Реформа государственного управления 2018-2024 годов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформа государственного управления 2018-2024 годов



В рамках Стратегии развития России 2018–2024, которая готовится Центром стратегических разработок (ЦСР), продолжается обсуждение реформы госуправления. Уже почти десять лет назад Алексей Кудрин предложил сократить штат чиновников на 30%. Это уменьшит годовые расходы каждого гражданина с 2844 руб. до 1990 руб. Чиновников, выполняющих поручения, останется всего 20%.

Сейчас в России 102 чиновника на 10 тыс. человек. В Германии, США, Японии, Испании, Израиле их численность составляет 100–110 на 10 тыс. человек. То есть количество чиновников в России не выделяется на общемировом фоне. Нет связи между количеством чиновников и уровнем благополучия граждан, однако власть продолжает делать упор на уменьшение штата. C 2009 по 2017 год число чиновников уменьшилось на 13%. Несмотря на сокращение штата, расходы на госаппарат увеличились на 31% и составили 682,7 млрд руб. в 2017 году.

70% федерального бюджета тратится на государственные программы. Программы содержат более 2 тыс. показателей, за которые ответственны более 80 органов власти. Программы пишутся, чтобы связать начальную и конечную стадию реализации политики: планирование и оценку результатов. Эксперты утверждают, что, благодаря программам, чиновники больше ориентируются на результат, а не на выполнение поручений.

Но почему чиновники не стали работать лучше после предыдущих реформ? Деятельность всех чиновников сводится к бумажной работе. За исключением, может быть, начальников, у которых есть личные помощники. У чиновников нет времени ориентироваться на результат. Тем более их зарплата и должность не зависят от итогов программ. Повышения происходят примерно раз в три года и не зависят от личных достижений и вклада в решение задач ведомства. Зарплату получают в соответствии с должностью.

Поручения чиновникам формируются на совещаниях с участием вице-губернатора, как правило, исходя из его выступления. На городских совещаниях, как на конвейере, зачитывают доклады, которые иллюстрируют успешные проекты. Глава ведомства распределяет обязанности по отделам, а начальники отделов по сотрудникам. Чиновники могут получать поручения одновременно от начальника отдела и заместителя главы ведомства. Сами чиновники считают эту практику неправильной. Объем срочных поручений сложно предсказать из-за двойного подчинения.

Взаимодействие между смежными ведомствами очень формализовано. Оно может длиться от недели до нескольких месяцев из-за низкой компьютеризации и строгой иерархии подчинения. На внутриведомственных совещаниях вырабатывается единая позиция (единая позиция и речь начальника — одно и то же).

МОСКВА

В соответствии с этой позицией чиновники заранее готовят шаблоны ответов, копируя куски из предыдущих писем. Самостоятельность сводится к подборке однокоренных слов, причем для экономии времени чиновники открывают документы по той же теме и копируют оттуда целые абзацы. Зато чиновники пользуются автономией в распределении рабочего времени. К примеру, с утра до обеда в течение трех часов, если срочные дела отсутствуют, можно переговорить с коллегами по поводу отпуска, а вечером задержаться на пару дополнительно оплачиваемых часов.

Деятельность становится напряженной во время подготовки совещаний. Помимо обычных обязанностей на всех чиновников отдела распределяются дополнительные задачи: формирование повестки, подготовка презентаций и написание речей заместителю главы ведомства и курирующему данную сферу вице-губернатору. Пик продуктивности приходится на последнюю неделю перед совещанием. Затем с докладом выступает заместитель главы ведомства, для других период интенсивной работы закончился. Присутствие нескольких чиновников на совещании обязательно для имитации общей вовлеченности.

Текущая система не работает на результат. Как показывает опыт, сокращение штата не приводит к успеху. Однако управление по поручениям можно изменить, хоть и не без труда. К примеру, в США понадобилось 50 лет на то, чтобы переориентировать чиновников на результат. Для начала необходимо изменить стимулы: привязать карьерный рост и размер зарплаты к достижениям чиновников.

2019 год

Пенсионная реформа 2019—2028 годов — этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации, предусматривающий постепенный подъём пенсионного возраста от 55 до 60 лет для женщин и от 60 до 65 для мужчин в соответствии с рекомендациями МВФ. Изменения касаются большинства граждан РФ, однако есть ряд льгот для работников определённых специальностей (медработники, педагоги, артисты и др.), коренных жителей Крайнего Севера, женщин с тремя и более детьми, а также мужчин (женщин) со стажем свыше 42 (37) лет. После завершения реформы, последующее повышение пенсионного возраста исключается по крайней мере до 2036 года.

Реформа пока не предполагает изменений для граждан, занятых на тяжёлых работах и вредных производствах (Списки № 1 и № 2).

Реформой не затрагиваются вопросы пенсионного обеспечения сотрудников силовых структур, военнослужащих и гражданских госслужащих (их пенсионные права регулируются отдельными законодательными актами вне рамок данной реформы). Из-за этого некоторыми СМИ ситуация подавалась так, будто для названных категорий лиц возраст пенсии не поднимется вообще, что не соответствует фактическому положению вещей.

Как планируется, повышение пенсионного возраста позволит перенаправить высвобождающиеся средства ПФР на увеличение пенсий, в среднем[10], на 1000 руб/мес ежегодно. По сути, это некоторое улучшение благосостояния граждан самых старших возрастных категорий за счёт более молодых россиян.

Правовой базой реформы является закон о совершенствовании пенсионного законодательства (соответствующий законопроект был принят Госдумой в окончательном чтении 27 сентября 2018 года, одобрен Советом Федерации 3 октября, в тот же день подписан Президентом и опубликован). Информация, приведённая ниже (если не поставлено других ссылок), заимствована из справочного издания. «По умолчанию» речь идёт о страховой пенсии по старости. На порядок назначения накопительной части пенсии из ПФР и НПФ вступившие в силу изменения в пенсионном законодательстве не влияют.

Правительственное решение повысить пенсионный возраст стало беспрецедентным за почти 90 лет советской и постсоветской истории; как декларировалось, оно было вызвано снижением рождаемости и увеличением ожидаемой продолжительности жизни. В настоящее время повышение возраста выхода на пенсию из-за старения населения является общемировой тенденцией и происходит практически во всех государствах.

Именуемая пенсионной, реформа несомненно отразится и на иных сторонах общественной жизни в России, включая ситуацию на рынке труда, занятость, реализацию нацпроектов, традиции семейного уклада. На старте, большинство граждан оценивают начатые изменения негативно и опасаются целого комплекса проблем, однако идеологи реформы убеждены в её необходимости для долгосрочного развития страны.

Согласно опросам ВЦИОМ и Левада-Центра, начало пенсионной реформы стало важнейшим событием 2019 года в России. По данным ВЦИОМ, реформа оценивалась как событие номер один в стране и годом ранее (2018), когда закон о ней ещё только был принят.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.005 с.)