Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие права в России во второй половине XVIII В.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С 1754 начинает работу новая уложенная комиссия задачей которой становиться переработка старой и создание новой системы права.Новое уложение должно было состоять из 4 частей, посвященных: - судопроизводство -о правах состояния -об имущественных правах -уголовное право. Результатом работы были завершены проекты трех из 4 частей: О суде. Излагались полномочия суда, права судей, вызов в суд, порядок рассмотрения дел и т.д. перечень док-в включал собственное признание, письменные док-ва, свидетельские и др. О розыскных делах. Включает нормы уголовного и уголовно-процессуального права. Много внимания уделялось процедурам допроса и следственной пытки. Регламентировалось условие и порядок применения пыток. О состоянии подданных вообще. Содержалось правовое положение субъектов: статус в гос-ве в семье в религии в гражданском обществе. У дворян права были шире, только они могли владеть деревнями и крестьянами. Организовывать фабрики и заводы. Исключительными правами для купечества являлись торговля, ремесло, держание лавок. «манифест о вольности дворянской» связан с третьей частью проекта. Он отразил требования и нужды дворянского сословия. Главная идея- закрепление принципа вольного характера гос-ой службы. Для новой уложенной комиссии Екатерина II написала «Наказ», в котором формулировались принципы правовой политики и правовой системы. В нем выработаны новые представления о системе законодательства: -законов должно быть немного -временные учреждения определяют порядок деятельности органов и лиц. -указы являющиеся актами подзаконными, могут быть краткосрочными и отменяемыми. Так же был новый проект «Устав благочиния», он регламентировал структуру полицейских органов, их систему и основные направления деятельности, перечень наказуемых полицией деяний. Были проведены губернская и судебная реформы 1775. 27. Изменения в системе органов государственного управления России в первой четверти XIX в. В 1802 г. Александр I (1777-1825) своим Манифестом об образовании министерств заменил коллегиальный принцип принятия решений в органах центрального управления на принцип единоначалия, а коллегии — министерствами. Были учреждены следующие министерствами: 1) Министерство военных сухопутных сил 2) Министерство военных морских сил 3) Министерство иностранных дел; 4) Министерство внутренних дел (впервые было учреждено подобное ведомство) 5. Министерство юстиции. Первым министром юстиции стал Г.Р Державин. Министр юстиции теперь по должности становится генерал-прокурором; 6) Министерство финансов; 7) Министерство коммерции; 8) Министерство народного просвещения (также впервые) В 10-х г XIX в. существовало также Министерство полиции. Для координации деятельности министерств в 1802 был учрежден и Комитет министров, чем были значительно урезаны функции Сената.,. Несколько позже Александр I одобрил подготовленные М,М. Сперанским Общее учреждение министерства (1810) и Положение о Комитете министров (1812). Данные акты являлись регламентами деятельности, соответственно из министерств и Комитета министров. В 1802 г. Александр 1 своим указом ≪О правах Сената» попытался вернуть Сенату управленческие гос-ые функции. Сенат, в частности, получал право представления на императорский указ (право ремонстрации) однако его вскоре у Сената отняли, когда сенаторы им попробовали воспользоваться. Вскоре центр тяжести управления гос-ом был перенесен Александром 1 с Сената на министерства. За Сенатом до 1917 г окончательно остались лишь судебные и некоторые другие полномочия. К 20-м гг. XIX в. Сенат стал высшим имперским апелляционным судебным учреждением. Число департаментов Сената (во главе каждого стоял обер-прокурор) к середине XIX в. возросло до 127. Первый департамент осуществлял надзор за правительственным аппаратом и проводил обнародование законов. Все остальные департаменты играли роль высших апелляционных судов для определенных губерний империи. В 1810 г. Александром I был учрежден Государственный Совет. У государственного совета первоначально были законосовещательные функции. Государственный совет делился на следующие департаменты: -департамент закона, - департамент гражданских и духовных дел, -военный департамент, -финансовый департамент. При Александре I Государственный совет занимался следующими вопросами: разработка плана финансовых преобразований с последующим представлением императору (1810); обсуждение плана преобразования Сената, предложенного М.М. Сперанским (1811);разработка проектов гражданского и уголовного уложений на основе наполеоновских кодексов (1812); вопросы создания особого совета кредитных установлений и Коммерческого банка (1816) и пр. При Александре 1 Собственная Его Императорского Величества Канцелярия выполняла чисто канцелярские функции при императорском дворе. При Николае I (с 1826 г.) Собственная Его Императорского Величества Канцелярия состояла из следующих отделений: 1. Первое отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии выполняло канцелярское обслуживание императора, осуществляло контроль над министерствами, готовило законопроекты, ведало назначением и увольнением высших чиновников (с одобрения и утверждения царя). 2. Второе отделение занималось систематизацией законодательства. 3. Третье отделение к исходу царствования Николая I состояло из пяти экспедиций: первая вела борьбу с революционным движением, вторая — со старообрядчеством и сектантством, третья наблюдала за иностранцами, четвертая занималась крестьянскими волнениями, пятая (учрежденная в 1842г.) ведала цензурой. 4. Четвертое (с 1828 г.) отделение ведало благотворительными учреждениями и женскими учебными заведениями. 5. Пятое (с 1836 г.) отделение готовило проект реформы государственных крестьян. 6. Шестое (существовало в 1842-1845 гг.) отделение готовило проект реформы управления Кавказом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.007 с.) |