преподавателя оценивает непосредственный руководитель – заведующий кафедрой.

13. Преподаватель несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством:

за ненадлежащее исполнение или неисполнениесвоих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;

за причинение материального ущерба;

за нарушение или невыполнение требований по охране труда или законодательства о пожарной безопасности.

 

 

Заведующий кафедрой

политологии и экономики                                                               А.А.Челядинский

 

С инструкцией ознакомлен   ___________________ ____________________

                                                                                                         (подпись)                                      (инициалы, фамилия)

                                                                                      ______________

                                                                                                                                                            (дата)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

С 1 по 31 декабря 2020 года

· Международное сотрудничество:

o Международные конференции, проводимые на собственной базе

o Встречи с представителями иностранных государств

o Участие в международных мероприятиях в сфере социально-культурных молодежных инициатив

· Участие в республиканских, региональных, городских, межвузовских мероприятиях, кроме спортивных. (Указать название, направление деятельности, базу проведения и результат (дипломы, грамоты и проч.)

Подготовка к участию в конкурсе «Студент года»

· Конференции, круглые столы, семинары по вопросам идеологии и воспитания, проводимые на собственной базе

· Сведения о проведённых информационных и кураторских часах по единой для вуза тематике. Сведения о проведении ЕДИ

Посещение фотовыставки «Планета без виз» (15 декабря, Художественная галерея М. Савицкого)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

по дисциплине «Источниковедение»

 

Тема: «Актовые источники».

Цель занятия:

- сформировать у студентов теоретические знания, определяющих актовые источники как исторический источник;

- проконтролировать самостоятельную подготовку по курсу;

- развивать коммуникативные навыки и логическое мышление.

Задачи:

– проверить знание основных понятий по теме;

– уточнить определение и классификацию актов;

– рассмотреть этапы развития актовых материалов;

– научить выделятьактовые материалы XII—XIII ст., актовые материалы периода Великого княжества Литовского (середина XIII—XVIII ст.), акты нового и новейшего времени;

– закрепить изученный материал.

План занятия:

1. Представление темы и цели занятия, порядка его организации.

2. Актуализирующая беседа. Ответы на вопросы студентов, возникшие в процессе подготовки к семинару.

3. Просмотр презентации на тему «Актовые источники».

4. Организация выступлений по вопросам для обсуждения, дискуссий.

5. Подведение итогов. Выставление оценок.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика.

2. Виды актового формуляра. Формулярный анализ.

3. Этапы развития актовых материалов. Актовые источники XІІ–XIII вв.

4. Актовые источники Великого княжества Литовского (середина XIII–XVIII вв.), их классификация

5. Межгосударственные и церковные унии как актовые источники

6. Актовые источники периода Речи Посполитой

7. Общая характеристика актов периода Российской империи

8. Актовые источники новейшего времени

Используемая литература:

1. Сборник документов для практических занятий по источниковедению истории СССР. Учебное пособие. Вып. 1. М., 1980; Вып. 2. М., 1980; Вып. 3. М., 1982; Вып. 4. М., 1987

2. Каштанов С.М. Русская дипломатика. М., 1988

3. Актовое источниковедение: Сб. ст. / Редкол.: С. М. Каштанов (отв. ред.) и др. М., 1979

4. Черноморский М.Н. Источниковедение истории СССР (советский период). М., 1976

5. Белоруссия в эпоху феодализма: Сб. док. и материалов: В 4 т. Мн., 1959 – 1979

6. Дакументы і матэрыялы па гісторыіБеларусі ў сярэдніявякі (VI— XVI ст.): Дапам. для вучняў і настаўнікаў / Склад. С. К. Ганцова, В.А. Чамярыцкі, Г. В. Штыхаў. Мн., 1998

7. Каўн С. Б., Ліпніцкая О. Л., Ходзін С. М. КрыніцазнаўствагісторыіБеларусіВучэб.-метад. комплекс. Мн., 2003


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 [Слайд 1]

[Слайд 2]

[Слайд 3]

[Слайд 4]

[Слайд 5]

[Слайд 6]

 [Слайд 7]

[Слайд 8]

[Слайд 9]

[Слайд 10]

[Слайд 11]

[Слайд 12]

[Слайд 13]


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

по дисциплине «Документоведение»

 

Тема: «Совершенствование документальных процессов».

Цель занятия:

- систематизировать и обобщить знания студентов по теме;

- проконтролировать самостоятельную подготовку по курсу;

- развивать коммуникативные навыки и логическое мышление.

Задачи:

- мотивировать изучение документоведения;

- установить степень усвоения содержания темы, проконтролировать

самостоятельную подготовку по курсу, оценить знания;

- систематизировать и обобщить знания студентов о документе, его функциях и способах документирования по блоку вопросов для подготовки;

- развивать коммуникативные навыки и логическое мышление путем привлечения к участию в дискуссии.

План занятия:

1. Представление темы и цели занятия, порядка его организации.

2. Актуализирующая беседа. Ответы на вопросы студентов, возникшие в процессе подготовки к семинару.

3. Проведение тестирования.

4. Организация выступлений по вопросам для обсуждения, дискуссий.

5. Подведение итогов. Выставление оценок.

Вопросы для обсуждения:

1. Регламентация процессов документирования.

2. Использование новых технологий в документации.

3. Правовое регулирование процесса документирования.

4. Использование новых современных технологий в документировании.

5. Системы управления документами и информацией.

Используемая литература:

1. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Делопроизводство: Учебн. и практ. Руководство. Мн., ТетраСистемс, 1998.

2. Илюшенко М.П., Кузнецова Т.В. Формуляр документа. М., 1986.

3. Илюшенко М.П., Кузнецова Т.В., Лившиц З.Я. Документоведение. Документ и системы документации: Учеб. Пособие. М., 1977.

4. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. М., 2000.

5. Кушнаренко Н.Н. Документоведение: Учебник. - К., 2000.

6. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М., 1988.

7. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Международные стандарты на документацию. Переписка с зарубежными партнерами // Секретарское дело (Российское издание). 1999. № 4. С. 7 - 16.

ПРИЛОЖЕНИЕ З

Перечень тестовых вопросов к семинару по дисциплине «Документоведение»

1. Набор знаков или сигналов, упорядоченных в соответствии с правилами того или иного языка, для передачи информации:

Код

2. документирование

3. символ

4. язык

5. грамматика

 

2. Какой из перечисленных носителей относится к магнитным?

Алюминиевый магнитный диск

2. Blu-ray

3. CD

4. DVD

5. HD DVD

 

3. Как называется самостоятельные единицы хранения документов в электронном виде, логически объединённых по определённому признаку?

1. архивная коллекция

2. документальный фонд

Электронное дело

4. электронный документ

5. электронный фонд

 

4. Свойства документа, обуславливающие его историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, культурное и (или) практическое значение – это:

1. актуальность документа

2. достоверность документа

3. назначение документа

Ценность документа

5. универсальность документа

 

5. Перечень разрешённых к применению унифицированных форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач управленческой деятельности с отражением основных этапов их подготовки и прохождения – это:

Стандартизация

4. унификация

5. гармонизация

 

7. Приведение документов к единообразию – это:

1. классификация

2. приватизация

3. стандартизация

Унификация

5. гармонизация

 

8. Какие существуют подходы к межотраслевой унификации форм документов?

6. делопроизводственный и традиционный

7. делопроизводственный и управленческий

Научный и управленческий

9. системный и делопроизводственный

10. управленческий и системный

 

9. Унификация документов – это?:

Единообразие структуры

2. Стандартизация документов

3. Выписка из документа

4. Управление документами

5. Заверение копий

 

10. Основной задачей унифицированной систем документации является:

1. Экономичность

Документирование

3. прогнозирование

4. документационное обеспечение

 

15. Совокупность взаимосвязанных документов применяемых в определенной сфере деятельности – это?

1. объект делопроизводства

2. предмет делопроизводства

Система документации

4. единая государственная система документации


ПРИЛОЖЕНИЕ И

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

По дисциплине «Документоведение»

Тема: Научно-историческая и практическая ценность документа.

Цель занятия:

- сформировать у студентов теоретические знания, определяющих значимость и ценность документов в Республике Беларусь.

Задачи лекции:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.296 с.)