Алгоритм разработки программы развития ОО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм разработки программы развития ОО



 и их ожидаемые результаты

Название этапа Ожидаемые результаты этапа
1. Подготовительный этап. Готовность разработчиков к началу работы над программой
1.1. Принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы. Принятие решения, его оформление и доведение до всего коллектива.
1.2. Создание и запуск системы управления проектом по разработке программы. Определение и распределение ответственности за разработку программы, планирование работы.
1.3. Работа по выявлению, учету и вовлечению в работу возможных партнеров внутри и вне ОО. Расширение числа разработчиков программы и ее исполнителей.
1.4. Организация рабочих групп по разработке программы, их обучение и обеспечение ресурсами. Готовность разработчиков к действиям.
1.5. Подготовка необходимых ресурсов и материалов, создание условий для работы. Готовность условий и ресурсов.
1.6. Поиск дополнительных ресурсов. Полная готовность к работе.
2. Основной этап. Этап разработки программы как документа. Готовность первого варианта программы.
2.1. Подготовка аннотации и Введения к программе. Аннотация и Введение к Программе
2.2. Описание объективных, «биографических» данных об истории образовательной организации и ее современном состоянии, констатация достигнутого уровня развития. Текст Информационной справки об ОО.
2.3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды. Данные анализа и прогноза. Выводы об условиях жизнедеятельности и главных влияниях среды в будущем.
2.4. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа образовательной организации. Данные анализа и прогноза. Выводы об исходном социальном заказе.
2.5. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения в ресурсном обеспечении. Данные анализа и прогноза. Соотнесение нового заказа и ресурсных возможностей организации по его выполнению. Выводы о социальном заказе, принимаемом к исполнению.
2.6. Анализ и оценка достижений образовательной организации и их причин. Данные анализа и оценки. Вывод о главных достижениях за прошлые годы и достоинствах, лежащих в их основе
2.7. Анализ и оценка инновационной среды и потенциала организации. Данные анализа и оценки. Выводы о возможностях развития организации, «точках роста», о силах поддержки изменений и силах сопротивления новому. Действия руководителя по расширению сил поддержки нововведений. Расширение базы для успешного развития образовательной организации.
2.8. Проблемный анализ состояния дел. Система ключевых проблем школы и их причин в виде упорядоченного перечня.
2.9. Разработка образа желаемого будущего состояния организации и ее результатов. Концепция (концептуальный проект) нового состояния организации как общего желаемого результата инновационных процессов.
2.10 Разработка и описание стратегии. перехода образовательной организации в новое состояние. Стратегия – области, направления, способы, этапы и задачи перехода организации в новое состояние.
2.11. Конкретизация целей ближайшего этапа развития. Формулировки целей ближайшего этапа для образовательной и других подсистем.
2.12. Разработка и описание плана действий по реализации идей программы. Конкретный, контролируемый план действий.
2.13. Сборка и первичное редактирование текста программы. Готовность первого варианта программы.
3. Этап экспертизы, подведения итогов и принятия решений. Утверждение программы и принятие решения о переходе к ее выполнению.
3.1. Оценка и первичная коррекция программы развития в ОО. Внесение изменений и поправок в первый вариант текста.
3.2. Передача программы на независимую внешнюю экспертизу, оценка программы экспертами (при наличии возможности). Получение заключений независимых внешних экспертов и корректировка программы в случае необходимости по результатам этих заключений.
3.3. Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы (при необходимости повторяется несколько раз на разных этапах готовности программы).     Согласованное понимание целей программы и работ, которые надо выполнить педагогическим коллективом. Согласование и утверждение программы развития уполномоченным органом государственно-общественного управления ОО. Принятие и утверждение программы развития педагогическим коллективом.
3.4. Передача программы развития на согласование и официальную экспертизу (в случае необходимости). Представление и защита программы руководством школы. Принятие решений по программе. Итоговое решение об утверждении программы и переходе к ее выполнению, о дополнительном финансировании и поддержке программы органами управления и т.п. (см. Общие ожидаемые результаты 3 этапа).

 

Приложение 2.

Примерная структура и содержание программы развития ОО

Элемент Программы развития Содержание и требуемая информация
1. Паспорт Программы (объем 1-2 с.) · Цель, задачи…; · Заказчик…; · Научно-методические основания…; · Разработчики программы…; · Консультант…; · Срок реализации Программы (по этапам)…; · Программа принята (кем? когда? на каком уровне?)…; · Предполагаемые результаты и показатели.
2. Информационная справка об ОО (объем 8-10 с.) · краткая информация об ОО в целом со всей необходимой статистикой; · место и роль ОО в районе (опорная, базовая, эксперим.); · характеристика образовательного учреждения, его типа, вида, контингента учащихся, кадрового состава педагогов и других работников образования (без оценки качества работы); · номенклатура оказываемых образовательных услуг, потоки учащихся; · характеристика бюджета, материальной базы, оборудования; · характеристика программно-методического обеспечения (какие используются программы, планы, учебники, обеспеченность ОО этими ресурсами); · характеристика основных результатов ОО (олимпиады, поступления, итоговая аттестация и т.д.); · характеристика образовательного сообщества; · характеристика инновационных процессов (без оценки качества), основные направления; · внешние связи ОО, включая связи с наукой; · характеристика системы управления ОО;
3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды ОО (3-4 с.) · характеристика влияния на ОО важнейших социально–экономических и социокультурных факторов; · портрет заинтересованных групп-Клиентов, Заказчиков, Поставщиков, Ресурсов, Помощников, Потребителей продукции, производимой ОО; · как может измениться ситуация во внешней среде ОО; · как это может повлиять на развитие ОО (несколько вариантов возможных сценариев);
4. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование (3-4 с.) · каков был социальный заказ на образование у разных заказчиков? · в какой мере этот заказ был выполнен, а Заказчики – удовлетворены? · из какого образа будущего социального заказа исходят разработчики Программы, на какой исследовательский материал они при этом опираются?
5. Анализ достижений ОО, ее потенциала с точки зрения развития (5 с.) · Какие результаты образования в ОО заслуживают высокой оценки, закрепления, распространения? · что из этих результатов говорит о наличии передового опыта, уникальных конкурентных преимуществ? · какие сильные стороны, достоинства образовательных процессов привели к таким достижениям? · какие условия, ресурсы, факторы сделали возможными нужные свойства образовательных процессов (сеть, финансы, кадры, программы и т.п.)? · какие подходы в управлении ОО сделали возможными отмеченные успехи? · где можно ожидать сопротивления нововведениям и как его преодолеть? · насколько высок инновационный потенциал ОО и как его можно повысить?
6. Анализ проблем ОО и их причины   (5-10 с.) · какие результаты ОО (продукты, суммарные результаты, социальные последствия) не удовлетворяют нас и Заказчика в свете нового социального заказа и должны быть изменены? · какие образовательные услуги не оказываются? · какие услуги недоступны или малодоступны? · какие недостатки образовательных процессов стали причиной неудачных результатов? · какие недостатки условий приводят к недостаткам в образовательном процессе? · какие недостатки управления приводят к недостаточным результатам ОО? · какие проблемы являются приоритетными и требуют решения в первую очередь? · какие из этих проблем наиболее реально решить в обозримом будущем? · на решение каких проблем будет сосредоточена Программа развития ОО?
7. Концепция желаемого состояния ОО  (10-15с.) · важнейшие ценностные основания нового ОО? · видение ОО, общий образ его будущего желаемого состояния; · миссия ОО и ее подразделений; · образовательные маршруты и траектории; · модели выпускников; · общие показатели суммарных достижений; · номенклатура услуг по всем уровням от начального – до среднего; · характеристика контингента; · программы, содержание образования; · образовательные технологии; · организация образования; · состояние всех необходимых ресурсов; · сообщество; · внешние связи; · состояние систем управления.
8. Стратегия, этапы, основные направления и задачи перехода к новому состоянию ОО (15-20 с.) · каковы основные этапы развития ОО; · каковы основные направления инноваций; · какие важнейшие нововведения необходимо произвести во всех звеньях ОО; · какие ресурсы требуются для их осуществления и как их предполагается получить; · цели ближайшего этапа Программы по всем подсистемам образования и критерии их самооценки; · конкретные мероприятия по реализации важнейших нововведений (в форме таблицы).
9. Приложения Материал иллюстрированного характера.

Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.006 с.)