Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличия Программы развития от других документов
Программа развития – наиболее важный стратегический документ развивающейся организации, формирующей цели и стратегию развития на среднесрочную перспективу. Программа развития должна рассматриваться не только как документ (Слово), но и прежде всего как набор действий (Дело), которые сообщество образовательной организации должно и планирует осуществить, чтобы сделать очередной шаг в своем качественном развитии. Программа-Слово – только средство и инструмент осуществления Программы-Дела, и поэтому она должна максимально полно отражать именно планируемые действия по инновационному развитию организации. Как документ программа развития может быть определена как главный стратегический управленческий документ, вставшей на позиции стратегического, программно-целевого управления и делающей конкретный шаг в своем инновационном развитии; как план осуществления важнейших нововведений во всех нуждающихся в изменениях ключевых областях жизнедеятельности образовательного учреждения. В отличие от традиционных планов работы программа развития: - является продуктом творчества всего школьного сообщества при обязательном активном участии органов государственно-общественного управления школой и желательном участии местного сообщества; - имеет в своей основе образ школы как особой (образовательной) социальной организации и открытой системы (входы-процессы-среда-выходы); - имеет специфическую концептуальную базу, которую в современных условиях образуют стратегический, проектный, инновационный менеджмент, менеджмент качества, программно-целевое управление и специфические инструменты анализа и планирования; - имеет ярко выраженную стратегическую направленность при преимущественной реализации стратегии системных, охватывающих школу как целое, изменений (внимание к изменениям и запросам внешней среды, потребителей образовательных услуг, ориентация на достижение долгосрочных конкурентных преимуществ, гибкость, изучение лучшего опыта, выбор ясных приоритетов, выработка и реализация стратегий как принципиальных подходов к достижению приоритетных целей и т.п.); - имеет ярко выраженную инновационную направленность (в программе развития не нужен пересказ всего того, что есть в текущих планах работы; необходим явный акцент на обосновании необходимости новшеств, на новом образе школы, на стратегии и тактике движения к этому новому образу через нововведения;
- имеет системную направленность, то есть говорит о развитии школы как целостной системы, а не о решении отдельных, хотя и острых локальных проблем в школе (последнее также может и должно предусматриваться в программе развития школы, но не вместо выбора общешкольной стратегии развития, а после нее и строго на ее основе); - имеет прогностическую направленность (задачи ставятся не от достигнутого, а от завтрашних прогнозируемых потребностей и возможностей); - имеет специфическое предназначение как особого плана, предполагающее: а) фиксацию нынешнего уровня развития школы, с выделением состояния, достижений и проблем с их причинами; б) определение желаемого будущего состояния школы, то есть фактически развернутое описание целей развития школы в период действия программы; в) определение стратегии и тактики перехода школы в новое качественное состояние. Итак, стратегия программы развития заключается в описании темы, противоречий, проблем, концепции, цели. Тактика реализации программы – это система локальных практических действий, направленных на достижение цели. Вырабатывая тактику, определяют задачи, разрабатывают проекты, планируют мероприятия по достижению результатов, выбирают методы диагностирования, продумывают ресурсы и условия. Программа развития – это стратегический бизнес-план ОО с целями, подкрепленными измеримыми показателями и индикаторами с целевыми значениями. Таким образом: 1. Программа развития – стратегический документ, который не может сводиться к описанию оперативных задач. 2. Программа развития опирается на план осуществления нововведений. 3. Работа над программой развития не может начинаться по приказу: кее необходимости должен прийти сам коллектив, так как нельзя навязать путь развития организации, который не востребовано. 4. Успех реализации Программы развития зависит от инициативности, коммуникативности и мобильности руководителя.
Список литературы 1. Бакурадзе, А.Б. Консультация. Как написать программу развития школы? / Методист.-2007.- № 10. 2. Громовая И.Н. Некоторые подходы к созданию Программы развития. / Образование в современной школе.-2007.- № 2. 3. Золотарева А.В. Методические рекомендации «Требования к Программе развития учреждения дополнительного образования детей, представляемой на конкурс «Арктур». 4. Ильенко Л.П. Программа развития школы: Структура, содержание, перспективное планирование работы. – М.: АРКТИ, 2001. – 128 с. 5. Как написать программу развития школы. Консультация. / Методист.-2007.- № 9. 6. Как составить программу развития? // Управление школой «ПС».-2009.- № 6. 7. Лазарев В.С., Системное развитие школы. Издание второе.–М.: Педагогическое общество России, 2003. – 304 с. 8. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы; под ред. А.М. Моисеева, Москва, 2001 г. 9. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Российское педагогическое агентство, 2002. 10. Лазарева М. Развитие по программе. / Управление школой «ПС».-2007.-№ 6. 11. Мачехина О.Н. Критерии проведения экспертизы программы развития ОУ. Форма экспертного заключения программы развития ОУ. Журнал «Справочник заместителя директора школы», №11–2010. 12. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Основы стратегического управления школой. – М.: изд-во Центр педагогического образования, 2008. –256 с. 13. Моисеев А. Пишем программу развития. / Управление школой «ПС».-2009.- № 24. 14. Моисеев А. Пишем программу развития. / Управление школой «ПС».-2010.- № 2. 15. Моисеев А. Стратегическое управление школой: логика процесса. / Управление школой «ПС».-2009.- № 22. 16. Моисеев А. Миссия образовательного учреждения. / Управление школой «ПС».-2009.- № 20. 17. Словарь терминов антикризисного управления. 2000 г. 18. Поташник М.М. Программы развития школ: новый уровень осмысления. / Народное образование.-2007.- № 8. 19. Программа развития образовательного учреждения. «Менеджер образования», вып. 2010 г. 20. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. Под ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. – 638 с. 21. Сулима И. Что необходимо для написания программ развития? / Народное образование.-2009.- № 1.
Приложение 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.006 с.) |