Постоянный Комитет Союзного государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянный Комитет Союзного государства



Совет Министров формирует Постоянный Комитет Союзного государства, являющийся рабочим органом Высшего Государственного Совета Союзного государства и Совета Министров Союзного государства.

Постоянный Комитет Союзного государства образован в соответствии с Договором о создании Союзного государства и Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 27 июня 2000 г. № 13.

В своей деятельности Постоянный Комитет руководствуется Договором о создании Союзного государства, который подписан 8 декабря 1999 года президентами Российской Федерации и Республики Беларусь, а также Программой действий по реализации положений Договора, Статутом Высшего Государственного Совета Союзного государства, Положением о Совете Министров Союзного государства, иными нормативно-правовыми актами, национальными законодательствами государств-участников.

Его основные функции:

· реализация положений Договора о создании Союзного государства;

· разработка предложений по стратегии развития Союзного государства;

предварительное рассмотрение программ, проектов и мероприятий Союзного государства совместно с соответствующими органами государств-участников;

· координация работы отраслевых органов Союзного государства и их взаимодействие с национальными органами государств-участников;

контроль выполнения решений, принятых Высшим Государственным Советом и Советом Министров;

· подготовка проекта бюджета Союзного государства, организация его исполнения и подготовка проектов отчётов о его исполнении.

Постоянный Комитет Союзного государства обеспечивает деятельность Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства в соответствии с их регламентом и является ответственным за подготовку их заседаний, формирует и вносит на рассмотрение Высшего Государственного Совета и Совета Министров проекты повестки их заседаний, планов работы. Постоянный Комитет Союзного государства постоянно предоставляет информацию Совету Министров о деятельности отраслевых и функциональных органов Союзного государства, осуществляет хранение актов Высшего Государственного Совета и Совета Министров. Он подотчётен Совету министров Союзного государства.

Руководит работой Постоянного Комитета Государственный секретарь Союзного государства, в состав Постоянного Комитета входят также четыре члена Постоянного Комитета, являющиеся по должности его заместителями. Членами Постоянного Комитета могут быть только граждане государств-участников. В составе Постоянного Комитета не должно быть более двух третей членов Постоянного Комитета, являющихся гражданами одного государства. Государственным секретарем с декабря 2011 года является Григорий Алексеевич Рапота.

Судебная система

В Договоре о создании Союзного государства декларируется создание Суда Союзного государства. В соответствии со статьёй 50 Договора Суд Союзного государства является органом Союзного государства, который призван обеспечивать единообразное толкование и применение Договора о создании Союзного государства, нормативно-правовых актов Союзного государства. В состав Суда, который ещё не сформирован, войдут 9 судей, назначаемых Парламентом Союзного государства по представлению Высшего Государственного Совета. В составе Суда Союзного государства не должно быть более 5 судей, являющихся гражданами одного государства. Из числа судей Суд избирает Председателя и его заместителя, которые не могут быть гражданами одного государства. Каждое государство-участник, органы Союзного государства могут передать на рассмотрение Суда любые вопросы, связанные с толкованием и применением Договора о создании Союзного государства, нормативных правовых актов Союзного государства

Перспективы

В Союзе предполагается унификация законодательства, единый парламент, кабинет министров и другие органы верховной власти, символика (флаг, герб, гимн), валюта и т. п. (Статьи 8 и 36 проекта Конституционного акта Союзного государства). В настоящее время символы Союзного государства — флаг, герб и гимн не утверждены.

Идея создания Союза, вплоть до мягкой федерации, принадлежала президенту Белоруссии, Александру Лукашенко. Ранее (начиная с марта 1994) идею аналогичного, но не более чем конфедеративного, союза (Евразийский Союз) выдвигал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывает значительное разочарование. В январе 2007 года он заявляет, что «от нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…»

Однако, уже на рубеже 2007 и 2008 процесс интеграции усилился. Президентами России и Белоруссии рассматриваются подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза, которым по предположению многих политиков должен стать президент России В. В. Путин. С мая 2008 года по июль 2012 года Владимир Путин являлся главой совета министров Союзного государства.

Впрочем, из-за выявления ряда экономических и политических противоречий, в частности: «молочной войны», процесс интеграции двух республик идёт неровно. Кроме того, отношение к союзу в Белоруссии, возможно, меняется в худшую сторону. Так, согласно результатам социологического опроса, проведённого Белорусским институтом стратегических исследований, 54,8 % опрошенных высказались категорически против того, что «Беларусь и Россия должны построить союзное государство с единой валютой, президентом и парламентом». «За» высказались лишь 20,4 % респондентов. 24,7 % опрошенных затруднились ответить[15]. Однако результаты этого опроса ставятся под сомнение в российских СМИ, а его инициатор обвиняется в ангажированности. В то же время, белорусские политологи утверждают, что тенденция эта вполне реальная и опрос отражает существующую динамику.

В 2010 году из-за значительных осложнений в отношениях Российской Федерации и Республики Беларусь, разногласий между главами государств, интеграция практически остановилась.

До 2011 года проект тихо «умирал» из-за различия стратегических интересов обеих стран. Однако заметное потепление отношений между странами в 2011 году постепенно возвращает идею Союза на прежний уровень. Однако есть мнение, что Белоруссия налаживает проект в основном из-за тяжёлого экономического положения[19].

Единая валюта

Александр Лукашенко впервые объявил о перспективах введения единой валюты с 1 января 2004 года, однако планы были вскоре отодвинуты на 1 год. Однако ни в 2005, ни в 2006 единая валюта так и не появилась. 2 февраля 2006 на пресс-конференции в Минске директор Национального банка Республики Беларусь Пётр Прокопович объявил об ожидаемом введении единой валюты с 2007, чего также не произошло.

Предполагается, что единой валютой должен стать российский рубль. Основной причиной задержек являются значительные разногласия двух стран по поводу деталей предполагаемой валютной реформы. Белоруссия настаивает на выплате значительной компенсации за отказ от национальной валюты — белорусского рубля и на сохранении за Минском права на эмиссию рублей. Российская сторона отклоняет эти предложения, а Белоруссия, соответственно, не принимает российский рубль.

В 2019 году Лукашенко высказался о новом предложении по созданию единой валюты — ей должен стать рубль, но не российский и не белорусский.

Бюджет

В 2008 году на выполнение всех запланированных программ потребуется не менее 6 млрд российских рублей. Планируется, что в 2008 году будет первый дефицитный бюджет после периода неполного освоения бюджетных средств.

Бюджет 2010 года, утверждённый Декретом № 3 от 10.12.2009, составляет 4 млрд 872 млн российских рублей по доходам и расходам. Отчисления из бюджета РФ − 3,167 млрд руб, из бюджета РБ — 1,705 млрд руб.

Возможное расширение

В 2001 году президент Молдавии Владимир Воронин сразу после своего избрания озвучил планы по вступлению Молдавии в Союзное государство. К 2005 году такие разговоры практически прекратились, Молдавия заявила о намерении войти в Евросоюз.

 В Киргизии оппозиция в июне 2007 года попыталась инициировать референдум о присоединении

В 1999 году президент Югославии Слободан Милошевич заявил, что желает присоединения своей страны к Союзу на правах наблюдателя. В 2007 году заместитель председателя Сербской радикальной партии Томислав Николич в своей речи сказал, что хотел бы укрепления связи Сербии с Союзом, чтобы в конечном счёте присоединиться к нему.

17 октября 2008 года парламенты Абхазии и Южной Осетии получили статус постоянных наблюдателей при Парламентском собрании Союза Белоруссии и России.

Документы союзного государства

· ДОГОВОР О ДРУЖБЕ, ДОБРОСОСЕДСТВЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ

· ДОГОВОР О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

· ДОГОВОР ОБ ОБРАЗОВАНИИ СООБЩЕСТВА РОССИИ И БЕЛАРУСИ (УТРАТИЛ СИЛУ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 70 ЧАСТЬ 1 ДОГОВОРА О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА)

· ДОГОВОР О СОЮЗЕ БЕЛАРУСИ И РОССИИ (УТРАТИЛ СИЛУ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 70 ЧАСТЬ 1 ДОГОВОРА О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА)

· Соглашение о Парламентском собрании Сообщества России и Белоруссии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.011 с.)